НБА. Адам Сильвер и его любовь к баскетболу

2014 г., 27 февраля, 17:29
Мэдисон Сквер Гарден. Отец и сын сидят в 15-ти рядах от скамейки Никс, достаточно близко для того, чтобы быть услышанными. На их примере можно изучать понятие контраста - отец активно жестикулирует, кричит, дает волю эмоциям; мальчик спокоен, его болельщицкий запал очевиден, но он cебя сдерживает. 

Эдвард Сильвер был классическим фаном Никс, попеременно крича то на игроков, которые мазали штрафные, то на тренера Хьюби Брауна - за то, что он ... кричит на своих игроков! Адам Сильвер всегда любил игру, поддерживал свою команду, но никогда не кричал на баскетболистов. Это удовольствие он оставил отцу.

"Я всегда был достаточно мягким болельщиком", - говорит Сильвер, сидя в своем офисе на Манхэттене.

Теплые отношения с игрой привели Cильвера к должности комиссионера НБА. К этой роли он готовился все 22 года работы в лиге, включая семь последних под неподсредственным руководством Дэвида Стерна. Как и многие современные комиссионеры, 51-летний Сильвер - юрист и бизнесмен, а не продукт самой игры. Он не играл и не тренировал. Однако его привязка к баскетболу очевидна, если мы говорим о человеке, занимающем одну из самых влиятельных должностей в мировом спорте.

Фанатичная преданность Сильвера к баскетболу закалялась не только походами на матчи Никс - он часто бросал по кольцу на заднем дворе семейного дома в городке Рай (штат Нью-Йорк), а по вечерам, будучи студентом юридической школы, наблюдал за игрой Майкла Джордана.

В ходе каких-либо переговоров Сильвер говорит с классическим спокойствием юриста. Как только дискуссия сворачивает в баскетбольное русло - например, на встрече с друзьями, Биллом Расселлом или Бобом Ланье, сидевшими возле площадки в тот момент, когда Джордан забивал решающий бросок в 1998-м - лицо Адама меняется и он начинает говорить в два раза эмоциональнее.

В нем просыпается болельщик.

"Он любит игру. Люди могут знать игру, она может им нравиться, но есть те, кто любит игру. Он горд быть частью игры и своей ролью в ней. Он знает, что является частью чего-то большего, чем он сам", - говорит тренер Дьюка Майк Кшишевски, много работавший с Сильвером в сборной США и почитающий его своим близким другом.

Адам Сильвер, Дэвид Стерн

Это важный фактор, ведь функции комиссионера очень комплексны и полны интересных вызовов. Комиссионер должен быть главным управляющим и наблюдателем. Промоутером и политиком. Продавцом и фантазером. Переговорщиком и арбитром. Комиссионер никогда не определяет политику в одностороннем порядке - он не может не оглядываться на владельцев клубов общим числом 30. Но именно он определяет повестку дня.

В случае с Сильвером, решения будут формироваться под влиянием масштаба его владений, а также личностных баскетбольных ценностей. Ценностей, которые формировались в детском возрасте под влиянием Никс Реда Хольцмана начала 70-х. Никс Клайда Фрэйзера, Эрла Монро, Билла Брэдли и Уиллиса Рида.

"Я всегда думал о них, как о команде. Вообще, не вижу смысла в том, чтобы отдельный человек был лучше, чем команда за его спиной", - говорит Сильвер в 45-минутном интервью Bleacher Report. Он добавляет: "Я брал уроки у нескольких великих тренеров, великих генеральных менеджеров, лучших баскетбольных умов. При этом, я постоянно держу в уме, что баскетбол - командная игра. Уверен, что как комиссионер/управляющий этой организации, я смогу привить уважение командных идей своим людям".

В отличие от своего ментора Стерна, который руководил лигой с помощью прямых указов, Сильвер наверняка запустит процесс, вовлекающий большое число людей. Так говорят те, кто хорошо знаком с ним лично. Работники НБА постоянно, больше чем в любой другой лиге мира, стараются форматировать игру, адаптируя ее под новые времена. В последнее десятилетие Стерна НБА отправила на свалку истории некоторые защитные правила и запретила хэнд-чекинг, отдав приоритет скорости игры. Была введена система повторов, которая быстро распространилась на другие виды спорта. Под управлением Стерна НБА и ФИБА много работали над тем, чтобы приблизить международные и американские правила друг к другу.

Свое первое публичное послание Сильвер сделал в Новом Орлеане, во время Всезвездного уик-энда. Он был достаточно скромен в посылах. В то же время, от него ждут многого. Ждут, что он будет так же прогрессивен, как Стерн. Но даже больше ждут того, что он будет активно улучшать игру. Источники в лиге, знакомые с планами комиссионера, говорят, что приоритетами станут ускорение игры и улучшение судейства.

*Длительность матча. Лига уже внедрила некоторые скромные "ускорители" игры, но готова идти дальше. В первую очередь, Сильвер концентрируется на рациональном тайминге последних минут, которые всегда полны тайм-аутов и штрафных бросков. Еще один вариант - сокращение времени овертайма до двух-трех минут, вместо нынешних пяти.

*Судейство. Упрощение судейства и максимальное исключение субъективизма из игры. Вариант: использование камер для автоматического определения правильности взятия кольца (goaltending). Сейчас этот момент отдан на рассмотрение арбитров.

*Повторы. Расширение их использования. Его девиз - каждое важное решение судьи должно быть правильным. Также лига рассматривает возможность введения отдельного арбитра, принимающего решения после видео-просмотра. Опять же, ускорения ради.

*Изменения в конференциях/дивизионах. Поговаривают, Сильвер допускает идею отмены деления на дивизионы. С той целью, чтобы слабые команды не получали высокий посев в плей-офф.

*Драфт-лотерея. Слишком многие команды начали "сливать" сезон ради высоких драфт-пиков, что не могло пройти мимо комиссионера. Система лотереи может быть полностью реформирована.

Также Сильвер уже объявил о желании поднять возрастной лимит в НБА до 20-ти лет. Эту идею вынашивал еще Стерн.

НБА. Адам Сильвер и его любовь к баскетболу

В целом, новый руководитель лиги намерен увеличить прозрачность во всех аспектах игры. Как заместитель комиссионера, он был наиболее активным лоббистом того, чтобы судейские решения обсуждались публично. Это по его наводке НБА начала практиковать производство поясняющих видео, в которых делался акцент на самых неоднозначно трактуемых моментах игры.

Сильвер имеет перед собой задачу - улучшить понимание игры со стороны болельщиков. Он был сторонником того, чтобы все 30 команд внедрили технологию SportVU, а затем - чтобы статистика была доступна на сайте NBA.сom. Он активно боролся и за то, чтобы продвинутая статистика была представлена в сети в как можно более широком формате. 

За ним авторство некоторых "паркетных" нововведений - например, красные огни на на щите, зажигающиеся по окончании времени. Сильвер активно настаивал на том, чтобы вернуть финальную серию в формат 2-2-1-1-1 после 29-ти лет в формате 2-3-2. Его философия достаточно проста: что мы сделали в этой сфере? Имеет ли это смысл? Можем ли мы сделать лучше?

НБА всегда старалась улучшить обертку, дабы порадовать трансляторов и как-то угодить зрителям - например, постановкой микрофонов в толпу игроков, раздевалки, или даже цеплянием петличек на самих игроков/тренеров. Не каждому приходились по душе подобные новшества, однако со временем к ним привыкали. В то же время, Сильвер получал похвалы за сдержанность и попытки сбалансировать интересы сторон.

"У него всегда был большой интерес к защите священных аспектов игры, - говорит наставник Далласа Рик Карлайл, президент ассоциации тренеров НБА. - Он всегда отдавал нам на откуп определение степени доступа к командам, в раздевалки. Никто не хотел нарушать дух соревнования или как-то негативно влиять на работу тренеров. Он всегда был очень, очень агрессивен в этих вопросах, но постоянно советовался с нами. Это вскормило особую степень доверия между нами. Теперь он - главный среди всех нас", - говорит Карлайл.

Если и есть у всех хотя бы один повод для беспокойства, то он заключается в том, что Сильвер - выходец из бизнеса и цифровых технологий - будет делать все для дальнейшей монетизации игры. Впрочем, рациональное мышление побеждает беспокойство.

"Две вещи слились воедино. Первая - он же острый, как кнопка! Таким был Дэвид. Вторая - он реально любит игру. Думаю, это те две позиции, начинать с которых здорово", - говорит Грегг Попович.

Сильвер работал в НБА с 1992-го года. Заместителем Стерна стал в 2006-м. Однако это очень разные типы людей.

Стерна знали как человека, который любит поучать, диктовать и принуждать. В некоторой степени его всегда считали хулиганом. Сильвер известен как внимательный слушатель, человек, который всегда будет искать консенсус. Один из управленцев назвал его "очень любознательным лидером, который всегда выслушает другие мнения". (Правда, этот человек не захотел назвать своего имени - чтобы не посчитали эту похвалу Сильверу критикой Стерна).

Менеджер другой команды отметил, что "Сильвер заботится о нашей работе так, как этого не делал Стерн". Мол, Адам в курсе, что некоторые изменения в правилах способны поставить удар кучу людей. "Если Сильвер собирается что-то менять, он соберет нас всех и объяснит, что да как. У Дэвида были свои резоны: он никогда не думал, что мы, со своими распросами, достойны его времени", - говорит все тот же управляющий.

Стерн славился своими императорскими замашками - Сильвер, напротив, легко доступный в плане общения, невероятно скромный. Когда он из журналистов поприветствовал его фразой "Мистер Комиссионер", Сильвер отпрянул. "Не стоит", - смущенно сказал он.

Адам Сильвер, ЛеБрон Джеймс

Еще один очевидный контраст: Сильвер - высокий человек. 191 см против 175 стерновских. Он достаточно высок, чтобы сделать слэм-данк. Поговаривают, однажды ему это удалось - в подростковом возрасте, в летнем лагере. Правда, теннисным мячом.

Сильвер смеется, вспоминая свою встречу с Крисом Полом в тот день, когда СР3 стал президентом Союза игроков: "Мы стояли плечом к плечу и я сказал: "Не могу поверить, что ты выше меня". Но оспаривать это я не собираюсь", - сказал босс НБА.

Впрочем, Сильвер никогда не был слишком высоким до поздней юности, потому и не стал баскетболистом. Скромный ребенок, младший из пяти детей семейства, он иногда проводил время за бросками в кольцо, прикрепленное на боковую стену дома.

"Я не думаю, что техника моего броска была хорошей. Это был самый натуральный олд-скульный бросок с двух рук", - вспоминает Сильвер.

Правда, болельщиком Адам стал рано. Его родители развелись, когда мальчику было десять. Каждая игра Никс была возможностью провести время с отцом:

"Отец всегда расстраивался, когда Хьюби Браун кричал на своих парней. Он говорил мне: "Ты никогда не должен так кричать на людей". И что вы думаете? Как только кто-то из игроков Никс мазал штрафной, мой отец начинал орать на него! Дэвид Стерн всегда считал меня хорошим посредником, ведь я был младшим ребенком. Мне же казалось, что выступаю в роли защитника тех, на кого кричат. Наверное, это досталось мне от отца", - рассуждает Сильвер.

В выпускных классах Сильвер занимался бегом и велоспортом, был редактором школьной газеты. Уже будучи серьезным мужчиной, он даже участвовал в двух нью-йоркских марафонах - бежать ему приходилось порядка четырех часов.

Первой любовью Адама был бейсбол. Он играл на третьей базе, а также в роли питчера, в детских лигах, но в возрасте 13 лет закончил с этим. Как и его отец с двумя старшими братьями, Сильвер вырос фаном Янкис. В его комнате всегда была фотография Микки Мантла. Ее место - рядом с ростовым постером Мухаммеда Али.

"У меня хорошие воспоминания с тех пор. Мы часто ездили в Нью Рошелль смотреть бои. В дни действительно больших матчей трасса была закрытой - за просмотром приходилось идти в театр. Я помню, что вся нашаУилт Чемберлен семья очень любила Мухаммеда Али".

Старший брат Сильвера, Эрик, и подарил Адаму огромный постер Али. Вообще, именно Эрик был главным "спортсменом" в семье. "Я думаю, у брата до сих пор есть некоторые проблемы с осознанием того, что именно я - комиссионер НБА. Он был самым большим и преданным фанатом спорта в нашей семье. Круг его болельщицких интересов всегда был гораздо шире, чем круг моих", - рассуждает босс НБА.

Впрочем, круг остается большим. Офисе Сильвера в Olympic Tower наполнен разными фотографиями: 100 очков Уилта Чемберлена, решающий штрафной бросок Уолта Фрэйзера. Автограф Оскара Робертсона на фирменной коробке с обувью. Даже кусок старого паркета Гардена, подписанный самим Бернардом Кингом. Однако наиболее преданно Сильвер хранит дружбу с легендами, которым он поклонялся. Вроде Ланье или Расселла:

"Да, это было большое удовольствие. И оно длится до сих пор. Чего уж там, у меня есть работа, о которой я мог только мечтать", - говорит Сильвер.

Материал Ховарда Бека, bleacherreport.com

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK