Гоночный уик-энд. Итоги

2013 г., 18 ноября, 21:16
Формула-1. Гран-при Соединённых Штатов

Победитель: Себастьян Феттель (Германия)
Команда: Ред Булл
Средняя скорость победителя: 186,6 км/ч
Зрелищность гонки (версия iSport.ua): 6,0
 
На техасском этапе, как ни странно, огромное значение приобрели результаты гонщиков в квалификации. Взгляните на итоговый протокол: наибольшего прогресса в гонке добились Гутьеррес и Баттон, отыгравшие семь и пять позиций соответственно, что само по себе не очень много. (На других трассах мы видели и более впечатляющие прорывы.)
 
Почему так получилось? Первые проблемы наметились ещё в субботу, когда изменившееся направление ветра серьёзно ударило по управляемости болидов. В квалификации у гонщика почти всегда есть возможность исправить ошибку, а вот в гонке любая оплошность может оказаться фатальной. Поэтому участники заезда, вынужденные стартовать на тяжёлых машинах, сделали ставку на аккуратность. И ближе к финишу, когда болиды, лишившиеся почти всего топлива, стали более управляемыми, порадовали - Алонсо, Баттон - заскучавших было зрителей красивыми обгонами.
 
Когда в Лотусе приняли решение посадить в кабину Ковалайнена, многие восприняли это с недоумением. На бумаге всё выглядело логично: финн имеет огромный опыт, а со скоростью у него всё более-менее в порядке. И что в итоге? А в итоге вышло так, что к гонке Хейкки оказался не готов. С задачей укрощения своенравной резины он не справился и вынужденно перешёл на тактику двух пит-стопов, которая была проигрышной.
 
(Те же проблемы были и у Массы. Только вот у него вообще нет оправданий. Алонсо-то добился максимально возможного результата, пытаясь вытащить свою команду на второе место в Кубке конструкторов... Как бы то ни было, в Бразилию Феррари приезжает с 15-очковым отставанием от Мерседеса.)
 
Нет никакой гарантии, что Вальсекки выступил был лучше Ковалайнена. Но не надо тогда называть его резервным пилотом, раз уж отказываетесь предоставить ему шанс, который он, без сомнения, заслужил. Чемпион GP2 по определению не может быть бездарностью. В Мерседесе, как вы знаете, выступают сразу два чемпиона этой серии, и никто не жалуется...
 
При подсчёте среднего балла участников чемпионата автор был весьма удивлён, когда увидел неожиданно низкую оценку Боттаса, которую, получается, сам же и выставил. Экс-чемпион GP3 стал заложником ситуации: болид не позволяет блистать трудолюбивому гонщику, и последний остаётся в тени. А ведь это, пожалуй, единственный новичок - ладно, ещё Бьянки вспомним, - чьей работой остались полностью довольны.
 
В Техасе финн набрал первые очки и обошёл в таблице Мальдонадо. В следующем сезоне у него будет другой южноамериканский напарник, и связка Боттас - Масса обещает быть весьма интересной. Уильямс-то на Мерседес переходит, чьи новые моторы, кажется, мощнее, нежели аналогичные разработки конкурентов...
 
Перес, покидающий Макларен, сейчас должен проявить все свои лучшие качества. Именно по той причине, что у него нет контракта на следующий сезон. Вчера мексиканец подтвердил, что достоин места в Формуле-1, и, возможно, был взят на карандаш одной из команд из середины таблицы. Имеются в виду Форс Индия и Заубер; есть, однако, и третий вариант, и вариант этот - Лотус. (Если, конечно, не будет проблем с финансированием.)
 
А почему же мы ни слова не сказали об участниках церемонии награждения? Феттель - абсолютно лучший, Грожан - очередной подиум, Уэббер - неудачный старт... Всё до боли знакомо и привычно. Особенно первое.
 
Оценки iSport.ua:
 
Себастьян Феттель (Ред Булл) - 7,5
Ромен Грожан (Лотус) - 7,5
Марк Уэббер (Ред Булл) - 6,5
Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 6,5
Фернандо Алонсо (Феррари) - 7,0
Нико Хюлькенберг (Заубер) - 7,0
Серхио Перес (Макларен) - 6,5
Валттери Боттас (Уильямс) - 7,0
Нико Росберг (Мерседес) - 5,0
Дженсон Баттон (Макларен) - 5,5
Даниель Риккьярдо (Торо Россо) - 6,0
Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 5,5
Фелипе Масса (Феррари) - 5,0
Эстебан Гутьеррес (Заубер) - 5,5
Хейкки Ковалайнен (Лотус) - 5,5
Пол ди Реста (Форс Индия) - 5,0
Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 5,0
Жюль Бьянки (Маруся) - 6,5
Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) - 6,0
Шарль Пик (Катерхэм) - 5,5
Макс Чилтон (Маруся) - 5,0
Адриан Сутиль (Форс Индия) - 4,0
 
WRC. Ралли Уэльса
 
Последний этап чемпионата стал квинтэссенцией всего сезона: доминирование Фольксвагена; отличное выступление Нёвиля, неожиданно ставшего вице-чемпионом; кошмарное ралли в исполнении ситроеновцев, словно осиротевших без Лёба...
 
В следующем сезоне в уравнении появится новое неизвестное: Нёвиль переходит в Хёндэ - и переходит, конечно, с той целью, чтобы стать чемпионом мира. В дебютном сезоне для корейской команды, спросите вы? Именно так. По примеру Ожье.
 
WTCC. Макао
 
Победителями заключительного этапа сезона стали Иван Мюллер и Роб Хафф. Но сегодня мы не будем акцентировать на этом внимание, а скажем вот о чём. Узкая уличная трасса в Макао собрала немалую дань в виде разбитых машин. И хорошо ещё, что никто не пострадал...
 
Стремление организаторов сделать чемпионат интереснее вполне понятно. Но не таким же образом! Макао, как нам кажется, вовсе не то место, где следует проводить этап WTCC. Широким и неповоротливым автомобилям попросту негде развернуться, и редко какая гонка обходится без машины безопасности. Так что пусть «кузова» на «тилькедромах» катаются... Спокойнее будет.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK