Машина времени. Хунгароринг-97

2011 г., 3 августа, 10:55
Историю этой команды, появившейся на свет в Милтон-Кейнс, условно можно разделить на три периода. Эрроуз была основана пятью энтузиастами на стыке 1977-78 гг. и в первом же сезоне добилась неплохих результатов как для новичка. Молодой итальянский пилот Риккардо Патрезе, дебютировавший в Формуле-1 годом ранее, был полон решимости доказать боссам, что они не ошиблись в выборе, занял в начале сезона два шестых места, а на Гран-при Швеции оказался в тройке лучших, уступив лишь Ники Лауде. На старте сезона-81 Патрезе завоевал для своей команды первый (и единственный) поул, впоследствии ещё дважды поднялся на подиум, после чего ушёл в Брэбхэм.

Чемпионат 1988 г. по совокупности результатов стал лучшим в истории Эрроуз. Благодаря стабильности Дерека Уорвика "Стрелы" закончили сезон на 5-м месте, а подиум Эдди Чивера в Монце стал приятным дополнением к этому. Однако затем настали тёмные времена: Ватару Охаси, президент компании Footwork, принялся инвестировать в Эрроуз и соответствующим образом переименовал команду, но... Те годы следует забыть как страшный сон (подиум Джанни Морбиделли не в счёт).

Так продолжалось до конца 1996 г. Том Уокиншоу, искренне влюблённый в автогонки, поначалу намеревался приобрести Лижье, но его попытка окончилась неудачей. Зато с Footwork всё вышло как нельзя лучше: пригласив действующего чемпиона мира Дэймона Хилла, Уокиншоу вывел свою команду на старт под старым добрым названием Эрроуз. В первых гонках сезона-97 Хилл и Педро Паулу Диниц редко финишировали, но к середине чемпионата к британцу пришла стабильность. Ну а что случилось в Венгрии...

Чудеса начались ещё в квалификации. На горячем асфальте преимущество имели клиенты Bridgestone (Эрроуз были в их числе), тогда как резина Goodyear лучше проявляла себя в холодную погоду. Температура трека, вопреки обыкновению, после старта заезда понизилась, и тем удивительнее был финальный результат Хилла, показанный им на последних минутах квалификации. Дэймон на пресс-конференции признался, что мечтал попасть хотя бы в десятку лучших, а о третьем месте даже и не задумывался. В итоге Хилл уступил лишь признанным фаворитам, а вот Диниц ничего особенного не показал и занял место в хвосте пелотона. Ну а верхние ряды стартового поля приняли следующий вид: 1. Михаэль Шумахер (Феррари). 2. Жак Вильнёв (Уильямс-Рено). 3. Дэймон Хилл (Эрроуз-Ямаха). 4. Мика Хаккинен (Макларен-Мерседес). 5. Эдди Ирвин (Феррари). 6. Хайнц-Харальд Френтцен (Уильямс-Рено).

Как и следовало ожидать, Вильнёв и Хаккинен, начинавшие гонку по "чётной" (и поэтому грязной) стороне трассы, стартовали неудачно: Хаккинен отделался потерей одной позиции, а Вильнёв пропустил вперёд троих пилотов и откатился на 5-е место. Здесь свою роль сыграло ещё и то, что Жак за неполных два года пока ещё не отвык от "индикаровских" стартов, серьёзно отличающихся от "формульных". Как бы то ни было, пелотон возглавил Шумахер, а следом расположились Хилл и Ирвин.

Хилл уверенно пилотировал свой болид, не позволив Шумахеру далеко оторваться, а к 6-му кругу Дэймон и вовсе догнал немца. Другая Феррари была не столь хороша: резина на болиде Ирвина быстро пришла в негодность, и Эдди тут же заехал в боксы, чтобы не терять время. Шумахер в это время тоже начал замедляться, и к 9-му кругу его уже вплотную преследовали Хилл, Хаккинен, Вильнёв и Френтцен. Да уж, "паровоз" имени Шумахера – чрезвычайно редкое зрелище... Как оказалось, всё дело было в том, что Скудерия к этому этапу подготовила новую модификацию шасси, а Михаэль к ней не успел привыкнуть, поэтому и вёл свой болид по трассе не слишком уверенно. Так вот, два круга спустя Хилл совсем осмелел и на прямой классическим слип-стримом оставил Шумахера позади. Англичанин тут же начал отрываться, а вот у Вильнёва на обгон Шумахера ушло три круга, да и то сразу после этого Михаэль заехал на свой первый пит-стоп. Пелотон тем временем потерял Мику Хаккинена (гидравлика), но его время наступит год спустя...

Шумахер вернулся в гонку на 10-й позиции и, конечно, поехал ещё медленнее, ведь с полными баками особо не разгонишься. Вильнёв вроде бы начал потихоньку отрываться от Френтцена и приближаться к Хиллу, но вскоре темп лидеров подравнялся. В целом же лидеры ехали значительно быстрее остальных и к моменту первой остановки в боксах создали себе хороший задел: Вильнёв и Култхард потеряли по одной позиции, пропустив вперёд Джонни Херберта на Заубере, та же ситуация была и у Хилла, после пит-стопа которого в лидеры вышел Хайнц-Харальд Френтцен. Второй пилот Уильямса извлёк из этого максимум выгоды, установил быстрейший круг в гонке, но... Утечка топлива привела к невозможности дальнейшего продолжения гонки.

Итак, к середине гонки положение начало проясняться: впереди Хилл, далее в 12-15 секундах Вильнёв и Култхард, а там уже и Шумахер поблизости. На 33-м круге Михаэль отправился в боксы во второй раз, и конкуренты смекнули, что у Феррари будет на один пит-стоп больше. Хилл понял, что сегодня возможно всё, и полетел к... к чему? Тогда подумалось, что к победе. Последние пит-стопы диспозицию не нарушили: Вильнёв ничего не мог поделать со скоростью Эрроуз, постепенно отставал и больше заботился о том, как бы защитить позицию от Култхарда, который выжидал ошибки канадца. Задача Жака упростилась после схода Дэвида из-за проблем с электрикой, но это был не единственный подарок Фортуны.

Если бы гонка продолжалась на один круг меньше, победителем стал бы Дэймон Хилл. Но случилось то, что случилось: частичный отказ гидравлики на его болиде привёл к выпадению верхних передач и, как следствие, к падению гоночного ритма. Дэймон резко замедлился, чуть было не остановился, но всё же приехал на финиш вторым, подарив победу Жаку Вильнёву. Эти четыре "лишних" очка ещё пригодятся Жаку на финише сезона... Третье место занял Джонни Херберт (Заубер-Петронас), но кого это в тот момент волновало... Шестёрку дополнили Михаэль Шумахер, его брат Ральф (Джордан-Пежо) и Синдзи Накано (Прост-Мюген/Хонда).

Казалось, этот успех вдохнёт новую жизнь в Эрроуз, но ничего подобного не произошло. В том сезоне команда набрала ещё 2 очка (5-е место Диница на Гран-при Люксембурга), а в дальнейшем и близко не подбиралась к подиуму, лишь изредка попадая в шестёрку. Гонщики "Стрел" гораздо чаще сходили, чем финишировали, что не могло понравиться спонсорам, и Гран-при Германии 2002 г. стал последним в истории Эрроуз. Агури Сузуки на базе последнего шасси Arrows A23 основал свою Super Aguri (к сожалению, долго не прожившую), но это уже совсем другая история...

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK