Баха Польша: итоги шестого этапа Кубка Мира
Сход также оформили и многие наши конкуренты, а также и лидеры своих классов - Альхели и Гадасин. Для Гадасина, победителя "Шелкового пути 2012", сход был особо обидным – российский экипаж не доехал всего 8 (!) км до финиша - отломился шкив генератора. Россияне еще долго будут помнить польскую гонку, ведь во второй день сошел еще и Васильев, который до этого на Прологе показал не только лучшее время, но и поставил абсолютный рекорд по высоте и дальности прыжка на трамплине. Это достижение, как пишет официальный сайт команды, не смог перекрыть даже четырехкратный чемпион мира по прыжкам с трамплина Адам Малыш, сменивший лыжи на рейдовый автомобиль и принимающий участие в Польской бахе.
Пролог
Первый день остался за россиянами, что ввело в ступор польских болельщиков. На 12 км трассы поляки не смогли противостоять натиску Васильева – горячо поддерживаемые местными болельщиками Кристоф Холовчиц и Адам Малыш оказались на 3-ей и 7-й позициях соответственно. Вадим Нестерчук старался ехать в хорошем темпе, однако недостатки Тойоты давали о себе знать – на коротких участках быстрые разгоны и быстрые торможения на тяжелом автомобиле очень тяжело реализовать. Трасса Пролога на танковом полигоне была закручена так, что через каждые 100-200 метров прямика внедорожник приходилось закладывать в поворот под прямым углом, а иногда на 180 градусов. Естественно, серийной коробке передач в классе Т2 тяжело переносить такую нагрузку..
Гонка
Во второй день гонки экипажам предстояло пройти самый длинный участок трассы. Вот тут и проявили себя "местные": Кшиштоф Холовчиц показал настоящий класс, заняв первое место в абсолютном зачете. Некоторые пилоты ругали трассу за её коварность и ошибки организаторов в составлении маршрута.
Р.Елагин: "… в легенде есть ошибки, много встречных курсов, расположенных близко друг к другу, где располагаются болельщики и т.д. Реально тяжело ориентироваться, куда ехать. К тому же … протрясывает до костей..»
Суббота, самый длинный гоночный день на Бахе, вынудил сойти украинский экипаж с гонки. Поломка КПП не позволяла двигаться дальше, однако отметим сверхвыносливость Тойоты – автомобиль все же самостоятельно добрался до дороги, где его успешно эвакуировали. В классе Т2, где едет SIXT Ukraine, в этот день не финишировал также Александр Терентьев. Лидерами класса по итогам дня в Т2 стали Рейналдо Варела, Элвис Борсой и Стефан Щенски.
Игра после финиша
В воскресенье не смог финишировать лидер и конкурент Вадима – Яхе Альхели, что еще раз подтверждает сложность гонки. Первым финишировал Варела, однако сразу после гонки технические комиссары принимают решение дисквалифицировать Рейналдо. Соответственно, первое место занимает Элвис Борсой. Эта дисквалификация порождает сразу несколько вопросов. Мы ни в коем случае не спорим с решением коллегии спортивных комиссаров – они выполнили свою работу. Однако, машину Варелы готовило итальянское ателье RalliArt. Эта же компания готовила машины для других участников нашей категории, которые, отметим, ехали довольно быстро.
Украинский экипаж SIXT Ukraine на Toyota LC 200 был подготовлен механиками украинской команды. Если сравнить его "раллиартовскими" Pajero, то "200-ка" гораздо лучше предназначена для повседневной эксплуатации. Автомобиль действительно выносливый, надежный и, как говорят, "живучий". Однако в плане его подготовки к ралли, у него есть ряд недостатков, которые мы уже хорошо знаем. Это большой вес, эффект "турбоямы" и большие свесы, не позволяющие автомобилю штурмовать высокие препятствия. Но даже с этими моментами команда борется с конкурентами, которые имеют техническое преимущество в виде меньшей массы, например. Автомобиль хорош, безусловно, но в спорте вес имеет большое значение.
Дисквалификация Варелы означает, что автомобили подготовленные итальянским ателье имеют нарушения в конструкции, а значит, мы можем поставить под сомнение результаты на предыдущих гонках. Возьмем, к примеру, первые места Рейналдо в Италии и Испании, подиумы Борсого, быстрые времена итальянцев Тривини Беллини. По сути, украинская команда боролась по честному с более быстрыми соперниками и показывала достойный результат. Да, стоит признать, что Нестерчук не ездит "бахи" - его любимая дисциплина это ралли-рейды. Вспомним Венгрию – там Вадим боролся с Альхели, который так же не ездит "бахи". Итог известен – Нестерчук выигрывает время у Яхе Альхели на Ниссане, однако догнать Pajero не получается. И вот только теперь польские комиссары находят нарушения. Однако проверена только машина Рейналдо.