Формула-1. Гран-при Канады. Хэмилтон побеждает в Монреале!

2016 г., 12 июня, 22:48

Прогнозы синоптиков о том, что будет дождь в воскресенье не сбылись, к сожалению для некоторых команд, которые хотели, чтобы была такая погода, чтобы попробовать забраться повыше и заработать как можно больше очков.

Уже на старте гонки, после того как погасли огни семафора, оба гонщика Мерседес в очередной раз замешкались на старте, чем и воспользовался пилот Скудерии Себастьян Феттель, который уже к первому повороту был впереди двух гонщиков чемпионской команды. А тем временем в том же первом вираже Льюис Хэмилтон слегка коснулся колесами с Нико Росбергом, и немцу пришлось срезать первый вираж, из-за чего он оказался в самом конце первой десятки.

В четвертом повороте стартового круга Кевин Магнуссен, стартовавший в пит-лейна задел машину Фелипе Насра, после чего пилота Заубер развернуло и он откатился на последнюю строчку.

Спустя пару кругов начались первые обгоны, в которых Нико Хюлькенберг уверенно на прямой, благодаря мощности мотора Мерседес и системы DRS, обошел Фернандо Алонсо на Макларене. Затем очередное несчастье произошло у гонщика Макларена Дженсона Баттона, у которого отключился двигатель, и он заглох на  самой длинной прямой. На трассе был включен режим виртуальной машины безопасности, и обе Феррари сделали что-то непонятное, перейдя на состав шин SuperSoft. Отметим, что Pirelli перед этой гонкой сообщила, что гонщики обязаны использовать в гонке два типа шин, а обязательным комплектом является Soft. Вот такое вот неожиданное нововведение от шинного производителя.

После волны пит-стопов ситуация в середине пелотона была слишком запутанной, а тем временем Феттель выехал позади Хэмилтона, Ферстаппена и Риккардо. После пары кругов UltraSoft стал проседать и некоторые гонщики пошли на пит-стоп, а Феттель на торможении в шпильке обошел Макса Ферстаппена, которого просили пропустить его напарника Даниэля, но голландец просто «промолчал».

На 18-м круге в гонке появился второй сошедший гонщик, которым оказался пилот Рено Джолион Палмер, у которого возникли технические неполадки с машиной. Через пару кругов Хэмилтон поехал в боксы за новым комплектом шин, а Феттель вырвался на первое место. Росберг тем временем прорвался на седьмое место, но впереди уже были соперники посложнее с таким же двигателем как у него, и обгонять их совсем непросто. Отметим, что в данной ситуации Феррари кажется чуть намудрили,  ведь Хэмилтон в случае, если не будет дождя, может без пит-стопов ехать до финиша,  а вот обеим Феррари придется заехать на пит-лейн.

Стоит сказать, что на 31-м круге отрыв Себастьяна Феттеля от британца Льюиса Хэмилтона был в районе десяти секунд, а чтобы провести лишний пит-стоп, немцу нужно создать окно в радиусе 25 секунд, чтобы остаться в лидерах гонки. Тем времени Ферстаппен ехал сам в одиночестве за действующим чемпионом мира, а позади него велась нешуточная борьба за четвертое место на котором держался Кими Райкконен. Позади него в секунде ехали сразу три пилота, а именно Даниэль Риккардо, Валттери Боттас и Нико Росберг. Спустя три круга Кими Райкконен вновь поехал в боксы и пересел на Soft – в итоге он выехал на восьмом месте.

На 36-м круге Себастьян Феттель также поехал в боксы не создав себе комфортного преимущества, и, таким образом, Хэмилтон вновь вышел в лидеры гонки с отрывом 7,4 секунды. Тем временем, Фелипе Масса по каким-то причинам сошел с дистанции, заехав на пит-лейн. А на 40-м круге еще одно странное решение, связанное с пит-стопом случился у Даниэля Риккардо, который снова заехал за новым комплектом Soft. Как и в Монако, вновь механики сработали не самым лучшим способом и австралиец появился на трассе на седьмой строчке, позади Райкконена.

Ближе к последнему отрезку гонки, в районе 50-55 кругов Феттель на круг обходя Грожана вынудил пилота Хаас срезать шикану, чтобы француз не сдерживал его в погоне за Хэмилтоном. Тем временем тот же Грожан чуть не врезался в Даниила Квята, который после пит-стопа оказался на 12-й строчке. А вот у Нико Росберга все снова пошло наперекосяк, ведь команда по тим-радио сообщила ему, что у него случился медленный прокол и ему нужно заехать на пит-лейн. В итоге немец вновь откатился на седьмое место, и не понятно почему, он вновь выбрал шины Soft. Возможно UltraSoft в Монреале при такой прохладной погоде слишком слабо прогревается и сложно поддерживать температуру шин на всей дистанции круга.

После парочки кругов, уже на прогретых шинах Нико Росберг очень быстро приблизился к Кими Райкконену и без проблем прошел финна на торможении перед финальной шиканой. Тем временем Себастьян Феттель так хотел догнать лидера, что во второй раз за гонку срезал шикану у «стены чемпионов». Отметим, что если он еще раз срежет этот поворот, то он будет наказан дирекцией гонки.

На последних кругах Феттель уже не смог приближаться к Льюису Хэмилтону, потому что шины уже не имели такой эффективности и разрыв в шесть секунд прямо говорил, что Льюису может помешать только он сам. Тем временем Нико Росберг вел отчаянную борьбу за четвертое место с Максом Ферстаппеном, который несколько раз успешно отбивал атаки немца. Отметим, что у Ферстаппена были шины UltraSoft, а у Нико Soft. На предпоследнем круге Нико Росберг попытался пройти Ферстаппена в самой конце прямой и в итоге его развернуло в последней шикане на жестком торможении и он боком пролетел весь поворот, а Макс успешно финишировал на четвертом месте.

Таким образом, Льюис Хэмилтон побеждает во второй раз кряду и становится пятикратным победителем Гран-при Канады. По тим-радио британец посвятил свою победу покинувшему этот мир, проффесиональному боксеру Мухамеду Али, произнося слова «Порхай как бабочка, жаль как пчела». На втором месте финишировал Себастьян Феттель, а следом за ним Валттери Боттас на Уильямс. Для финна это первый подиум в нынешнем сезоне и второе «третье место» на Гран-при Канады кряду. Также очки в сегодняшней гонке достались Максу Фертсаппену, Нико Росбергу, Кими Райкконену, Даниэлю Риккардо, Нико Хюлькенбергу, Карлосу Сайнсу и Серхио Пересу.

Результаты:

Формула-1. Гран-при Канады. Хэмилтон побеждает в Монреале!

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK