Формула-1. Итоги сезона. Торо Россо, Уильямс

2013 г., 9 декабря, 18:58
Scuderia Toro Rosso
 
Шасси: STR8
Двигатель: Ferrari
Пилоты: Жан-Эрик Вернь (15-е место, 13 очков), Даниель Риккьярдо (14-е место, 20 очков)
Место в Кубке конструкторов: 8-е (33 очка)
 
Начнём с главного: в Ред Булле посчитали, что Даниель Риккьярдо больше подходит на роль напарника Себастьяна Феттеля, чем Жан-Эрик Вернь. Почему они так решили? Никакого решающего преимущества у Риккьярдо, казалось бы, нет. Очков он набрал, правда, больше, но гонки, как тот же Феттель пять лет назад, не выигрывал и занял скромное четырнадцатое место в общем зачёте. Да и лучший результат в сезоне показал Вернь, занявший шестое место в Канаде. В прошлом же сезоне француз и вовсе опередил австралийца по очкам, так что общее двухлетнее противостояние Риккьярдо и Верня формально закончилось вничью.
 
Однако от общего впечатления, которое сложно выразить количественно, никуда не деться. Хотя почему сложно? Риккьярдо избежал серьёзных провалов, что отлично видно хотя бы по положению в гоночной дуэли, выигранной им со счётом 11:8. (Из негативного вспоминается разве что нелепый сход Даниеля в Сингапуре, который целиком и полностью на совести пилота.) Дуэль же квалификационную будущий напарник Феттеля выиграл ещё увереннее, окончательно убедив Хельмута Марко в целесообразности подписания контракта именно с ним, Риккьярдо. (На момент подписания контракта сезон ещё не финишировал, но уже тогда было ясно, что Даниель опередит Жан-Эрика.)
 
Итак, Риккьярдо и здесь оказался на шаг впереди Верня. Всё началось ещё в 2011-м, когда Даниеля пригласили в ХРТ, а Жан-Эрик продолжал гоняться в WSR. Вот таким забавным способом аутсайдер, которого уже нет в списке участников чемпионата, косвенно помог гонщику попасть в чемпионскую команду.
 
При разработке шасси конструкторы Торо Россо избрали консервативный подход, почему и оказались в конце сезона на довольно предсказуемом восьмом месте. Собственно говоря, они поступили правильно. Надёжный и не слишком часто ломающийся болид даёт возможность объективно оценить уровень выступающих за команду гонщиков. А ведь это и есть главная задача Торо Россо.
 
Средний балл iSport.ua: Жан-Эрик Вернь - 5,66 (17-е место), Даниель Риккьярдо - 5,84 (15-е место).

 
Williams F1 Team
 
Шасси: FW35
Двигатель: Renault
Пилоты: Пастор Мальдонадо (18-е место, 1 очко), Валттери Боттас (17-е место, 4 очка)
Место в Кубке конструкторов: 9-е (5 очков)
 
Возрождение Уильямса, некоторые признаки которого наблюдались в прошлом году, откладывается. Минувший чемпионат стал одним из худших в истории легендарной команды, сподобившейся набрать всего лишь пять очков. Казалось, что «достижение» сезона-2011 трудно будет переплюнуть, но в реальности Уильямс повторил свой «успех».
 
Корень зла следует искать ещё до начала сезона, когда техническая инспекция не дала добро на использование новой выхлопной системы, на которую команда делала ставку. После этого ни о каком прогрессе не было и речи, поскольку инженеры, вынужденные в спешном порядке перестраивать систему, просто не имели времени, чтобы выйти из положения с наименьшими потерями. Болид получился сырым и недоработанным, и нет ничего удивительного в том, что гонщики мучились с ним весь чемпионат.
 
В середине сезона Уильямс покинул Майк Кохлан, ответственный за разработку шасси. Решение руководства вполне понятно: в самом деле, зачем команде технический директор, который, по идее, сам должен был сделать вывод о нелегитимности выхлопной системы?..
 
Гонщики, пожалуй, не заслуживают столь низких оценок, выставленных iSport.ua. Особенно это касается Валттери Боттаса, проводившего свой первый сезон и тем не менее по всем важнейшим показателям опередившего уже достаточно опытного Пастора Мальдонадо. Это как раз тот самый случай, когда слабость болида сводит на нет все усилия гонщиков, чьей вины в провале не так уж и много. Косвенным подтверждением этому служит продление контракта с Боттасом, чьим напарником в следующем году будет Масса, могущий рассказать финну массу полезных вещей.
 
В следующем сезоне Уильямс переходит на моторы Мерседеса, и уже одно это способно дать новый импульс. С другой стороны, хороший двигатель, как мы уже выяснили, ничего не значит...
 
Средний балл iSport.ua: Пастор Мальдонадо - 5,66 (18-е место), Валттери Боттас - 5,61 (19-е место).

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK