Гран-При Малайзии. События и люди
Выиграв Гран При Малайзии, Себастьян Феттель еще раз подтвердил свои претензии на завоевание второго подряд чемпионского титула, однако сделать это на Сепнаге ему оказалось не так просто, как две недели назад в Мельбурне. И дело здесь не в том, что соперники смогли добиться определенного прогресса. Дело в самой Red Bull, которая пока не смогла заставить полноценно работать систему рекуперации кинетической энергии. Ни для кого не будет секретом, что именно KERS на малайской трассе, с ее двумя длинными прямыми и скоростными участками, играет важнейшую роль. Об этом открыто говорил и сам Феттель, подчеркнув, что завоевать поул на Сепанге без KERS было бы невозможно.
Наверное, проблему команды из Милтон-Кейнс было бы меньше, если бы она банально купила систему у Renault, но Дитрих Матешиц, Кристиан Хорнер и Эдриан Ньюи выбрали свой путь, решив разработать ее самостоятельно. В этом есть плюс, но есть и явный минус – так называемые детские болезни. Впрочем, минус этот временный. К счастью для Red Bull, запаса скорости RB7 пока хватает для того, чтобы не подпускать соперников слишком близко, но долго ли команда сможет пользоваться преимуществами своей аэродинамики? В McLaren уверены, что ситуацию можно переломить уже в Китае. Там тоже есть, где пользоваться KERS, поэтому Red Bull просто обязана придумать что-нибудь, что обеспечит бесперебойную работу системы рекуперации в гонке или этот 30-килограммовый балласт должен быть снят с обоих автомобилей. Скорее всего, в Шанхае команда предпочтет второй вариант.
"Главный герой". Как и в Австралии, в эту графу без малейших колебаний попадает пилот Renault. Правда, на этот раз это не Виталий Петров, который блестяще стартовал, мог заработать несколько очков, но досадно сошел с дистанции за три круга до финиша, а его партнер Ник Хайдфельд. После все тех многочисленных проблем, которые преследовали команду в пятницу, Ник смог квалифицироваться шестым, а из первого поворота в гонке вышел вторым! Как ему это удалось, знают только в Renault. Поговаривают даже, что команда из Энстоуна разработала некую хитроумную систему, позволяющую автомобилям эффективно трогаться с места, но Эрик Буйе на вопросы об этом только улыбается. Он явно что-то скрывает, иначе как объяснить такие прорывы Петрова и Хайдфельда в обоих Гран При нынешнего сезона?
В какой-то момент гонки у Ника возникли проблемы с износом шин, но удача в тот день была вместе с немцем – Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо освободили Хайдфельду путь к 100-му подиуму Renault в Формуле-1.
"Антигерой". Даже удивительно, что HRT не становится постоянным номинантом на звание антигероя чемпионата мира. В Малайзии оно, к большому сожалению, досталось Williams. Команда из Гроува ни в одной из двух гонок не смогла довести до финиша ни один из своих автомобилей. После столь многообещающих тестов и решимости гонщиков бороться за очки, Williams борется только с надежностью. Технический директор Сэм Майкл обещает исправить ситуацию, но за слова в Формуле-1 призов не дают, и пока Williams наравне с HRT является одной из двух команд, которые не попадают в официальную классификацию FIA.
"Тактика". Сепанг "съедал" шины чуть быстрее Альберт-Парка, но не настолько критично, как предсказывали некоторые специалисты. Похоже, даже в Pirelli несколько удивились выносливости своей продукции, не ожидав, что кто-то сумеет проехать всю дистанцию с двумя остановками. Кобаяши, Альгерсуари, Ковалайнен и Глок смогли, но все же оптимальной тактикой в Малайзии были три пит-стопа. Сознательно такую схему выбрали все пилоты за исключением упомянутой выше четверки и Марка Уэббера, которому пришлось отыгрывать позиции после проваленного старта.
На выбор момента остановки отчасти повлияла и высокая вероятность дождя. Он моросил, но так и не намочил трассу. Тот, кто слепо доверился синоптикам, принял ошибочное решение оттянуть пит-стоп до последнего. На изношенных шинах это вело к неминуемой потери скорости, а вместе с ней и позиций. Один из таких негативных примеров – Mercedes GP и Михаэль Шумахер. Седьмая, а не девятая позиция могла бы стать реальностью для немца, придерживайся он нормального графика, но это тема для отдельного разговора.
Любопытно, кстати, что за 98 минут гонки в Малайзии пилоты успели совершить аж 59 пит-стопов, включая 10-секундный штраф "Stop & Go" Себастьяна Буэми.
"Обгон". Успешных маневров в Малайзии было настолько много, что Формула-1 в какой-то момент стала напоминать американские "Инди", где обгон – дело совершенно обыденное и, как следствие, малоинтересное. Выводы делать рано, но то, что во всей этой чехарде выделить одну-единственную атаку крайне сложно, наводит на неприятные мысли.
"Спорный момент". Для Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона гонка в Малайзии закончилась не лучшим образом. Мало того, что до финиша они добрались лишь на шестой и седьмой позициях, спустя два часа после взмаха клетчатого флага стюарды приняли решения оштрафовать обоих прибавкой 20 секунд к итоговому результату. Для испанца это не значило ровным счетом ничего (он сохранил шестую позицию), а Льюис откатился на восьмое место, пропустив вперед Камуи Кобаяши.
Здесь мы не будем подвергать сомнению справедливость такого решения стюардов, поскольку не обладаем всей необходимой для этого технической информацией. Отметим лишь несколько любопытных моментов.
Первый: Фернандо наказали за участие в столкновении с Хэмилтоном, в котором испанец сломал себе переднее антикрыло, а британец спокойно поехал дальше. О том, что автомобиль Льюиса в инциденте не пострадал, говорит сухая статистика. До этого британец поехал круг со временем 1:43.7, а следующие четыре круга прошел со средним результатом 1:43.6.
Второй. Внимание стюардов на поступок Алонсо обратил директор гонки Чарли Уайтинг. Никаких сообщений о том, что Льюис слишком часто менял траекторию движения, отбиваясь от атак Фернандо, стюарды от Чарли не получали. Следовательно, с жалобой на британца обратилась сама Ferrari.
"Перспектива". Гран При Китая стартует всего через несколько дней. Нам снова не следует ожидать от команд появления технических новинок. Такой же останется и расстановка сил, но страсти начинают накаляться. В Шанхае KERS и DRS вкупе дадут серьезное преимущество при обгонах, а шины обеспечат интригой и несколькими вариантами тактических схем. Другими словами, будет интересно!
Наверное, проблему команды из Милтон-Кейнс было бы меньше, если бы она банально купила систему у Renault, но Дитрих Матешиц, Кристиан Хорнер и Эдриан Ньюи выбрали свой путь, решив разработать ее самостоятельно. В этом есть плюс, но есть и явный минус – так называемые детские болезни. Впрочем, минус этот временный. К счастью для Red Bull, запаса скорости RB7 пока хватает для того, чтобы не подпускать соперников слишком близко, но долго ли команда сможет пользоваться преимуществами своей аэродинамики? В McLaren уверены, что ситуацию можно переломить уже в Китае. Там тоже есть, где пользоваться KERS, поэтому Red Bull просто обязана придумать что-нибудь, что обеспечит бесперебойную работу системы рекуперации в гонке или этот 30-килограммовый балласт должен быть снят с обоих автомобилей. Скорее всего, в Шанхае команда предпочтет второй вариант.
"Главный герой". Как и в Австралии, в эту графу без малейших колебаний попадает пилот Renault. Правда, на этот раз это не Виталий Петров, который блестяще стартовал, мог заработать несколько очков, но досадно сошел с дистанции за три круга до финиша, а его партнер Ник Хайдфельд. После все тех многочисленных проблем, которые преследовали команду в пятницу, Ник смог квалифицироваться шестым, а из первого поворота в гонке вышел вторым! Как ему это удалось, знают только в Renault. Поговаривают даже, что команда из Энстоуна разработала некую хитроумную систему, позволяющую автомобилям эффективно трогаться с места, но Эрик Буйе на вопросы об этом только улыбается. Он явно что-то скрывает, иначе как объяснить такие прорывы Петрова и Хайдфельда в обоих Гран При нынешнего сезона?
В какой-то момент гонки у Ника возникли проблемы с износом шин, но удача в тот день была вместе с немцем – Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо освободили Хайдфельду путь к 100-му подиуму Renault в Формуле-1.
"Антигерой". Даже удивительно, что HRT не становится постоянным номинантом на звание антигероя чемпионата мира. В Малайзии оно, к большому сожалению, досталось Williams. Команда из Гроува ни в одной из двух гонок не смогла довести до финиша ни один из своих автомобилей. После столь многообещающих тестов и решимости гонщиков бороться за очки, Williams борется только с надежностью. Технический директор Сэм Майкл обещает исправить ситуацию, но за слова в Формуле-1 призов не дают, и пока Williams наравне с HRT является одной из двух команд, которые не попадают в официальную классификацию FIA.
"Тактика". Сепанг "съедал" шины чуть быстрее Альберт-Парка, но не настолько критично, как предсказывали некоторые специалисты. Похоже, даже в Pirelli несколько удивились выносливости своей продукции, не ожидав, что кто-то сумеет проехать всю дистанцию с двумя остановками. Кобаяши, Альгерсуари, Ковалайнен и Глок смогли, но все же оптимальной тактикой в Малайзии были три пит-стопа. Сознательно такую схему выбрали все пилоты за исключением упомянутой выше четверки и Марка Уэббера, которому пришлось отыгрывать позиции после проваленного старта.
На выбор момента остановки отчасти повлияла и высокая вероятность дождя. Он моросил, но так и не намочил трассу. Тот, кто слепо доверился синоптикам, принял ошибочное решение оттянуть пит-стоп до последнего. На изношенных шинах это вело к неминуемой потери скорости, а вместе с ней и позиций. Один из таких негативных примеров – Mercedes GP и Михаэль Шумахер. Седьмая, а не девятая позиция могла бы стать реальностью для немца, придерживайся он нормального графика, но это тема для отдельного разговора.
Любопытно, кстати, что за 98 минут гонки в Малайзии пилоты успели совершить аж 59 пит-стопов, включая 10-секундный штраф "Stop & Go" Себастьяна Буэми.
"Обгон". Успешных маневров в Малайзии было настолько много, что Формула-1 в какой-то момент стала напоминать американские "Инди", где обгон – дело совершенно обыденное и, как следствие, малоинтересное. Выводы делать рано, но то, что во всей этой чехарде выделить одну-единственную атаку крайне сложно, наводит на неприятные мысли.
"Спорный момент". Для Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона гонка в Малайзии закончилась не лучшим образом. Мало того, что до финиша они добрались лишь на шестой и седьмой позициях, спустя два часа после взмаха клетчатого флага стюарды приняли решения оштрафовать обоих прибавкой 20 секунд к итоговому результату. Для испанца это не значило ровным счетом ничего (он сохранил шестую позицию), а Льюис откатился на восьмое место, пропустив вперед Камуи Кобаяши.
Здесь мы не будем подвергать сомнению справедливость такого решения стюардов, поскольку не обладаем всей необходимой для этого технической информацией. Отметим лишь несколько любопытных моментов.
Первый: Фернандо наказали за участие в столкновении с Хэмилтоном, в котором испанец сломал себе переднее антикрыло, а британец спокойно поехал дальше. О том, что автомобиль Льюиса в инциденте не пострадал, говорит сухая статистика. До этого британец поехал круг со временем 1:43.7, а следующие четыре круга прошел со средним результатом 1:43.6.
Второй. Внимание стюардов на поступок Алонсо обратил директор гонки Чарли Уайтинг. Никаких сообщений о том, что Льюис слишком часто менял траекторию движения, отбиваясь от атак Фернандо, стюарды от Чарли не получали. Следовательно, с жалобой на британца обратилась сама Ferrari.
"Перспектива". Гран При Китая стартует всего через несколько дней. Нам снова не следует ожидать от команд появления технических новинок. Такой же останется и расстановка сил, но страсти начинают накаляться. В Шанхае KERS и DRS вкупе дадут серьезное преимущество при обгонах, а шины обеспечат интригой и несколькими вариантами тактических схем. Другими словами, будет интересно!