Формула-1. Превью Гран-при России
Российский этап появился в календаре королевских автогонок только год назад, поэтому солидной истории этап на Сочи Автодроме еще не оброс. Победа Льюиса Хэмилтона в прошлом году получилась достаточно прогнозируемой и легкой. Не исключено, что и в этот раз все получится настолько также. Британец завоевал поул и лидировал от старта до финиша, но Большой Шлем у него отобрал Валттери Боттас, который показал лучший круг гонки и взобрался на третью ступень пьедестала.
Запомнился этап очень слабым износом шин. Нико Росберг заблокировал колеса в первом повороте, из-за чего испортил себе резину. Пит-стоп на первом круге дистанции оказался единственным для немца, что стало неожиданностью для многих.
На этот раз Пирелли везет в России более мягкие составы резины, поскольку пытается избежать повторения прошлогоднего сценария. Теперь гонщикам может понадобиться дважды за дистанцию заезжать в боксы.
Сильными на трассе в Сочи традиционно будут представители команды Мерседес, а также команды, которые являются их клиентами по моторам. Феррари в прошлом году выступила не лучшим образом на этапе в России, но мы уже успели убедиться, что прошлогодняя Скудерия и команда Арривабене – два разных коллектива с разными болидами. Умение итальянцев извлекать выгоду из просчетов соперников всегда добавляет интриги, вполне вероятно, что и на этот раз будет также.
Макс Ферстаппен, Карслос Сайнс, Фелипе Наср, Александр Росси и Уилл Стивенс еще никогда не пилотировали на Сочи Автодроме. Если не считать гонщика Заубер, то в некотором роде это покажет, как быстро пилоты могут приспособиться к новому треку и кто из них быстрее напарника в абсолютно одинаковых условиях подготовки.
Прогноз погоды дождей не обещает, но если подобное и случится, то нас ждет что-то экстраординарное. Дело в том, что в октябре в Сочи достаточно прохладно, но при солнечной погоде температура воздуха стабильно выше 20 градусов тепла. Если же пойдет дождь, похолодание может наступить крайне резко, а к такому сценарию могут оказаться готовыми далеко не все.
Обгонов в прошлом году было немного из-за того, что у большинства возникли проблемы с расходом топлива, и приходилось ехать в экономном режиме. Как будет на этот раз – предсказать трудно. Также в России еще не было серьезных аварий в рамках Формулы-1, и автомобиль безопасности ни разу не покидал боксы. Прошлогодний этап не смогли закончить только два болида: Комуи Кобаяши и Макс Чилтон сошли по техническим причинам.
Расписание заездов:
9 октября, 10:00 – первая свободная практика
9 октября, 14:00 – вторая свободная практика
10 октября, 12:00 – третья свободная практика
10 октября, 15:00 – квалификация
11 октября, 14:00 – гонка
Материалы в разделе Авто/мото публикуются при поддержке партнера iSport.ua компании Renault.