Всему голова

2012 г., 3 февраля, 14:07
В то же время рассматривать этот компонент игры нужно комплексно. Так, например, Питер Крауч частенько смотрится неуклюже в попытках сыграть головой в мяч, что не мешает ему быть угрозой в верховой борьбе. Этот пример наталкивает на предположение, что успешная игра в воздухе зависит от нескольких факторов и "хорошим в игре в воздухе" можно быть по-разному.

Три главных физических и технических показателя помогут нам упростить оценку игры на втором этаже:

Рост – высокий рост дает игроку преимущество над оппонентом в борьбе за мяч – высокому игроку не нужно настолько высоко подпрыгивать и он часто достает мячи, которые другие не могли бы принять.

Прыгучесть – вторым важнейшим качеством является способность хорошо оторваться от земли. Небольшое количество воздушных дуэлей выигрывается, когда игрок остается на газоне, что подчеркивает важность прыжка. Двумя главными компонентами прыгучести есть расстояние, на которое игрок отдаляется от земли, и правильный выбор времени для прыжка.

Игра головой – непосредственный удар мяча головой – наклонение головы в момент удара, кивок к мячу в правильное время, придание удару правильной траектории.

Естественно, игроки могут обладать несколькими вышеперечисленными качествами, что позволяет с помощью диаграммы Венна отобразить разные типажи футболистов, которые являются мастерами игры в воздухе.

Всему голова

Тип А – высокий, но плохой в игре головой и прыгучести. Под данный типаж подходит "классическая девятка" - выигрывает верховой мяч, однако разнообразностью при этом его действия не выделяются. Несмотря на это, способность успешно взять верх в львиной доли единоборств на втором этаже (чаще всего чтобы опустить сферу на землю, а не направить ее в створ ворот) делает таких игроков угрозой в этом компоненте игры.

Тип В – прыгун. Данный тип иссполнителей защитникам удержать гораздо сложнее, чем оппонентов типа А – они преимущественно очень проворны, непредсказуемы в своем движении, чем и могут удивить визави. К тому же их преимуществом является физический компонент борьбы.

Тип С
– он вряд ли выиграет много верховых мячей, однако умеет придать нужное направление удару. Часто игроки данного типа являются классическими забивалами, игроками штрафной площади, которые объединяют в себе способность завершить момент. Равно успешно играют ногой и головой.

Тип D
– высок, достаточно прыгуч, но при этом техника исполнения удара оставляет желать лучшего. Частенько это центрбеки, которых легко можно  выделить по действиям во время розыгрышей стандартов - именно перед ними ставится задача выносить мяч подальше от своих ворот во время высоких подач. В то же время, они не слишком сильны что касается точного удара по чужим воротам.

Тип Е - игроков данного типа легче идентифицировать, нежели типов В или С. Игрок, который очень хорош в воздухе при не самом высоком росте.

Тип F
-игрок, который не лучшим образом чувствует себя в силовой борьбе, однако опасен в воздухе из-за высокого роста и способности направить мяч куда нужно.

Тип G - силен во всех трех компонентах верховой борьбы.

С помощью этой же диаграммы выделим семерых футболистов, которые подпадают под эту классификацию

Всему голова

А: Питер Крауч. Выбор очевиден и понятен.

В: довольно трудно выделить игрока данного типа. Том Хупер, который является разработчиком популярного симулятора Чемпионшип Менеджер, сказал, что в этой игре было решено избавиться от компонента "прыжок", как отдельного качества исполнителя, потому как существует мало игроков, которые преуспевают в нем, но слабы в прицельности удара. Тем не менее, под данный тип наверное лучше всего подходит Дирк Куйт, который со своим ростом 1,84 м не подходит под категорию D. Он достаточно прыгуч, но при этом с точностью попаданий у него существуют определенные проблемы.

С: нужно здорово поднапрячь память, чтобы вспомнить таковые примеры, но 11% своих голов в АПЛ Майкл Оуэн забил головой - отменный показатель, как для игрока с ростом 1,73 м. При этом прыгучим его не назовешь. Он именно прекрасно направляет мяч. Оуэн в этом компоненте похож на партнера из МЮ - Чичарито Эрнандеса, который благодаря ловкости умудряется выигрывать верх после не самых легких подач, находя пространство для удара между защитниками. В отношении Оуэна вспоминаются два гола в ворота сборной Аргентины в 2005 году, забитые именно в таком стиле.

D: Тьерри Анри. Обладая ростом 1,88 и прыгучестью, его трудно назвать королем борьбы в воздухе. Лишь шесть из своих 174-х голов в АПЛ Анри забил головой. Естественно, данное количество исходит из стиля игры Арсенала, но в то же время Адебайор во времена совместного выступления с Анри забивал головой значительно больше. Можно сказать, что малое количество навесов повлияло на малое количество мячей, которые Анри забивал головой, однако это было как раз следствием его слабой игры в этом компоненте. Тот же Адебайор, о котором упоминалось, хоть и забивал "черпачком" значительно больше, однако во многом обладал теми же качествами и недостатками, что и Анри - он далеко не всегда направлял мяч в нужное место.

Е: фантастическая игра в воздухе Тима Кэхилла стала его визитной карточкой. Для данного типажа и без него хватало кандидатов - Ромарио был хорош в воздухе, несмотря на свой рост 1,68 м, тем же может похвастаться и Лиедсон, который немногим выше своего соотечественника. Леса Фердинанда не назвешь игроком низкого роста, однако он также подпадает под эту категорию благодаря прыгучести и технике удара, которая была едва ли не лучшей в АПЛ. Уже закончивший карьеру бомбардир обладает ростом 1,80, хотя сам уточняет: "У меня рост один метр 80 сантиметров и пять милиметров. Не думаю, что игре головой я научился - она является моим врожденным качеством. Мне пришлось противостоять высоченным защитникам ростом под два метра и моей задачей было перепрыгнуть их, что я и делал не без успеха. Я точно знал, когда лучше всего выпрыгнуть, что упрощало мне задание. Моим кумиром был Майкл Джордан. Вот у кого стоит научиться прыгать".



F: Пер Мертезакер. Его рост - 1,98 м, немец хорош в технике нанесения удара головой. Однако он недостаточно эффективно пользуется этими преимуществами по причине того, что слаб в прыжке. То же самое можно сказать и о Никола Жигиче - при росте 2,02 м и умении направить мяч по нужной траектории и нужной силой, серб слаб в физическом компоненте игры.

G: Дидье Дрогба превосходен в верховой борьбе. Криштиану Роналду также подпадает под эту категорию - при росте 1,86 м ивуариец обладает неимоверной прыгучестью и способностью нанести разящий удар головой.

Как же все вышесказанное влияет на тактику команд? Все перечисленные типы игроков, которые хороши в воздухе, нуждаются в разных видах кроссов. Виды навесов в свою очередь могут быть классифицированы по трем ознакам: откуда делается подача, куда делается подача и является она резанной или навесной.

В целом же можно сказать, что игроки типа А отдают предпочтение высоким подачам на дальнюю штангу, частенько из глубины поля. Тот же Крауч всегда движется в направлении к дальней стойке - это позволяет ему получить преимущество перед оппонентом и видеть центр штрафной, куда наверняка последует его скидка, ведь в нанесении точного удара по воротам он не силен. В прошлом сезоне такие комбинации имели успех - Питер здорово взаимодействовал с Рафой ван дер Ваартом (c 1:10 Вы можете увидеть сразу парочку таких голов).



Что  касается игрока, обладающего противоположными Краучу данными и способностями, то бишь форварда типа Е, тот предпочитает действовать у ближней стойки, где может задействовать игру на опережение, атлетичность, ловкость и способность справиться с передачей, направленной с высокой скоростью. Примером таких голов может послужить точный удар Пиппо Индзаги в ворота пражской Спарты. При этом кросс должен быть резанным и предельно точным.



Отсюда можно сделать умозаключение, что игроку, который является угрозой сопернику в верховой борьбе и обладающему одними качествами, можно в противовес поставить исполнителя совершенно иного типа, который требует другой игры от своей команды и с другим типом подач. "Хорош в игре в воздухе" - подходящая характеристика для футболиста, однако она не рассказывает обо всех его достоинствах в этом компоненте игры.

Материал Майкла Кокса, Zonalmarking

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK