Бедный, но счастливый

2011 г., 14 марта, 19:21
Успешные выступления в мире бокса, как в прочем и в любом другом виде спорта, непременно влекут за собой славу, огромную популярность, а также колоссальные деньги. В особенности если эти выступления отличаются зрелищностью, а интерес к ним не уменьшается до последней секунды поединка. Как правило, бытует мнение, что такие бойцы, благодаря огромным гонорарам, буквально за пару поединков могут обеспечить себе безбедную старость, отложив пару другую миллионов на «черный день» либо же вложив средства в какой-нибудь бизнес. Да, это действительно так, особенно, если речь идет о раскрученных боксерах, участвующих в чемпионских поединках. В любом случае, у многих в голове не укладывается, чтобы знаменитые боксеры современности с трудом сводили концы с концами. 

Известный новозеландский супертяжеловес Дэвид Туа в этом плане является исключением, и это несмотря на то, что им были пройдены все этапы вышеупомянутого алгоритма обеспечения безбедной старости – «успешные выступления => популярность => чемпионские бои». А вот видимого результата этих действий, как ни бывало.

Обладатель одного из самых мощных левых хуков в истории бокса Туа, не имел ни морального, ни физического права проводить скучные бои. Постоянно находящийся на взводе удар держал в напряжении с первой до последней минуты, а развязка его выступлений в ринге, как правило, представляла собой еще то зрелище.

Стремительно набирать популярность Дэвид стал после поединка с Джоном Руисом в 1996 году. Тогда совершенно не известный в широких кругах новозеландский боксер нокаутировал явного фаворита из США всего за 19 секунд. Тогда боксерская общественность впервые увидела разрушительную силу левого бокового этого упитанного боксера. На кураже Туа в первом раунде разобрался и со следующими двумя боксерами - Энтони Куксом и Дэрроллом Уилсоном. И опять таки без вмешательства убойной левой руки новозеландца по прозвищу Терминатор не обошлось. Далее последовали победы техническим нокаутом в 12 и 11 раундах, но уже в более напряженных поединках, над Дэвидом Айзонрайти и Олегом Маскаевым соответственно.

Популярности Туа не сильно повредило последующее минимальное поражение по очкам от нигерийца Айка Ибеабучи, ведь затем, проведя несколько поединков с невзрачными соперниками, Дэвид встретился с небитым американцем Хасимом Рахманом. На кону того декабрьского поединка 1998 года стояло право встречи с чемпионом мира по версии IBF, то есть, победа в этом противостоянии дала бы еще больший толчок новозеландцу для покорения супертяжелого веса. Этот поединок пошел не по сценарию Туа: американец его просто перерабатывал по очкам. Однако в девятом раунде Терминатору удался точный хук слева, после которого сразу последовал гонг…и еще один удар слева. Судя по всему, именно удар после гонга наибольшим образом потряс Хасима, который так и не сумел после него прийти в себя. В десятом раунде рефери в ринге остановил поединок, так как Туа продолжал молотить соперника.

В конце 2000 года новозеландский боксер наконец-то провел чемпионский поединок, на кону которого стояло сразу три самых престижных чемпионских пояса. Его соперником стал британский чемпион Леннокс Льюис. Вот здесь то и стало видно, ради чего обреталась слава отличного супертяжа, ведь, невзирая на, мягко говоря, невзрачное выступление Туа и безоговорочное поражение в том бою, его банковский счет увеличился на 12 миллионов долларов.

После этого поединка дела Дэвида стремительно пошли вниз. В августе 2001 года новозеландец уступил по очкам в поединке за право встречи с чемпионом IBF. Его обидчиком стал Крис Бёрд. После этого поражения многие уже списали Терминатора со счетов, так как за последнее время он не выиграл ни одного важного поединка. Что касается финансовой составляющей, то Туа еще неплохо котировался. К примеру, за победу в поединке 2002 года над экс-чемпионом мира Майклом Мурером, новозеландец получил 500 тысяч долларов. Примечательно, что такой гонорар ему достался всего лишь за 30 секунд работы – именно столько времени понадобилось новозеландцу, чтобы нокаутировать соперника.

29 марта 2003 году Дэвиду выпал еще один шанс стать обязательным претендентом на чемпионский пояс IBF. Для этого ему нужно было победить своего старого знакомого Хасима Рахмана. И опять он не сумел им воспользоваться: по результатам скучноватого и в целом равного боя, судьи насчитали в этом поединке ничью. Это был последний серьезный поединок Терминатора. В этом же году, у него начались серьезные проблемы, которые и привели к тому плачевному финансовому состоянию, которое наблюдается в данный момент.

В 2003 году у Дэвида начались проблемы с налоговыми службами Новой Зеландии. Ведомство занялось расследованием финансовой деятельности принадлежащей боксеру компании Tuaman. Дэвид во всех бедах обвинял управляющих этой компании Мартина Пью и Кевина Барри, которые не только довели боксера до банкротства, но и незаконно присвоили примерно четыре миллиона долларов (во всяком случае об этом говорил боксер). Таким образом, из заработанных на протяжении карьеры денег, а по некоторым данным их было более 20 миллионов, не осталось ничего. Мало того, шестилетнее судебное разбирательство с менеджерами, окончившееся в октябре 2009 года, не прошло бесследно – юридические счета новозеландского спортсмена составили более четырех миллионов долларов. Именно эта неприятная ситуация повлияла на то, что Дэвид на два года прекратил выступления, а вернулся лишь в 2005 году.

Ко всему прочему, сразу же после судебных разбирательств, налоговая служба заморозила счета Туа в связи с задолженностью по налогам в размере 2,2 миллионов долларов. Таким образом, поединки с Шейном Камероном, Фрайдеем Ахунаньей и Монте Барреттом Туа проводил на «добровольных началах» и ничего не положил в карман. Стоит отметить, что Дэвиду не так давно опять выпал шанс вернуться в элиту супертяжелого веса. Терминатор являлся одним из главных претендентов на бой с Владимиром Кличко, но в связи с разногласиями в финансовых вопросах, этот бой организовать не удалось. Бытует мнение, что главной причиной отказа новозеландца являлось отсутствие средств на организацию тренировочного лагеря.

В данный момент времени бывший миллионер со своей семьей проживает в съемной квартире и не жалуется на жизнь. По его словам, есть множество людей, которые живут намного хуже, поэтому было бы некорректно уповать на несправедливость, которая привела к нынешней ситуации. К тому же Дэвид имеет хобби, которое помогает его самовыражению, делает его счастливым, а также способствует тому, что он забывает о своих неприятностях. Этим занятием является живопись.Бедный, но счастливый Если немного пофилософствовать, руководствуясь вечным принципом «все что ни делается – делается к лучшему», можно прийти к положительным выводам. Вспоминая старое как свет утверждение о том, что художник должен быть голодным, неприятная цепочка событий в жизни Дэвида Туа становится не такой уж и негативной. В данный момент 38-летнему боксеру довольно опрометчиво ставить ставку и связывать свою жизнь с успехами в ринге. Да и сколько ему еще осталось выступать: год, два, пять? С нынешним уровнем оппозиции новозеландца - грош цена таким выступлением. А вот для того чтобы реализовать себя на новом поприще, в сфере искусства, у Дэвида сейчас есть все предпосылки.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK