iSport.ua

Пеп конфиденциальный: история первого сезона Гвардиолы в Баварии изнутри (глава 2)

2015 г., 16 января, 17:51
Глава 1

Глава 2. "Я должен узнать о клубе все настолько быстро, насколько это возможно"

Мюнхен. 24 июня 2013 года.

Первый день Пепа в Баварии пришелся на фестиваль Сан-Хуан. Дождливо. Но его это, кажется, не беспокоит. Он, сияя, сдерживает чувства чистой радости, которые его переполняют в этот момент. Никакой нервозности. Он находится в приподнятом настроении, и у него нет никаких намерений это скрывать. Он рад возвращению в футбол, рад "чистому листу", уверен в своих знаниях, которые помогут ему быстро адаптироваться. Он энергичен и нетерпелив. И в Баварии каждый испытывает такие же радостные ожидания.

Это день презентации Пепа, эмоции зашкаливают. Это выглядело так, словно Бавария добавила еще один трофей к треблу в сезоне, который завершился, или же было похоже на первый выигранный трофей в новом сезоне. Этот день определенно войдет в клубную историю.

Празднование, тем не менее, получилось сдержанным.

247 журналистов были приглашены на пресс-конференцию - самое большое количество работников СМИ, получивших аккредитацию на то или иное событие за всю историю клуба. На Альянц-Арене царит экстраординарная атмосфера, поскольку прибытие Пепа является не обычной презентацией, а, скорее, [своеобразным] вступлением. Восторженный голос [объявления] заполнил мюнхенский стадион, и, сотрясая напряжение, витающее в воздухе, толпа журналистов ринулась в пресс-зал.

Пеп конфиденциальный: история первого сезона Гвардиолы в Баварии изнутри (глава 2)

Пеп рад вернуться в это кресло. Еще недавно мы наблюдали, как измученный облик покидал Барсу, однако в этот день его глаза "горели", он выглядел помолодевшим. Он снова делал то, что любил: работал с мячом. "Я люблю футбол, - говорит он. - Я полюбил его еще до того как начал в него играть. Я люблю смотреть его, люблю говорить о нем. Я закрываюсь на Зибна штрассе, чтобы изучить все вокруг. Я должен узнать о клубе все настолько быстро, насколько это возможно: начиная с юниоров и заканчивая всей молодежной системой".

Карл-Хайнц Румменигге, президент исполнительного комитета, рассказал о клубных целях: "Для нас самый главный турнир - Бундеслига, потому что чемпионат состоит из 34-х матчей. Самым престижным трофеем всегда является Лига чемпионов, но это то соревнование, в котором все могут решить мелочи, и некоторые вещи, которые характерны для внутреннего футбола, в ней не всегда работают. Я действительно с нетерпением жду [когда Гвардиола приступит к работе], чтобы выяснить, что он хочет изменить в команде".

Тренер [тут же] машет руками так, словно намерен сказать, что собирается менять очень немногое, хотя я чувствую, что в нем говорит его врожденная дипломатия. Его техническая команда, стоящая в нескольких метрах от него, похоже, с этим согласна.

Мануэль Эстиарте, который предпочитает работать спокойно, без взора посторонних глаз, будет его правой рукой, персоной, которая будет говорить ему все как есть, "без купюр", вне зависимости от того, хорошими будут новости, или плохими. Доменек Торрент займет пост ассистента тренера вместе с Херманном Джерландом. Джерланд для Баварии в доску свой, он уже работал с такими игроками как Томас Мюллер, Давид Алаба и Филипп Лам.

Лоренцо Бунавентура находится среди журналистов, он - тренер по физической подготовке, чья преданность Гвардиоле настолько велика, что он бросил все, чтобы присоединиться к нему сначала к работе в Барселоне, и вот теперь - в Баварии. Карлес Планчерт сидит рядом с Бунавентурой. Он будет отвечать за скаутинг, а также за тактический анализ соперников, и что еще более важно, за передвижения [игроков] на поле.

Кристина, жена Пепа, а также Мария, его старшая дочь, находятся в шестом ряду зала. Его брат Пере тоже находится здесь в сопровождении Эвариста Муртры, директора, который первым предложил, чтобы Пеп [в свое время] стал тренером Барселоны, и Жаума Роуры, импресарио, который контролирует права на футбольные трансляции Испании. Агент тренера, Хосеп Мария Оробит, последний из небольшой группы семьи и друзей, кто проделал путь, чтобы оказаться здесь сегодня.

Пеп конфиденциальный: история первого сезона Гвардиолы в Баварии изнутри (глава 2)

Бавария приглашала Гвардиолу в качестве последнего кусочка своего паззла. [В ее глазах] Пеп олицетворяет все то, что ей нужно, дабы совершить последний прыжок на высший эшелон спорта.

Первым взял слово Румменигге: "Мы заметно приблизились к Барселоне, но все равно остаемся вторыми, несмотря на огромный успех в прошлом сезоне. Я рад, что нам удалось подписать такого [специалиста] как Гвардиола. Это привилегия для Баварии".

Гвардиола попытался успокоить толпу и поумерить растущий энтузиазм: "Было бы высокомерием сказать, что у Баварии начинается новая эра. Мы должны делать шаг за шагом постепенно. Ожидания очень высоки, однако легко точно не будет. На самом деле я немного переживаю".

На удивление он очень правильно говорит на немецком. Он использует сложные грамматические конструкции, а также правильно применяет местоимение "diese" (нем. - "это" - прим. Н.Ч.), но в то же время сталкивается с трудностями при произношении сложного слова "herausforderung" (нем. - "вызов" - прим. Н.Ч.), хотя и его выговаривает верно.

В первые его несколько недель немецкая пресса будет устраивать шумиху относительно совершенного владения Пепом ее языка, но по прошествии месяца она к этому привыкнет. Даже если Пеп иногда будет просить их [журналистов] говорить медленнее.

Все хотели знать о том, что он намерен поменять [в Баварии]. Должны ли они ожидать похожую революцию, которая была произведена в Барсе в 2008 году, когда он указал на дверь суперталантливым, но своенравным Роналдиньо и Деку?

Пеп качает головой: "В команде будет слишком мало изменений. У каждого тренера есть собственные идеи, но мое мнение таково, что ни одна команда, выигравшая четыре трофея (включая Суперкубок Германии 2012 года) не нуждается в "капитальном ремонте". [Эта] Бавария великолепна, в моем распоряжении находится отличная команда. Я надеюсь поддерживать тот уровень успеха, которого команда достигла при Юппе Хайнкесе. Он первоклассный тренер, и я безмерно им восхищаюсь. Не только из-за его последних триумфов, но и из-за той работы, которую он проделал на протяжении всей своей карьеры. Я надеюсь, мы с ним еще пересечемся, потому что дорожу его мнением. Это большая честь быть его преемником, я очень сильно его уважаю".

Это выглядит так, как будто клуб и его новый тренер начинают все сначала. Пеп выиграл 14 трофеев за четыре года в Барселоне, а мюнхенский клуб за такой же период собрал семь различных кубков. Но на сегодняшний день они забыли свои прошлые успехи и думают только о новых свершениях. Президент клуба Ули Хенесс признается, что ущипнул себя в момент, когда Гвардиола выразил заинтересованность присоединиться к ним: "Изначально, когда Пеп сказал, что однажды он может представить себя в качестве тренера Баварии, мы не могли в это поверить!"

С почти детским энтузиазмом, большими надеждами и высокими ожиданиями они приступили к этому новому путешествию вместе. Но элемент страха все же присутствовал. В футболе с новым сезоном каждый стартует с нуля. Ты настолько хорош, насколько [хорошо] провел свою последнюю игру.

Пеп: "Когда вам звонят из такого клуба как Бавария, вы должны ответить. Я готов принять вызов. Мое пребывание в Барселоне было фантастическим, но [теперь] я нуждаюсь в чем-то новом, и Бавария предоставила мне такую возможность. Здесь будет оказываться много давления, но я буду его терпеть. От тренера Баварии ожидают как хорошей игры, так и положительного результата. Я хочу повторить: успешной команде не нужно производить множество изменений".

Эта речь была очень непохожа на ту, которую он произнес в 2008-м, возглавляя Барсу. Тогда Пеп обещал бороться, бежать и сражаться до финального свистка последней минуты последней игры. Здесь же [эти] усилия воспринимаются как должное, и то огромное давление, которому Гвардиола подвергнется вместе с остальными, будет восприниматься так же, как местное пиво или местный дождь. Другими словами, обычной частью повседневной жизни.

Прямо сейчас он встревоженно объясняет свою футбольную философию: "Мой футбол довольно прост: я люблю атаковать, атаковать и еще раз атаковать".

Затем все следуют на поле Альянц Арены, поэтому Гвардиола впервые может сесть на тренерскую скамью [на этом стадионе в качестве наставника Баварии]. Один из каталонцев цитирует знаменитую "Итаку" Кавафиса - любимую поэму Пепа. "Себе ты пожелай дороги долгой", - обратился он к Пепу в это бодрое мюнхенское утро. Гвардиола повернулся к нему и ответил: "Будем также надеяться, что эта дорога будет хорошей!"

Пеп провел столько времени вдали от футбола, сколько смог выдержать.

Несколькими неделями ранее Манель Эстиарте опешил, когда Пеп пригласил его на должность на Зибна штрассе, начиная с десятого июня. "Что же ты собираешься делать все это время на протяжении лета?", - спросил он. "Здесь никого не будет. Наслаждайся своими каникулами, потому что уже очень скоро у тебя больше не будет свободного времени".

Пеп вернулся туда, где ему хотелось находиться. Преследуя свою страсть.

Но как насчет Баварии? Зачем ей меняться? Почему лошадь, выигравшая требл, решила сменить своего наездника?

Por que? (исп. - "почему" - прим. Н.Ч.)

Warum? (нем. - "почему" - прим. Н.Ч.)

Почему?

Чтобы понять причину решения Баварии о назначении нового тренера, приездом которого в ней все упивались, необходимо осознавать, что такой успех требует понимания реалий современного футбольного клуба, а также роль директоров в этой индустрии, которая сочетает в себе материальное с нематериальным – эдакий микс голов и [стадионных] воплей в равной степени.

Бавария может гордиться историей, финансовой составляющей, врожденной уверенностью в себе и прочной базой поклонников. После [такого] славного успеха будущее видится ярким. Она стала выдающейся благодаря достоинствам, которые лучше всего характеризуют немецкий характер: выносливостью (терпеливостью), непоколебимостью, верой и железной волей. Чего им не хватало, так это игровой философии.

Хенесс и Румменигге больше не были заинтересованы в выигрышах трофеев, теперь они хотели ясной идентичности, прочной отличительной чертой которой было бы установление их превосходства. Однажды и навсегда. Они хотели, чтобы в конечном итоге бренд Баварии не был связан просто с усилием, храбростью, силой и победой. Они хотели большего. В этом своем поиске Пеп был их избранным.

Возможно, настоящим гениальным ходом со стороны мюнхенского клуба было внедрение изменений на пике своего успеха. В конце концов, никто бы не жаловался, если бы они продолжили работу вместе с Хайнкессом и его командой [помощников] после выигрыша требла.

Под руководством Гвардиолы, управляющие клубом надеялись, что Бавария совершит квантовый скачок вперед и достигнет последовательного и прочного успеха, которого они так жаждут. Они понимали, что легко не будет - Хайнкесс задал высокую планку. Все это привело к нынешнему моменту. Здесь, сегодня, 24 июня 2013 года, на Альянц Арене.

На поле Гвардиола встретился глазами с Маттиасом Заммером, техническим директором Баварии - человеком, на которого сможет положиться в ближайшие месяцы. Выразительность Пепа была похожей на парадокс, с которым он был согласен. Его восхождение начинается здесь, на этой вершине. Его миссия - продолжать набирать высоту все выше и выше.

Дождь в Мюнхене идет 134 дня в году. Пепу просто нужно будет привыкнуть к еще одной вещи.

Перевод Никиты Черняка, специально для iSport.ua.


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK