Формула-1. Гран-при Монако. Долгожданный успех Мерседеса
После старта в топ-10 произошло одно изменение: Баттону удалось опередить Сутиля. Первый круг гонщики закончили в следующем порядке: Росберг, Хэмилтон, Феттель, Уэббер, Райкконен, Алонсо, Перес, Баттон, Сутиль, Вернь.
На первых кругах активен был Феттель, пытавшийся пройти Хэмилтона, но британец остался на второй позиции и даже оторвался от немца. Наибольший разрыв был между Райкконеном и Алонсо: финн висел на хвосте у Уэббера, а испанец сдерживал Переса; последний, впрочем, в районе 10-го круга отдал позицию Баттону.
Первую - и, как оказалось впоследствии, единственную - волну пит-стопов на 25-м круге открыл Уэббер, вернувшийся после этого в гонку на 11-й позиции. Кругом позже в боксах побывали Райкконен, Баттон и Масса, который все это время пребывал в нижней половине пелотона. На 28-м круге в боксы заехал Алонсо, который затем вернулся на трассу как раз позади Райкконена. Кругом позже свои питы провели Перес и Вернь, а на 30-м круге в боксах побывали Феттель и Сутиль. Масса же опять попал в аварию, которая была весьма похожа на ту, что постигла его в субботу. Все "беспитовые" гонщики срочно провели смену резины, так как дирекция выпустила машину безопасности, собравшую пелотон в следующем порядке: Росберг, Феттель, Уэббер, Хэмилтон, Райкконен, Алонсо, Баттон, Перес, Сутиль, Вернь. (Как видим, Хэмилтон уступил обоим пилотам Ред Булла.)
На рестарте все пилоты сохранили свои позиции. Росберг моментально оторвался от Феттеля, а Хэмилтон принялся наседать на Уэббера. На 42-м круге Перес на торможении успешно проатаковал Баттона и вышел на 7-ю позицию. На 46-м же круге гонка была остановлена, так как авария Мальдонадо, которого спровоцировал Чилтон, привела к разрушению шинного барьера.
Пилоты выстроились на стартовом поле и принялись ожидать возобновления гонки; командам позволили сменить резину. Интересно, что Райкконен предпочел софт, а не суперсофт, как все его соперники... Рестарт был дан в режиме машины безопасности, и Алонсо в принудительном порядке пропустил Переса, так как еще до остановки гонки, отбиваясь от атак мексиканца, срезал поворот. Затем гонка возобновилась по-настоящему, и Сутилю, что случилось на 52-м круге, неожиданно удалось опередить Баттона. Более того, на 57-м круге немец опередил еще и Алонсо! На 63-м круге машина безопасности опять появилась на трассе, так как Грожан не справился с управлением и врезался в Риккьярдо.
Рестарт прошел спокойно. На 70-м круге Баттон опередил Алонсо, а Райкконен получил прокол и посетил боксы, после чего откатился за пределы очковой зоны, вернувшись в нее на последнем круге. Перес же, поднявшийся на 5-ю позицию, явно сдерживал своих преследователей и под конец сошел... Итак, первую четверку составили Росберг, Феттель, Уэббер и Хэмилтон, а дополнили топ-6 Сутиль и Баттон.
Результаты гонки:
1. Нико Росберг (Мерседес) - 78 кругов
2. Себастьян Феттель (Ред Булл) +3,8
3. Марк Уэббер (Ред Булл) +6,3
4. Льюис Хэмилтон (Мерседес) +13,8
5. Адриан Сутиль (Форс Индия) +21,4
6. Дженсон Баттон (Макларен) +23,1
7. Фернандо Алонсо (Феррари) +26,7
8. Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) +27,2
9. Пол ди Реста (Форс Индия) +27,6
10. Кими Райкконен (Лотус) +36,5
11. Нико Хюлькенберг (Заубер) +42,5
12. Валттери Боттас (Уильямс) +42,6
13. Эстебан Гутьеррес (Заубер) +43,2
14. Макс Чилтон (Маруся) +49,8
15. Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) +62,5
16. Серхио Перес (Макларен) +6 кругов
Сошли:
Ромен Грожан (Лотус)
Даниель Риккьярдо (Торо Россо)
Жюль Бьянки (Маруся)
Пастор Мальдонадо (Уильямс)
Фелипе Масса (Феррари)
Шарль Пик (Катерхэм)
На первых кругах активен был Феттель, пытавшийся пройти Хэмилтона, но британец остался на второй позиции и даже оторвался от немца. Наибольший разрыв был между Райкконеном и Алонсо: финн висел на хвосте у Уэббера, а испанец сдерживал Переса; последний, впрочем, в районе 10-го круга отдал позицию Баттону.
Первую - и, как оказалось впоследствии, единственную - волну пит-стопов на 25-м круге открыл Уэббер, вернувшийся после этого в гонку на 11-й позиции. Кругом позже в боксах побывали Райкконен, Баттон и Масса, который все это время пребывал в нижней половине пелотона. На 28-м круге в боксы заехал Алонсо, который затем вернулся на трассу как раз позади Райкконена. Кругом позже свои питы провели Перес и Вернь, а на 30-м круге в боксах побывали Феттель и Сутиль. Масса же опять попал в аварию, которая была весьма похожа на ту, что постигла его в субботу. Все "беспитовые" гонщики срочно провели смену резины, так как дирекция выпустила машину безопасности, собравшую пелотон в следующем порядке: Росберг, Феттель, Уэббер, Хэмилтон, Райкконен, Алонсо, Баттон, Перес, Сутиль, Вернь. (Как видим, Хэмилтон уступил обоим пилотам Ред Булла.)
На рестарте все пилоты сохранили свои позиции. Росберг моментально оторвался от Феттеля, а Хэмилтон принялся наседать на Уэббера. На 42-м круге Перес на торможении успешно проатаковал Баттона и вышел на 7-ю позицию. На 46-м же круге гонка была остановлена, так как авария Мальдонадо, которого спровоцировал Чилтон, привела к разрушению шинного барьера.
Пилоты выстроились на стартовом поле и принялись ожидать возобновления гонки; командам позволили сменить резину. Интересно, что Райкконен предпочел софт, а не суперсофт, как все его соперники... Рестарт был дан в режиме машины безопасности, и Алонсо в принудительном порядке пропустил Переса, так как еще до остановки гонки, отбиваясь от атак мексиканца, срезал поворот. Затем гонка возобновилась по-настоящему, и Сутилю, что случилось на 52-м круге, неожиданно удалось опередить Баттона. Более того, на 57-м круге немец опередил еще и Алонсо! На 63-м круге машина безопасности опять появилась на трассе, так как Грожан не справился с управлением и врезался в Риккьярдо.
Рестарт прошел спокойно. На 70-м круге Баттон опередил Алонсо, а Райкконен получил прокол и посетил боксы, после чего откатился за пределы очковой зоны, вернувшись в нее на последнем круге. Перес же, поднявшийся на 5-ю позицию, явно сдерживал своих преследователей и под конец сошел... Итак, первую четверку составили Росберг, Феттель, Уэббер и Хэмилтон, а дополнили топ-6 Сутиль и Баттон.
Результаты гонки:
1. Нико Росберг (Мерседес) - 78 кругов
2. Себастьян Феттель (Ред Булл) +3,8
3. Марк Уэббер (Ред Булл) +6,3
4. Льюис Хэмилтон (Мерседес) +13,8
5. Адриан Сутиль (Форс Индия) +21,4
6. Дженсон Баттон (Макларен) +23,1
7. Фернандо Алонсо (Феррари) +26,7
8. Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) +27,2
9. Пол ди Реста (Форс Индия) +27,6
10. Кими Райкконен (Лотус) +36,5
11. Нико Хюлькенберг (Заубер) +42,5
12. Валттери Боттас (Уильямс) +42,6
13. Эстебан Гутьеррес (Заубер) +43,2
14. Макс Чилтон (Маруся) +49,8
15. Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) +62,5
16. Серхио Перес (Макларен) +6 кругов
Сошли:
Ромен Грожан (Лотус)
Даниель Риккьярдо (Торо Россо)
Жюль Бьянки (Маруся)
Пастор Мальдонадо (Уильямс)
Фелипе Масса (Феррари)
Шарль Пик (Катерхэм)