Гран-при Венгрии. Баттон – победитель, Хэмилтон вне тройки

2011 г., 31 июля, 16:51
Прогноз погоды на гонку дождя не обещал, но на деле всё вышло не так. Все пилоты стартовали на промежуточном типе резины: первая тройка осталась без изменений (Хэмилтон с трудом защитил позицию), а лучше всех стартовыми позициями воспользовались Росберг и Шумахер, вышедшие на 4-е и 5-е место соответственно. Феррари, в свою очередь, откатились назад, но в конце первого круга Алонсо всё же смог пройти Шумахера.

Хэмилтон принялся атаковать Феттеля, и спустя четыре круга немец не выдержал и пропустил вперёд пилота Макларена. Льюис тут же принялся отрываться от пары Феттель-Баттон, ну а Алонсо после обгона Росберга увидел перед собой чистый трек и поехал быстрее всех. Масса в одном из поворотов ошибся, вылетел в отбойник и повредил себе заднее антикрыло, но на его скорости это особо не сказалось.

Первую волну пит-стопов открыли Уэббер и Масса и не прогадали: после перехода на суперсофт их результаты значительно выросли. Баттон заехал в боксы на круг раньше Феттеля, и этого оказалось достаточно для того, чтобы выйти на 2-ю позицию. Таким образом, после этого группа лидеров сформировалась в следующем виде: Хэмилтон, Баттон, Феттель, Уэббер, Алонсо (а седьмым ехал Пол ди Реста, также посетивший боксы в нужный момент).

Хэмилтон штамповал лучшие круги, пелотон потихоньку растягивался, потеряв по ходу дела Хайдфельда (возгорание) и Шумахера (КПП). На вторых пит-стопах снова во времени выиграли те гонщики, которые заехали в боксы раньше: если Феттель до остановки думал об атаках на Баттона, то после неё выехал значительно позади Дженсона. Алонсо висел на хвосте у Уэббера, но в конце концов ему это надоело: Фернандо свой третий пит провёл на 37-м круге, а Уэббер и Хэмилтон проделали это чуть позже. Более того, Марк выехал на софте, чем сразу дал понять, что больше боксы посещать не намерен. Феттель и Баттон также переобулись в более жёсткий тип резины, после чего положение в гонке запуталось окончательно: было неясно, смогут ли Хэмилтон и Алонсо ехать настолько быстро, чтобы компенсировать лишний пит.

По факту оказалось, что софт в этих условиях работает лучше, поэтому Хэмилтон и Алонсо потеряли массу времени. Вначале Феттель обогнал Алонсо, а затем Хэмилтон ошибся, его развернуло на трассе, Баттон вышел в лидеры, а Феттель вплотную подобрался к двум британцам. Но на 50-м круге начался дождь, который внёс коррективы в поведение болидов на трассе. Баттон вернул лидерство Хэмилтону, а потом эти гонщики устроили потрясающую борьбу, победителем из которой вышел Льюис.

Правда, дождь вскоре прекратился, а Хэмилтон и Уэббер поторопились обуть промежуточную резину, после чего для них всё было решено. Ну а проезд по пит-лейн окончательно добил Льюиса (Хэмилтона наказали за небезопасное поведение на трассе во время разворота). Баттон и Феттель тем временем ехали в лидерах с разрывом в 5-6 секунд, а Хэмилтон и Уэббер оказались позади Массы (Алонсо же ехал в гордом одиночестве на 3-й позиции). Масса был пройден без особых проблем, а за 6 кругов до конца Хэмилтон опередил ещё и Уэббера, чем слегка подсластил пилюлю... Ну а тройка лидеров приехала в том же порядке: Баттон, Феттель, Алонсо.

Результаты гонки:

1. Дженсон Баттон (Макларен) – 70 кругов
2. Себастьян Феттель (Ред Булл) +3,5
3. Фернандо Алонсо (Феррари) +19,8
4. Льюис Хэмилтон (Макларен) +48,3
5. Марк Уэббер (Ред Булл) +49,7
6. Фелипе Масса (Феррари) +83,1
7. Пол ди Реста (Форс Индия) +1 круг
8. Себастьян Буэми (Торо Россо) +1 круг
9. Нико Росберг (Мерседес) +1 круг
10. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) +1 круг
11. Камуи Кобаяси (Заубер) +1 круг
12. Виталий Петров (Рено) +1 круг
13. Рубенс Баррикелло (Уильямс) +2 круга
14. Адриан Сутиль (Форс Индия) +2 круга
15. Серхио Перес (Заубер) +2 круга
16. Пастор Мальдонадо (Уильямс) +2 круга
17. Тимо Глок (Вёрджин) +4 круга
18. Даниэль Риккьярдо (Хиспания) +4 круга
19. Жером д’Амброзио (Вёрджин) +5 кругов
20. Витантонио Лиуцци (Хиспания) +5 кругов

Сошли:

Хейкки Ковалайнен (Лотус)
Михаэль Шумахер (Мерседес)
Ник Хайдфельд (Рено)
Ярно Трулли (Лотус)

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK