УРАКАНный дуэт
Анхель Каппа привил этой команде атакующий, зрелищный футбол, красотой которого невозможно было не восхищаться. Такой стиль аргентинцы называют "toque-toque" что в переводе буквально означает "касание-касание". Во время одной из голевых атак восемь игроков Уракана коснулись мяча, а сама команда стала наиболее результативной в том чемпионате.
Одним из секретов успеха клуба был тренер – Каппа является убежденным "Меноттистой", наследником Сезара Луиса Менотти, который выиграл со сборной Аргентины первый для нее чемпионат мира и прививал своим командам атакующую игру. Каппа поработал у него помощником, равно как и у Хорхе Вальдано.
Настоящие бриллиантами в короне команды - два юных дарования аргентинского футбола - Хавьер Пасторе и Матиас Дефедерико. И их сходство с неким комедийным дуэтом, состоящим из высокого и тощего Пасторе, а также низкого и коренастого Дефедерико совсем не веселил соперников скромной аргентинской команды.
Оба – разносторонние и универсальные игроки, для которых не было проблемой сыграть как на острие атаки, так и на фланге. Отличались не только их антропометрические данные, но и стиль игры. Пасторе своей некоей вялостью на футбольном поле напоминал своего кумира – Хуана Романа Рикельме. Временами казалось, что ему абсолютно безразлично что происходит на поле. Но прекрасное видение поля, изобретательность и понимание игры с лихвой компенсировали нехватку скорости.
Дефедерико – полная противоположность Пасторе. Его козыри – подвижность, скорость и напор. Именно благодаря им он раз за разом обходил защитников соперников. Вместе с Хавьером они создали прекрасный тандем, определявший игру команды в атаке.
Уракан буквально зачаровывал своей игрой не только своих фанов, но и простых любителей футбола. Своего расцвета команда достигла во второй половине года (так называемой Клаусуре) и тогда уже все громче зазвучали сравнения с Ураканом образца 1973 года, игравшим в такой же атакующий футбол и выигравшим первенство Метрополитано. А во главе команды был… Сезар Луис Менотти!
В завершающей игре сезона Уракану предстояло сыграть со своим ближайшим преследователем – Велес Сарсфилд. Команда Каппы опережала соперника благодаря разнице мячей и для завоевания титула достаточно было просто не проиграть. К сожалению, мечте поклонников клуба не суждено было сбыться… Несколько довольно противоречивых решений арбитра перечеркнули все старания этой симпатичной команды. А ведь по игре подопечные Каппы смотрелись явно предпочтительнее и, несмотря на необходимость, как минимум, не проиграть, явила всем наблюдавшим за этим матчем очередное шоу.
Поклонники Уракана прекрасно понимали, что время расцвета команды скоро приблизится к концу. Более богатые клубы так и норовили вырвать из Уракана игроков получше. Финансовой мощи у "Эль Глобо" (прозвище команды) чтобы удержать лидеров не было. Более того – несколько человек выступали в команде на правах аренды.
Естественно, самыми лакомыми кусочками были два юных дарования. Интерес к ним проявляли не только аргентинские клубы, но и гранды европейского футбола. Так Пасторе отверг предметное предложение от самого Манчестер Юнайтед, заявив, что если и перейдет куда-нибудь, то только при условии, что будет получать возможность стабильно играть в основе. Дефедерико слухи упорно связывали с другим грандом Англии – Ливерпулем.
На протяжении следующего сезона, команду покинул 21 (!!!) игрок. В их числе были и молодые Пасторе с Дефедерико. Хавьер уехал на Сицилию чтобы продолжить карьеру в Палермо. Итальянский клуб расстался с пятью миллионами евро ради того, чтобы он присоединился именно к ним. Сейчас эта сума вызывает разве что улыбку… Дефедерико же переехал в соседнюю Бразилию и пополнил состав Коринтианса. Сумма его трансфера составила четыре миллиона евро.
Если у кого-то и были некие сомнения в способности заиграть в своих новых командах двух аргентинских талантов, то они касались в первую очередь Пасторе. Плеймейкеры его типа – довольно медленные и не совсем подвижные – в последнее время очень тяжело приживались (или же совсем не приживались) в быстром европейском футболе. Однако Хавьер сделал правильный выбор, перейдя в не самую скоростную в плане игры лигу мира. Дефедерико наоборот же перешел в средУ, где его физические данные могли здорово пригодиться – чемпионат Бразилии. Некоторые даже поспешили сравнить Матиаса с Карлосом Тевесом, хотя по сути единственное очевидное сходство - то, что оба аргентинцы.
Оба игрока в первые месяцы игры в своих клубах выходили на поле преимущественно на замену. Дефедерико получал несколько больше игрового времени. Пасторе же довольно сложно входил в европейский футбол, чему также поспособствовал тренер Палермо Вальтер Дзенга, игнорируя молодого таланта. Он считал что Хавьер слишком много теряет мяч и нередко даже не выпускал аргентинца на замену. Таким образом, перспективы Дефедерико явно смотрелись получше, в то время как Пасторе протирал лаву запасных. Однако, вскоре судьба обоих резко поменялась…
Дзенга был уволен с поста главного тренера розанеро. На смену ему пришел Деллио Росси, который, как и Каппа, был сторонником атакующего стиля игры. Увидев недюжинный талант Пасторе, Росси был готов простить ему ошибки в первых матчах – на них тоже учатся. Также из Палермо ушел Фабио Симплисио – основной конкурент аргентинца за место в основе. Тут-то Пасторе и показал почему его считают одним из наиболее одаренных игроков мира. С большим количеством игрового времени у аргентинца появилась уверенность, столь необходимая молодым игрокам. А уверенность, в свою очередь, помогла быстрее влиться в новый для него футбол.
А в другом полушарии Земли все не так хорошо начало складываться у Дефедерико. Матиас переживал травмы и выдал несколько неуверенных матчей. Надежда на то, что аргентинец станет для Коринтианса новым Тевесом угасала не только у болельщиков клуба, но и у главного тренера команды. И, соответственно, последний начал значительно реже ставить молодое дарование на матчи. Таким образом, Дефедерико не смог закрепиться в среде, которая казалась для него отнюдь не чуждой. Игрок, на которого полагали огромные надежды, понемногу начал забываться собственными же фанами.
Наибольшего контраста их судьбы достигли в 2010 году. Пасторе стал настоящим лидером своей команды, едва не выведя ее в Лигу чемпионов. Хавьер был вызван с национальную сборну на чемпиона мира в ЮАР. В то же время Дефедерико все меньше времени проводил на поле. А после существенного усиления Коринтианса несколькими исполнителями с прицелом под Копа Либертадорес - вообще оказался на задворках состава команды.
В начале этого сезона Пасторе составил прекрасный тандем с новичком Палермо Йосипом Иличичем. Этот дуэт буквально завораживает любителей футбола своим едва ли не телепатическим взаимопониманием и умением сыграть красиво, на публику. Именно они сделали с Палермо одну из самых зрелищных команд Италии. Эта связка очень уж напоминает времена Пасторе и Дефедерико в Уракане… Матиас же еще немного помучался в Коринтиансе, наиграв за два сезона 29 матчей, и отправился в аренду в аргентинский Индепендьенте.
Немногим больше, чем через год после завершения Клаусуры, в которой Уракан занял второе место, две главные звезды той команды не могли бы находиться в более противоположных ситуациях. Пасторе вырос из подающего немалые надежды молодого игрока в главную трансферную цель с едва ли не заоблачной стоимостью для наиболее богатых клубов Европы. Дефедерико же прилично притормозил в росте, но все еще остается перспективной звездочкой ТОГО Уракана.
Использованы фото AP, wordpress.com, oleole.com, calciosudamericano.it
Одним из секретов успеха клуба был тренер – Каппа является убежденным "Меноттистой", наследником Сезара Луиса Менотти, который выиграл со сборной Аргентины первый для нее чемпионат мира и прививал своим командам атакующую игру. Каппа поработал у него помощником, равно как и у Хорхе Вальдано.
Настоящие бриллиантами в короне команды - два юных дарования аргентинского футбола - Хавьер Пасторе и Матиас Дефедерико. И их сходство с неким комедийным дуэтом, состоящим из высокого и тощего Пасторе, а также низкого и коренастого Дефедерико совсем не веселил соперников скромной аргентинской команды.
Оба – разносторонние и универсальные игроки, для которых не было проблемой сыграть как на острие атаки, так и на фланге. Отличались не только их антропометрические данные, но и стиль игры. Пасторе своей некоей вялостью на футбольном поле напоминал своего кумира – Хуана Романа Рикельме. Временами казалось, что ему абсолютно безразлично что происходит на поле. Но прекрасное видение поля, изобретательность и понимание игры с лихвой компенсировали нехватку скорости.
Дефедерико – полная противоположность Пасторе. Его козыри – подвижность, скорость и напор. Именно благодаря им он раз за разом обходил защитников соперников. Вместе с Хавьером они создали прекрасный тандем, определявший игру команды в атаке.
Уракан буквально зачаровывал своей игрой не только своих фанов, но и простых любителей футбола. Своего расцвета команда достигла во второй половине года (так называемой Клаусуре) и тогда уже все громче зазвучали сравнения с Ураканом образца 1973 года, игравшим в такой же атакующий футбол и выигравшим первенство Метрополитано. А во главе команды был… Сезар Луис Менотти!
В завершающей игре сезона Уракану предстояло сыграть со своим ближайшим преследователем – Велес Сарсфилд. Команда Каппы опережала соперника благодаря разнице мячей и для завоевания титула достаточно было просто не проиграть. К сожалению, мечте поклонников клуба не суждено было сбыться… Несколько довольно противоречивых решений арбитра перечеркнули все старания этой симпатичной команды. А ведь по игре подопечные Каппы смотрелись явно предпочтительнее и, несмотря на необходимость, как минимум, не проиграть, явила всем наблюдавшим за этим матчем очередное шоу.
Поклонники Уракана прекрасно понимали, что время расцвета команды скоро приблизится к концу. Более богатые клубы так и норовили вырвать из Уракана игроков получше. Финансовой мощи у "Эль Глобо" (прозвище команды) чтобы удержать лидеров не было. Более того – несколько человек выступали в команде на правах аренды.
Естественно, самыми лакомыми кусочками были два юных дарования. Интерес к ним проявляли не только аргентинские клубы, но и гранды европейского футбола. Так Пасторе отверг предметное предложение от самого Манчестер Юнайтед, заявив, что если и перейдет куда-нибудь, то только при условии, что будет получать возможность стабильно играть в основе. Дефедерико слухи упорно связывали с другим грандом Англии – Ливерпулем.
На протяжении следующего сезона, команду покинул 21 (!!!) игрок. В их числе были и молодые Пасторе с Дефедерико. Хавьер уехал на Сицилию чтобы продолжить карьеру в Палермо. Итальянский клуб расстался с пятью миллионами евро ради того, чтобы он присоединился именно к ним. Сейчас эта сума вызывает разве что улыбку… Дефедерико же переехал в соседнюю Бразилию и пополнил состав Коринтианса. Сумма его трансфера составила четыре миллиона евро.
Если у кого-то и были некие сомнения в способности заиграть в своих новых командах двух аргентинских талантов, то они касались в первую очередь Пасторе. Плеймейкеры его типа – довольно медленные и не совсем подвижные – в последнее время очень тяжело приживались (или же совсем не приживались) в быстром европейском футболе. Однако Хавьер сделал правильный выбор, перейдя в не самую скоростную в плане игры лигу мира. Дефедерико наоборот же перешел в средУ, где его физические данные могли здорово пригодиться – чемпионат Бразилии. Некоторые даже поспешили сравнить Матиаса с Карлосом Тевесом, хотя по сути единственное очевидное сходство - то, что оба аргентинцы.
Оба игрока в первые месяцы игры в своих клубах выходили на поле преимущественно на замену. Дефедерико получал несколько больше игрового времени. Пасторе же довольно сложно входил в европейский футбол, чему также поспособствовал тренер Палермо Вальтер Дзенга, игнорируя молодого таланта. Он считал что Хавьер слишком много теряет мяч и нередко даже не выпускал аргентинца на замену. Таким образом, перспективы Дефедерико явно смотрелись получше, в то время как Пасторе протирал лаву запасных. Однако, вскоре судьба обоих резко поменялась…
Дзенга был уволен с поста главного тренера розанеро. На смену ему пришел Деллио Росси, который, как и Каппа, был сторонником атакующего стиля игры. Увидев недюжинный талант Пасторе, Росси был готов простить ему ошибки в первых матчах – на них тоже учатся. Также из Палермо ушел Фабио Симплисио – основной конкурент аргентинца за место в основе. Тут-то Пасторе и показал почему его считают одним из наиболее одаренных игроков мира. С большим количеством игрового времени у аргентинца появилась уверенность, столь необходимая молодым игрокам. А уверенность, в свою очередь, помогла быстрее влиться в новый для него футбол.
А в другом полушарии Земли все не так хорошо начало складываться у Дефедерико. Матиас переживал травмы и выдал несколько неуверенных матчей. Надежда на то, что аргентинец станет для Коринтианса новым Тевесом угасала не только у болельщиков клуба, но и у главного тренера команды. И, соответственно, последний начал значительно реже ставить молодое дарование на матчи. Таким образом, Дефедерико не смог закрепиться в среде, которая казалась для него отнюдь не чуждой. Игрок, на которого полагали огромные надежды, понемногу начал забываться собственными же фанами.
Наибольшего контраста их судьбы достигли в 2010 году. Пасторе стал настоящим лидером своей команды, едва не выведя ее в Лигу чемпионов. Хавьер был вызван с национальную сборну на чемпиона мира в ЮАР. В то же время Дефедерико все меньше времени проводил на поле. А после существенного усиления Коринтианса несколькими исполнителями с прицелом под Копа Либертадорес - вообще оказался на задворках состава команды.
В начале этого сезона Пасторе составил прекрасный тандем с новичком Палермо Йосипом Иличичем. Этот дуэт буквально завораживает любителей футбола своим едва ли не телепатическим взаимопониманием и умением сыграть красиво, на публику. Именно они сделали с Палермо одну из самых зрелищных команд Италии. Эта связка очень уж напоминает времена Пасторе и Дефедерико в Уракане… Матиас же еще немного помучался в Коринтиансе, наиграв за два сезона 29 матчей, и отправился в аренду в аргентинский Индепендьенте.
Немногим больше, чем через год после завершения Клаусуры, в которой Уракан занял второе место, две главные звезды той команды не могли бы находиться в более противоположных ситуациях. Пасторе вырос из подающего немалые надежды молодого игрока в главную трансферную цель с едва ли не заоблачной стоимостью для наиболее богатых клубов Европы. Дефедерико же прилично притормозил в росте, но все еще остается перспективной звездочкой ТОГО Уракана.
Использованы фото AP, wordpress.com, oleole.com, calciosudamericano.it