Этот день в истории футбола. Игра на ТВ
Сейчас телевидение не просто показывает футбольные матчи - оно уже превратилось в один из главных источников дохода для многих клубов. Целые ТВ корпорации борются за то, чтобы приобрести права на телетрансляции, которые чаще всего из года в год только растут в цене.
Наверное, об этом не мечтали 16-го сентября 1937-го года, когда телевидение сделало свой первый шаг навстречу футболу. На это решились, конечно же, в Англии, где футбол уже давно стал сверхпопулярным.
В этот день известная компания, а сейчас самая большая медиакорпорация в мире, Би-Би-Си, решила протестировать трансляцию матча резервных команд лондонского Арсенала. Любопытно то, что Би-Би-Си только за год до того вообще начала вещание, так что о каком-то опыте показа футбольных поединков и речи быть не могло.
Видимо, в силу неофициального характера игры, официальный сайт Канониров не счел нужным указывать результат того поединка, потому неизвестно, с каким же впечатлением от матча отходили от экранов те редкие обладатели телевизоров. Тем не менее, именно эта игра стала первой, которую могли увидеть зрители.
Понятно, что с тех пор изменилось многое. Телевидение постепенно улучшало качество трансляций, а с появлением в 80-х годах кабельного телевидения в сегодняшнем понимании этого слова, футбол постепенно становился более коммерческим продуктом. В результате, сегодня любой клуб, заключивший контракт с ТВ, дорожит отношениями с телевизионщиками, ведь получает за это огромные деньги.
Известно, что больше всех на ТВ зарабатывают два клуба - Барселона и Реал - их доход от ТВ только в чемпионате Испании составляет 140 млн евро в год. Но это не означает, что в испанской Примере клубы зарабатывают больше всех. Дело в том, что и блаугранас, и бланкос продают свои права отдельно от других клубов, а потому те же Атлетико и Валенсия, имеющие следующие по величине доходы после Барсы и Реала, зарабатывают 40 млн евро. В то же время аутсайдеры Примеры получают "всего лишь" 12 млн евро.
К слову в английской Премьер-лиге - самой дорогой лиге мира - все клубы зарабатывают больше 30 млн фунтов (заметьте, что фунтов!) от ТВ. Там права на телетрансляции продаются целиком, а затем распределяются между командами в зависимости от занятого места. Даже один сезон в элите английского футбола гарантирует клубу приличные деньги. К примеру, за сезон 2007/2008 вся тройка вылетевших команда получила 22,7 млн фунтов. Сейчас эта цифра еще выше.
Значительно прибавила и продолжит прибавлять в этом смысле бундеслига, и за прошлый сезон местные клубы получили по 30 млн евро.
По словам исполнительного директора бундеслиги, Кристиана Зайферта, ТВ аудитория немецкого чемпионата уже покрывает 208 стран мира.
Вот такому прибыльному делу положили начало 73 года назад. Телевидение и футбол уже давно крепко дружат, и пока что не видно, что может их поссорить.
Использованы фото Google.com, BBC.co.uk и Reuters
Наверное, об этом не мечтали 16-го сентября 1937-го года, когда телевидение сделало свой первый шаг навстречу футболу. На это решились, конечно же, в Англии, где футбол уже давно стал сверхпопулярным.
В этот день известная компания, а сейчас самая большая медиакорпорация в мире, Би-Би-Си, решила протестировать трансляцию матча резервных команд лондонского Арсенала. Любопытно то, что Би-Би-Си только за год до того вообще начала вещание, так что о каком-то опыте показа футбольных поединков и речи быть не могло.
Видимо, в силу неофициального характера игры, официальный сайт Канониров не счел нужным указывать результат того поединка, потому неизвестно, с каким же впечатлением от матча отходили от экранов те редкие обладатели телевизоров. Тем не менее, именно эта игра стала первой, которую могли увидеть зрители.
Понятно, что с тех пор изменилось многое. Телевидение постепенно улучшало качество трансляций, а с появлением в 80-х годах кабельного телевидения в сегодняшнем понимании этого слова, футбол постепенно становился более коммерческим продуктом. В результате, сегодня любой клуб, заключивший контракт с ТВ, дорожит отношениями с телевизионщиками, ведь получает за это огромные деньги.
Известно, что больше всех на ТВ зарабатывают два клуба - Барселона и Реал - их доход от ТВ только в чемпионате Испании составляет 140 млн евро в год. Но это не означает, что в испанской Примере клубы зарабатывают больше всех. Дело в том, что и блаугранас, и бланкос продают свои права отдельно от других клубов, а потому те же Атлетико и Валенсия, имеющие следующие по величине доходы после Барсы и Реала, зарабатывают 40 млн евро. В то же время аутсайдеры Примеры получают "всего лишь" 12 млн евро.
К слову в английской Премьер-лиге - самой дорогой лиге мира - все клубы зарабатывают больше 30 млн фунтов (заметьте, что фунтов!) от ТВ. Там права на телетрансляции продаются целиком, а затем распределяются между командами в зависимости от занятого места. Даже один сезон в элите английского футбола гарантирует клубу приличные деньги. К примеру, за сезон 2007/2008 вся тройка вылетевших команда получила 22,7 млн фунтов. Сейчас эта цифра еще выше.
Значительно прибавила и продолжит прибавлять в этом смысле бундеслига, и за прошлый сезон местные клубы получили по 30 млн евро.
По словам исполнительного директора бундеслиги, Кристиана Зайферта, ТВ аудитория немецкого чемпионата уже покрывает 208 стран мира.
Вот такому прибыльному делу положили начало 73 года назад. Телевидение и футбол уже давно крепко дружат, и пока что не видно, что может их поссорить.
Использованы фото Google.com, BBC.co.uk и Reuters