Лука ди Монтедземоло

2014 г., 12 сентября, 21:02
"Я впервые встретился с Лукой в 1973 году. Мне жаль, что он уходит. Мы будем скучать по нему. Его уход из Феррари для меня сродни смерти Энцо. Ди Монтедземоло воплощал Феррари. Если видишь его – видишь Феррари".
 
"Думаю, это окончание целой эры в Формуле-1. Он пришли в Феррари, когда мы были еще очень молоды. Но на самом деле команда серьезно изменилась после ухода Жана Тодта. Если они хотят выигрывать снова, то должны найти нового выдающегося руководителя", - Мосли и Экклстоун любят ди Монтедземоло. Они вместе с ним долгие годы руководили миром автоспорта, теперь их коллега по цеху покинул "большие призы" и решил уделить время себе и своей семье. Годы его работы на Скудерию, конечно же, войдут в историю. 
 
Лука ди Монтедземоло – очень грамотный и образованный человек. Имеет высшее юридическое образование, работал в различных компаниях и корпорациях, успел даже побывать вице-президентом туринского Ювентуса. Но запомнят его в первую очередь по работе в Феррари, долгой работе, которая подошла к концу. 
 
Лука появился в священном доме Маранелло в далеком 1973 году. Энцо Феррари сразу подметил, что с парня будет толк. Лука пришел своеобразным Томом Хэгеном, но со временем сумел стать "крестным отцом", несмотря на то, что не носил фамилию Феррари. Он проявил себя толковым стратегом и, спустя небольшой отрывок времени, возглавил гоночную команду Скудерии. Успех пришел незамедлительно. Вместе с Ники Лаудой ди Монтедземоло выиграл три Кубка Конструкторов кряду. Он был хорош во всем – тактика гонки, менеджмент, работа с коллективом, а по мере интеграции в команду, пришли знания технической стороны гонок. Никто не знал, кто будет управлять Феррари после Энцо, но человека более подходящего, чем Монтедземоло сыскать было невозможно. 

 
В 1991 году, после пары лет доминирования Макларен в Ф-1 и неразберихе в автомобильном бизнесе, Джованни Аньелли, глава корпорации Фиат, принимает решение вернуть Луку в Маранелло и усадить на трон короля "красного царства". Монтедземоло был "ферраристом" до мозга костей – он лучше любого другого человека знал, как развивать компанию в условиях меняющегося рынка, при этом соблюдая традиции Энцо: "Мы продаем только двигатель – все остальное в подарок". При Монтедземоло часть компании, отвечающая за продажу серийных авто стала только успешнее. Гоночный коллектив перешел в надежные руки Жана Тодта, оставалось только найти лучшего гонщика на свете, и он был найден. В конце девяностых-начале двухтысячных ди Монтедземоло удалось вернуть Феррари былую славу, которая частично была утеряна ранее. 
 
А вот в последнее время Лука откровенно заигрался. Курс на италинизацию команды был усугублен, в первую очередь гоночному коллективу не хватало специалистов "со стороны" масштаба Росса Брауна, который ушел из Скудерии именно из-за конфликта с президентом. Ди Монтедземоло отчаянно гнул свою линию, веря в правоту собственных взглядов, но нашел в себе силы остановиться и сказать: "Я признаю свои ошибки и ухожу". Он сделал много достойных поступков, этот – наиболее достойный. Он понимал безграничность своей власти, но не стал злоупотреблять ею. 
 
После ухода Тодта, Брауна и Берна, ди Монтедземоло получил больше власти над гоночной командой, управлять которой поставил Стефано Доменикали. Потом результаты упали, и Лука решил уволить Марморини – бывшего главу отделения моторов. Стефано заступился за своего подчиненного перед высшим начальством, за что сам поплатился должностью. Это плохо сказалось на команде, ведь Доменикали вел переговоры о возможном сотрудничестве с Эдрианом Ньюи и Энди Кауэллом. После его ухода оба конструктора отказались от идеи переезда в Маранелло окончательно. Учитывая то, что первый – гениальный конструктор, а второй – моторист, для Луки это серьезный просчет. 
 
В Фиате все это видели и понимали. Серджио Маркионне, владеющий 90% акций Феррари, устал терпеть и перешел в атаку: жестко раскритиковал политику президента после неудачного выступления команды на домашнем Гран-при в Монце. И все это в год, когда дорожные автомобили компании собираются принести рекордный доход в казну. Ди Монтедземоло боролся до последнего.

 
Феррари – самая влиятельная команда в Формуле-1. Из-за богатой истории "жеребцы" обладают серьезной властью в автоспорте, имеют право вето на любые изменения в регламенте. Управлять подобной командой – значит обладать серьезной властью не только в пределах родного моторхоума. Энцо Феррари всегда уважал Экклстоуна, тот в свою очередь частенько советовался со знаменитым президентом. Даже в этом плане Ди Монтедземоло сумел достойно заменить создателя марки. Берни частенько посещал знаменитый кабинет уже бывшего президента по разным вопросам, чтобы всегда чувствовать настроение команд. Старик понимал, что с боссом самой влиятельной команды лучше дружить, ведь в случае заговора большинство команд могут пойти за Лукой. Сам Ди Монтедземоло подумывал о том, что "кинуть" жадного старика и создать отдельную гоночную серию, где не нужно будет делиться деньгами с третьими лицами, но не рискнул пойти против Берни. Они вынужденно должны были оставаться друзьями для развития автоспорта, ведь оба получали требуемые дивиденды от "дружбы". 
 
Оценивать работу Луки ди Монтедземоло в Феррари положительно или отрицательно нельзя. Он проделал огромную работу: были взлеты, были падения. Жаль, что конец сотрудничества получился не выдающимся. Он умел вдохновлять на свершение своих сотрудников. Он был искренним и влюбленным в гонки человеком. Когда Лауда добыл свою первую победу, Лука прыгал на финишной черте как маленький ребенок. За это его любили болельщики тогда, во времена побед. И вот своей последней речью он сделал то, чем занимался всю свою жизнь в Феррари – вдохновил. После прощальной речи на базе команды Лука лично пожал руку каждому сотруднику компании, пожелал удачи и успехов. Его проводили длительными и громкими аплодисментами. 

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK