Жажда скорости. Май. Часть 2
Прошедший этап в Стамбуле, стал первым европейским только на бумаге. Дело не в том, что этап проходил в азиатской части страны, а в том, что основную часть обновлений команды привезут в Испанию.
Вы и без меня можете прочитать, что главы команд обещают серьезно улучшить свои показатели в Барселоне. Но это не говорит о том, что команды за счет этого могут отыграть позиции. Это скорее всего произойдет, но причиной будут не эти обновления, а отсутствие обновлений у других команд. Вернее, качество этих обновлений.
Если мы посмотрим на ситуацию в идеале, то машины каждой команды должны ускориться на полсекунды. К этому будут стремится все. Но кто-то может ошибиться в своих расчетах и благодаря этому может быть упущена не только гонка в Испании, но и весь чемпионат.
Командам прийдется бороться также с новым запретом от ФИА. Теперь работа выдувного диффузора будет существенно ограничена в поворотах. Они создавались для того, чтобы машины вели себя лучше в тех поворотах и теперь ФИА фактически запрещает такие устройства. Сейчас команды подали протест на то, что изменить конструкцию машины будет сложно до гонки в Испании (уже известно, что его приняли в ФИА и запрет будет отложен до неопределенного времени - прим. редакции).
Гонщикам и не принято открыто осуждать ФИА, но решение кажется странным - слишком многое связано с такой системой заднего выхлопа. Могу смело сказать, что на это уже потрачены многие средства и будет потрачено еще на изменение машины под новый регламент. Дело не только в "заглушке", которая не позволит газам идти под диффузор, но и в том, что ради такого эффекта была существенно изменена конструкция задней части болида. Просто посмотрите на результаты Макларен на зимних тестах и на первых этапах. Выводы сделайте сами.
Что же касается трассы, то ее знают на зубок не только гонщики, но и болельщики. Кажется, что этот трек с нами вечно - наверное, каждый интересующийся Формулой-1 может виртуально "проехать" круг.
Плохо в ней лишь то, что ранее здесь было слишком мало обгонов. За последние три гонки их можно будет сосчитать на пальцах одной руки. В этом году у нас новые шины, новое заднее антикрыло, вернувшийся KERS - это должно улучшить ситуацию. Несмотря на большое количество обгонов в Турции, DRS-зона здесь будет очень большой - более 800 метров, но здесь свою роль может сыграть последний поворот. Из-за того, что здесь гонщикам сложно удержаться за соперником, в прошлом мы видели мало обгонов и длинная зона активации заднего антикрыла прямо зависит от этой особенности. Посмотрим, к чему приведут наработки ФИА на этом этапе.