Формула-1. Превью сезона. Часть 2. ХРТ

2012 г., 5 февраля, 10:12
Полное название - HRT F1 Team
Руководитель - Луис Перес-Сала
Шасси - F112
Двигатель - Cosworth
Пилоты - Педро де ла Роса (Испания), Нараин Картикеян (Индия)
 
Итак, после долгих недель неопределенности руководство ХРТ сделало свой выбор: в сезоне-2012 в паре с Педро де ла Росой будет выступать Нараин Картикеян. Эта вакансия, на протяжении двух месяцев остававшаяся незанятой, по понятным причинам не являлась (да и сейчас не является) такой уж престижной, поэтому вряд ли толпы "безработных" гонщиков висели на телефоне в ожидании разговора с новым боссом. Теоретически на болид с 25-м номером могли бы претендовать, например, Виталий Петров, Адриан Сутиль... Но Оксана Косаченко и сам Петров, по всей видимости, уверены, что сейчас лучше взять небольшую паузу в ожидании лучших времен; ну а для опального Сутиля даже в его нынешнем положении перейти в ХРТ означало бы себя не уважать - после достаточно успешных сезонов в Форс Индии.
 
Долго размышляли бывшие "хиспанцы", но, в конце концов, остановили свой выбор на уже знакомом им Картикеяне. В прошлом сезоне индус провел за ХРТ девять квалификаций и восемь гонок, ни разу не попав в очки. Не бог весть какие показатели, однако обе стороны остались довольны результатами совместной работы, поэтому в итоге пришли к общему знаменателю. Не последнюю роль сыграл здесь денежный вклад спонсоров Картикеяна, а также его национальность: вероятно, у ХРТ имеется некий маркетинговый план относительно Индии - страны, занимающей второе место в мире по количеству населения. Почему не Карун Чандхок? Ну так Картикеян явно посильнее будет, тогда как Чандхок в определенных кругах уже стал объектом для насмешек... Вот так ХРТ собрала у себя двух возрастных пилотов, а де ла Роса даже на фоне Картикеяна выглядит "динозавром" - испанцу скоро 41 стукнет!
 
В межсезонье команду возглавил новый руководитель. Теперь пост номер один занимает пилот Минарди конца 80-х Луис Перес-Сала, сменивший Колина Коллеса. Этот шаг - один из многих на пути последовательной "испанизации" ХРТ, желающей серьезно закрепиться на Пиренеях. Важнейшей задачей является перебазировка в Испанию, но данный вопрос пока что находится в стадии выяснения, ибо не определен даже город будущей дислокации ХРТ. Возникает масса сложностей логистического характера, но жаловаться не приходится - сказал "а", говори и "б". Что же касается спортивных задач, то Перес-Сала прекрасно осведомлен о пожеланиях владельцев - топ-10 в Кубке конструкторов. В отдаленной перспективе у ХРТ имеются затаенные надежды на 2014-й год, когда вступит в силу новый регламент на моторы, так как в эпоху перемен у "маленьких" команд появляется неплохой шанс совершить качественный рывок вперед.
 
Если не заглядывать так далеко, а сосредоточить внимание на предстоящем сезоне, то можно увидеть, что сейчас дело обстоит не так плачевно, как год назад. К сожалению, ХРТ не успевает подготовить новый болид к тестам в Хересе, но это связано с тем, что шасси F112 фактически строится с нуля. Предварительные испытания уже показали его преимущество над предыдущей версией, которая в скорости уступала даже Марусе, бывшей тогда Верджин. Болельщики ХРТ (если таковые у нас есть), вероятно, смогут увидеть новую машину на барселонских тестах - лишь бы не затянули до Мельбурна...
 
Попробуем предположить, каким этот год будет для ХРТ:
 
- 10-е место в Кубке конструкторов, скорее всего, вновь уплывет к Катерхэму;
- у пилотов имеются некоторые основания надеяться на топ-10 хотя бы в одной гонке, особенно в дождевой, предполагающей повышенное количество сходов;
- неувядающий Педро де ла Роса - более вероятный претендент на очки, чем Нараин Картикеян.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK