Богачук: Думаю, смогу победить Адамса, а дальше хотим подбираться под Чарло
Украинский проспект первого среднего веса Сергей Богачук (18-0, 18 КО) уже сейчас входит в топ-15 рейтингов WBC и IBF. Он уже сейчас довольно популярен в США, а многие эксперты сравнивают его с Геннадием Головкиным (за нокауты во всех боях и за работу с тренером казахстанского боксера Абелем Санчесом).
Этот год должен был стать прорывом для украинца, который сменил тренера, но из-за коронавируса он провел всего один бой. Второй, 3 декабря, сорвался из-за болезни Богачука, после чего он вернулся в Украину.
В интервью ISPORT Сергей Богачук рассказал об изменениях в карьере, бое с Адамсом и чемпионских амбициях.
- 3 декабря ты должен был выйти на ринг против Брэндона Адамса, но бой не состоялся. Официально сообщалось, что ты заболел. Что произошло?
- У меня был коронавирус. Мы отлично подготовились, провели отличный лагерь, чувствовал себя хорошо. За неделю до боя я сдал обязательный тест, который был отрицательным, но за пару дней до поединка я почувствовал себя плохо. Сдали еще один тест, который был уже положительным.
- Как перенес болезнь?
- У меня коронавирус прошел быстро и легко. Тест еще две с половиной недели показывал положительный результат, но я через 7-8 дней вообще уже не чувствовал признаков болезни. За это время у меня только раз поднялась температура, ну и не чувствовал запахов и вкуса.
- Бой с Адамсом отменен или перенесен?
- Если все выйдет, то бой против Адамса планируется на конец февраля. Посмотрим, надеемся, что бой состоится.
- Что скажешь про Адамса?
- Мы много смотрели его поединков, готовились под него. Адамс – очень хороший соперник. Максимально неудобный, маленький, лезет вперед головой и может травмировать. Парень, который может и плотно пробить. Но я знаю его сильные и слабые стороны. Думаю, я смогу его победить.
- Вместо тебя Адамсу в итоге нашли соперника, которого он уверенно победил. Смотрел бой?
- Да. Сложно делать какие-то выводы по этому бою, потому что соперника вместо меня нашли буквально за неделю до поединка. Но то, над чем мы работали, к чему готовились, я увидел в этом бою. Он постоянно бьет правый через руку, лезет головой все время. Так, как мы изучали, так он и боксировал. Он очень непростой соперник и он даст мне хороший бой.
- Готов всю дистанцию с ним пройти?
- Еще в любительской карьере все знали, что в плане физики со мной тяжело соревноваться. Я продолжил развивать свою форму и после того, как перешел в профи. Поэтому не думаю, что бой в 10 раундов станет для меня проблемой. Физически я думаю, что буду готов на все 100%.
- С кем дальше хочешь встретиться, чтобы подобраться ближе к титульному бою?
- С этим коронавирусом сложно говорить о планах, но если бы все прошло хорошо, то дальше хотим подбираться под чемпиона Джермалла Чарло.
Мне без разницы с кем встречаться. Главное, чтобы это потом привело меня к титулу. Но сейчас очень сложно строить планы в связи с коронавирусом.
- К Чарло уже присматриваешься?
- Да, уже присматриваюсь к нему. Это интересный боксер, немного изучаю его, но нет такого, что я пристраиваюсь к нему. Может быть такое, что пока я дойду до боя с ним, он проиграет.
- Насколько серьезно по твоей карьере в этом году "ударил" коронавирус?
- Коронавирус существенно повлиял на мою карьеру. Я обычно в год проводил по 4-5 боев, а тут только раз вышел в ринг.
Я понимаю моих промоутеров – сейчас стало организовывать бои сложнее, появилось больше нюансов, нужно договариваться.
- Летом ты провел бой в Мексике с Алехандро Давилой. Как появился вариант проведения такого поединка?
- На фоне пандемии коронавируса очень тяжело делать бои, особенно в США. Как-то мне промоутер предложил провести бой в Мексике, где бои организовывались, все было проще. Я, конечно, согласился, чтобы был меньше простой.
- Бой получился тяжелым…
- С Давилой действительно было очень непростой бой. Попался крепкий мексиканец, я его бил, он пропускает и идет дальше. Ты его еще бьешь, а он все равно идет вперед, давит на тебя. Это морально на тебе сказывается, ты начинаешь сомневаться в своих силах.
- Тебя еще в любительской сборной называли "мексиканцем", поэтому, когда провел там бой, какие остались впечатления?
- Атмосфера и люди – все классно. Там много фанатов бокса, которые понимают в боксе. Перед боем с Давилом больше поддерживали соперника, но уже после боя многие мне аплодировали.
Но что мне не понравилось – тяжелый, горячий воздух. Там рядом океан, поэтому может еще и влажность большая. Я сперва подумал, что может это после перелета так, но на следующий день в зале я понял, что ощущения остались. Было очень тяжело.
Еще раз побоксировать в Мексике? С удовольствием, но, наверное, уже в другом городе.
