Гоночный уик-энд. Итоги

2013 г., 25 ноября, 17:18
Формула-1. Гран-при Бразилии
 
Победитель: Себастьян Феттель (Германия)
Команда: Ред Булл
Средняя скорость победителя: 198,2 км/ч
Зрелищность гонки (версия iSport.ua): 7,0
 
Скучный Гран-при Бразилии? Забудьте об этом. Гонки в Сан-Паулу, как и на большинстве старых автодромов, почти всегда проходят в интересной борьбе, и минувший этап не стал исключением. Конечно, итоговый протокол способен повергнуть в уныние: Феттель, Уэббер, Алонсо... Ничего нового. Но постоянное ожидание дождя сделало эту гонку достойной для последующего пересмотра долгими зимними вечерами.
 
Во-первых, разберёмся с тем, что произошло в Ред Булле, когда гонщики этой команды готовились к последнему посещению боксов. На самом деле всё просто: заминка с колесом на пит-стопе Феттеля произошла вследствие того, что изначально остановка немца планировалась кругом позже; однако столкновение  Хэмилтона и Боттаса, не ускользнувшее от внимания стратегов Ред Булла, запросто могло привести к выезду машины безопасности, что испортило бы гонку пилотам, проигнорировавшим удобную возможность посетить боксы. (Другое дело, что в реальности никакой машины безопасности не было; но они же не могли заранее предугадать решение дирекции!)
 
Таким образом, вряд ли можно утверждать, что команда испортила Уэбберу прощальную гонку, ибо только так и можно было почти со стопроцентной вероятностью не дать Алонсо обеспечить себе второе место. Разговоры же о том, что Себ долженствовал пропустить Марка, вызывают у вашего автора искреннее недоумение.
 
Малайзия-2013 навсегда останется чёрным пятном в карьере Феттеля. И вот если бы он пропустил Уэббера тогда... Вчерашняя гонка не имеет к этому никакого отношения, и привязывать ту ситуацию к этой бессмысленно. Марк, конечно, хотел победить в Бразилии, но не таким же образом! И подобные подачки ему вовсе ни к чему.
 
Лирическое отступление. Договорные матчи в игровых видах спорта вызывают справедливое возмущение болельщиков. При этом те же болельщики спокойно обсуждают несостоявшуюся уступку со стороны Феттеля, который якобы имел моральное обязательство подарить победу Уэбберу. (Или, к примеру, инициативу Алонсо, который, похоже, готовился пропустить Массу.) А ведь это явления одного и того же порядка.
 
Были в гонке и другие спорные моменты. В коллизии Хэмилтон - Боттас мы согласны с решением стюардов, выписавших англичанину проезд через боксы. Обычно в такой ситуации вина лежит на гонщике, отстающем на круг. Но в том моменте Боттас, незадолго до этого побывавший на пит-стопе, шёл явно быстрее Хэмилтона и готовился его обогнать. Правилами это не запрещено; более того, отстающий гонщик рассматривается так, как если бы он ехал в одном круге с оппонентом. А уж в этом случае вина Льюиса, банально не заметившего Валттери, несомненна. Есть за Хэмом такой грешок...
 
А вот наказание Массы - это уже перебор. Дело даже не в том, что он нарушил правило, о котором, к слову, в прошлом году и речи не было, а в том, что формализм стюардов порой превышает все мыслимые пределы. Можно ещё и Уэббера за снятый шлем наказать, чего уж там...
 
Оценки iSport.ua:
 
Себастьян Феттель (Ред Булл) - 7,5
Марк Уэббер (Ред Булл) - 7,0
Фернандо Алонсо (Феррари) - 7,0
Дженсон Баттон (Макларен) - 7,5
Нико Росберг (Мерседес) - 5,5
Серхио Перес (Макларен) - 7,0
Фелипе Масса (Феррари) - 6,5
Нико Хюлькенберг (Заубер) - 6,5
Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 4,5
Даниель Риккьярдо (Торо Россо) - 6,0
Пол ди Реста (Форс Индия) - 6,0
Эстебан Гутьеррес (Заубер) - 5,5
Адриан Сутиль (Форс Индия) - 5,5
Хейкки Ковалайнен (Лотус) - 5,0
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 5,0
Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 6,0
Жюль Бьянки (Маруся) - 6,0
Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) - 5,5
Макс Чилтон (Маруся) - 5,0
Шарль Пик (Катерхэм) - 6,0
Валттери Боттас (Уильямс) - 5,5
Ромен Грожан (Лотус) - б/о

Средний балл гонщиков в чемпионате (версия iSport.ua):

Себастьян Феттель (Ред Булл) - 7,58
Фернандо Алонсо (Феррари) - 6,94
Кими Райкконен (Лотус) - 6,88
Марк Уэббер (Ред Булл) - 6,61
Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 6,47
Нико Хюлькенберг (Заубер) - 6,41
Ромен Грожан (Лотус) - 6,32
Нико Росберг (Мерседес) - 6,24
Дженсон Баттон (Макларен) - 6,14
Жюль Бьянки (Маруся) - 6,00
Фелипе Масса (Феррари) - 5,94
Серхио Перес (Макларен) - 5,92
Пол ди Реста (Форс Индия) - 5,89
Адриан Сутиль (Форс Индия) - 5,85
Даниель Риккьярдо (Торо Россо) - 5,84
Шарль Пик (Катерхэм) - 5,75
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 5,66
Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 5,66
Валттери Боттас (Уильямс) - 5,61
Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) - 5,47
Эстебан Гутьеррес (Заубер) - 5,37
Макс Чилтон (Маруся) - 5,29

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK