Формула-1. Итоги сезона. Часть 10. Феррари
Полное название - Scuderia Ferrari
Двигатель - Ferrari
Пилоты - Фернандо Алонсо (4-е место, 257 очков), Фелипе Масса (6-е место, 118 очков)
Лучший результат в сезоне - победа (1 раз)
В этот сезон Феррари вступала с большими надеждами и с настроением "теперь-то уж мы им всем покажем". Фернандо Алонсо с небольшой помощью Фелипе Массы хотел завоевать для Феррари титул, так обидно упущенный в прошлом году, однако эти слова так и остались не более чем словами. Команда поначалу уступала в скорости не только Ред Булл и Макларену, но и Рено, и первый подиум Алонсо добыл только в четвёртом Гран-при сезона. Скудерия воспрянула духом: доработки болида произвели ожидаемый эффект, Фернандо начал регулярно забираться в тройку сильнейших, а лучшим его достижением стала блестящая победа в Сильверстоуне, завоёванная в условиях запрета на выдувные диффузоры.
После этого команда ненавязчиво так намекнула, что в борьбе за титул ещё далеко ничего не ясно, несмотря на огромный отрыв Феттеля; было очевидно, что поправки к регламенту как нельзя лучше подходят Феррари. Однако несколько дней спустя после Гран-при Великобритании Скудерию словно обухом по голове ударили: чиновники из FIA посчитали, что негоже менять правила посередине сезона, и заново всё переиграли, отложив окончательное введение моратория на более поздний срок (2012-й год). Алонсо фактически потерял возможность сражаться за победу в каждой гонке, а помрачение Феттеля, нашедшее на него в Германии, коренным образом ситуацию не изменило. В дальнейшем Фернандо чаще попадал на пьедестал, чем оказывался за его пределами, но этого не хватило даже для завоевания 3-го места в общем зачёте!
В свете выступления Алонсо о Массе трудно сказать что-либо хорошее. За весь сезон испанец лишь дважды не попал в шестёрку лучших (причём в Канаде ему в этом помог Дженсон Баттон), в то время как бразилец больше был озабочен борьбой с Мерседесами. Зная то, что в Скудерии особо не церемонятся с пилотами, поневоле удивляешься, почему Фелипе до сих пор выступает за Феррари и есть ли в этом какой-то скрытый смысл. Ни одного подиума и куча пятых-шестых мест - вот и все достижения Массы в сезоне-2011. Им обоим с Алонсо сейчас по 30 лет, но насколько же разные перспективы у каждого... Прямо скажем, Рубенс Баррикелло в роли второго пилота выглядел куда убедительнее.
Причины удач/неудач
По ходу сезона оказалось, что у Феррари накопился целый ворох проблем, которые не так-то просто решить в один присест. Главную ошибку руководство совершило, когда доверилось результатам тестов (как реальным предсезонным, так и виртуальным в обновлённой аэродинамической трубе), по которым можно было сделать вывод, что команда построила чуть ли не лучший болид в чемпионате. Но Австралия показала, что в Ред Булл просто темнили, ну а в Макларене действительно совершили рывок в последний момент, когда все инновационные технические ухищрения были признаны неудачными.
Как обычно бывает в таких ситуациях, судорожные попытки выхода из кризиса растянулись на добрую половину сезона. Команда оказалась в положении догоняющих, и отыграть отставание было бы значительно легче, не проявись ещё одна неприятность, на этот раз с резиной Пирелли. Поведение жёстких составов на алых болидах оставляло желать много лучшего, что особенно сильно проявилось на родине Алонсо, когда Фернандо отстал от выигравшего гонку Феттеля на круг! Полностью ликвидировать причины этого, связанные с индивидуальными особенностями шасси, до конца сезона не удалось (разве что немного), поэтому Феррари так и не смогла выйти хотя бы на уровень Макларена. То, что Алонсо в итоге совсем чуть-чуть уступил Баттону и Марку Уэбберу, объясняется неординарным талантом этого замечательного гонщика, который может показывать результаты не только "благодаря", но и "вопреки".
Ну а проблемы Фелипе Массы целиком и полностью лежат в области психологии. В Скудерии Масса оказался подавлен личностью Алонсо, и единственное, на что в долгосрочной перспективе может рассчитывать Фелипе (если действительно хочет побороться за чемпионство) - это перейти, например, в Уильямс и надеяться на чудо, подобно тому как произошло с Баттоном в 2009-м году. Там и новый регламент подоспеет...
Перспектива
В Феррари упорно пытаюся вернуться к той схеме командных отношений, которая существовала во времена Шумахера, и можно не сомневаться, что с этого пути никто сворачивать не намерен. Конечно, в пару к Алонсо трудно найти достаточно быстрого гонщика, который при этом сможет забыть о своих амбициях и принести себя в жертву команде, но если это кое-как удалось сделать в Ред Булл, то почему бы и нет?
В новый сезон Скудерия вступает, возможно, даже с некоторым опережением своих противников. Правда, с момента Сильверстоуна уже прошло полгода, и в Ред Булле успели получить необходимую информацию, касающуюся работы болида в новых условиях, и как следует проанализировать её. Но ведь и Феррари тоже не спала всё это время: руководитель команды Стефано Доменикали, обновив техотдел, намерен таким образом дать новый импульс инженерной мысли... Однако окончательный ответ на то, кто как справился с домашним заданием, мы получим не раньше 17-го марта - в день, когда состоится квалификация Гран-при Австралии.
Двигатель - Ferrari
Пилоты - Фернандо Алонсо (4-е место, 257 очков), Фелипе Масса (6-е место, 118 очков)
Лучший результат в сезоне - победа (1 раз)
В этот сезон Феррари вступала с большими надеждами и с настроением "теперь-то уж мы им всем покажем". Фернандо Алонсо с небольшой помощью Фелипе Массы хотел завоевать для Феррари титул, так обидно упущенный в прошлом году, однако эти слова так и остались не более чем словами. Команда поначалу уступала в скорости не только Ред Булл и Макларену, но и Рено, и первый подиум Алонсо добыл только в четвёртом Гран-при сезона. Скудерия воспрянула духом: доработки болида произвели ожидаемый эффект, Фернандо начал регулярно забираться в тройку сильнейших, а лучшим его достижением стала блестящая победа в Сильверстоуне, завоёванная в условиях запрета на выдувные диффузоры.
После этого команда ненавязчиво так намекнула, что в борьбе за титул ещё далеко ничего не ясно, несмотря на огромный отрыв Феттеля; было очевидно, что поправки к регламенту как нельзя лучше подходят Феррари. Однако несколько дней спустя после Гран-при Великобритании Скудерию словно обухом по голове ударили: чиновники из FIA посчитали, что негоже менять правила посередине сезона, и заново всё переиграли, отложив окончательное введение моратория на более поздний срок (2012-й год). Алонсо фактически потерял возможность сражаться за победу в каждой гонке, а помрачение Феттеля, нашедшее на него в Германии, коренным образом ситуацию не изменило. В дальнейшем Фернандо чаще попадал на пьедестал, чем оказывался за его пределами, но этого не хватило даже для завоевания 3-го места в общем зачёте!
В свете выступления Алонсо о Массе трудно сказать что-либо хорошее. За весь сезон испанец лишь дважды не попал в шестёрку лучших (причём в Канаде ему в этом помог Дженсон Баттон), в то время как бразилец больше был озабочен борьбой с Мерседесами. Зная то, что в Скудерии особо не церемонятся с пилотами, поневоле удивляешься, почему Фелипе до сих пор выступает за Феррари и есть ли в этом какой-то скрытый смысл. Ни одного подиума и куча пятых-шестых мест - вот и все достижения Массы в сезоне-2011. Им обоим с Алонсо сейчас по 30 лет, но насколько же разные перспективы у каждого... Прямо скажем, Рубенс Баррикелло в роли второго пилота выглядел куда убедительнее.
Причины удач/неудач
По ходу сезона оказалось, что у Феррари накопился целый ворох проблем, которые не так-то просто решить в один присест. Главную ошибку руководство совершило, когда доверилось результатам тестов (как реальным предсезонным, так и виртуальным в обновлённой аэродинамической трубе), по которым можно было сделать вывод, что команда построила чуть ли не лучший болид в чемпионате. Но Австралия показала, что в Ред Булл просто темнили, ну а в Макларене действительно совершили рывок в последний момент, когда все инновационные технические ухищрения были признаны неудачными.
Как обычно бывает в таких ситуациях, судорожные попытки выхода из кризиса растянулись на добрую половину сезона. Команда оказалась в положении догоняющих, и отыграть отставание было бы значительно легче, не проявись ещё одна неприятность, на этот раз с резиной Пирелли. Поведение жёстких составов на алых болидах оставляло желать много лучшего, что особенно сильно проявилось на родине Алонсо, когда Фернандо отстал от выигравшего гонку Феттеля на круг! Полностью ликвидировать причины этого, связанные с индивидуальными особенностями шасси, до конца сезона не удалось (разве что немного), поэтому Феррари так и не смогла выйти хотя бы на уровень Макларена. То, что Алонсо в итоге совсем чуть-чуть уступил Баттону и Марку Уэбберу, объясняется неординарным талантом этого замечательного гонщика, который может показывать результаты не только "благодаря", но и "вопреки".
Ну а проблемы Фелипе Массы целиком и полностью лежат в области психологии. В Скудерии Масса оказался подавлен личностью Алонсо, и единственное, на что в долгосрочной перспективе может рассчитывать Фелипе (если действительно хочет побороться за чемпионство) - это перейти, например, в Уильямс и надеяться на чудо, подобно тому как произошло с Баттоном в 2009-м году. Там и новый регламент подоспеет...
Перспектива
В Феррари упорно пытаюся вернуться к той схеме командных отношений, которая существовала во времена Шумахера, и можно не сомневаться, что с этого пути никто сворачивать не намерен. Конечно, в пару к Алонсо трудно найти достаточно быстрого гонщика, который при этом сможет забыть о своих амбициях и принести себя в жертву команде, но если это кое-как удалось сделать в Ред Булл, то почему бы и нет?
В новый сезон Скудерия вступает, возможно, даже с некоторым опережением своих противников. Правда, с момента Сильверстоуна уже прошло полгода, и в Ред Булле успели получить необходимую информацию, касающуюся работы болида в новых условиях, и как следует проанализировать её. Но ведь и Феррари тоже не спала всё это время: руководитель команды Стефано Доменикали, обновив техотдел, намерен таким образом дать новый импульс инженерной мысли... Однако окончательный ответ на то, кто как справился с домашним заданием, мы получим не раньше 17-го марта - в день, когда состоится квалификация Гран-при Австралии.