- Ты в этом году сменил тренера – Абеля Санчеса на Мэнни Роблеса. В чем причина?
- Была проблема между тренером и менеджером. Мне с Санчесом работалось хорошо, были нормальные отношения.
- Как работается с Мэнни Роблесом?
- Сейчас меня работа с Роблесом полностью устраивает. С Санчесом больше работали на физику, а тут меня Мэнни тренирует по боксу, а по физике у меня отдельный тренер. Мы много работаем на лапах, отрабатываем комбинации.
У Роблеса есть еще ассистент, который со стороны смотрит и делает поправки, подсказывает как опустить, поднять руку, защититься в каком-то моменте. А еще у нас с Роблесом отличное взаимопонимание, мне импонирует то, что он мне говорит, он может начать объяснять, а я закончить. Я с ним чувствую себя комфортно.
- Кто у тебя в команде?
- Как я сказал, у меня есть два тренера – Роблес и его ассистент, есть тренер по физической подготовке. Он мне также советует витамины, правильно рекомендует, что есть, что пить. Его не назовешь диетологом, но он видит, как я тренируюсь и знает, что нужно моему организму. С весом у меня порядок, я всегда делал вес и в любителях, и в профи, поэтому как таковой диетолог мне не нужен.
Сейчас появился катмен – Сержио Эстрада. Раньше я думал, что катмен – это человек, который просто тейпирует руки перед боем. После предыдущих боев у меня всегда оставались какие-то гематомки, царапины, а вот после боя в Мексике, когда мы начали работать с этим катменом, у меня вообще ни одной царапины не было. Я понял, что катмен – это человек, который не только тейпирует руки, но и смотрит за твоим лицом, разогреет его и будет следить.
- Расскажи про быт в Лос-Анджелесе? Снимаешь себе квартиру?
- Мне арендует дом мой менеджер. Я когда приехал в Лос-Анджерес, то друг моего менеджера попросил своего тестя, который сам из Украины и переехал в США лет 30 назад, чтобы я пожил у него. Он любит бокс и был на моих боях. Я пару дней у них пожил и мне предложили там остаться жить. Дальше мы все с моим менеджером оговорили условия, на которых я там буду жить.
Это хороший, большой дом, в хорошем районе. Машину мне арендовали, потому что до зала ехать около 40 км. Тренируюсь в зале в мексиканском районе с мексиканцами. Все такие пахари, с ними интересно работать. Известных имен среди них пока нет.
- В Лос-Анджелесе много украинских ребят-боксеров. Общаешься с кем-то?
- Я только недавно переселился в Лос-Анджелес и стал тут тренироваться. Тем более сейчас пандемия, поэтому, если честно, то из украинцев мало с кем общался. Раньше у Абеля Санчеса мы на 4-5 месяцев поднимались в горы и все это время мы не спускались. На сборах с Ваней Редкачем пересекался, больше особо не с кем.
Приглашали меня в качестве спарринг-партнера к Сергею Деревянченко, который тогда готовился к Чарло. Но я как раз готовился к своему бою, и мы с командой решили, что это не пойдет мне на пользу, поскольку я бы работал на Сергея, помогал ему тренироваться, мог в спаррингах стоять только три раунда в день, например, а мне этого было недостаточно. Таких как я было бы человек пять. Мне нужно было как раз, чтобы на меня работали.
- А с любительской сборной с ребятами поддерживаешь отношения?
- Конечно, списываюсь. Например, мы хорошо общались с Виктором Славинским, Виктором Выхристом, много хороших ребят. С Выхристом сейчас постоянно списываемся после своих боев.
- Ты стал известен благодаря выступлениям в Украинских атаманах. Там была история с долгами перед боксерами. С тобой рассчитались?
- У меня не было контракта с Украинскими атаманами, я был в другой команде. Меня только брали на отдельные бои для подстраховки. Так и произошло перед боем с кубинцем Сотолонго, который стал поворотным в моей карьере. Со мной в Атаманах рассчитались полностью, никаких проблем не было.
- В атаманах тогда тренером был нынешний наставник сборной Украины Леонид Лоивский. Тебе не предлагали вернуться для выступления на Олимпиаде?
- Нет, это уже пройденный этап. У меня контракт, в меня вкладывают деньги, поэтому это не интересно моим промоутерам. Это может быть интересно мне, моей стране, но моим промоутерам – нет. Им интереснее сейчас меня продвигать к титулам, чтобы потом на мне зарабатывать.
Да и сборная у нас сейчас хорошая, отличные ребята. Я слежу за выступлениями. Надеюсь, команда максимально добудет лицензий и успешно выступит на Олимпиаде.
- У тебя какие планы на 2021 год?
- На данный момент главная цель – бой с Адамсом. Дальше я не хочу заглядывать. Если я его выиграю, то поднимусь еще в рейтингах. Повторюсь, что этот бой должен стать для меня трамплином. В случае победы посмотрим, как я поднимусь в рейтинге и уже исходя из тех позиций будем с командой строить дальнейшие планы.
Виталий Володько, ISPORT