Итоги сезона Формулы-1. Часть четвертая. Bis morgen

2009 г., 10 ноября, 11:12

Что ж, с завершившимся сезоном, сезоном имени Росса Брауна и Дженсона Баттона, мы, кажется, разобрались. Давайте же попробуем напоследок отодвинуть дрожащей рукой таинственную завесу будущего. Итак, что же нас ждет в 2010-м?

В первую очередь, новые болиды, так называемые "бензовозы". Да, впервые после 1993-го в Формуле-1 не будет дозаправок. А это автоматически значит, что:

- увеличатся баки на болидах и, как следствие, минимально разрешенный вес машины (с 605 до 620 кг.);

- изменится в очередной раз формат квалификации – теперь не будет нужды гоняться во второй части на пустых баках, а в третьей на заполненных;

- изменится гоночная стратегия, ведь обгонов на пит-стопах практически не останется (время для смены резины будет очень маленьким, чтобы на этом строить какие-то тактические комбинации).

Будет отсутствовать не запрещенная официально система рекуперации энергии, иначе говоря KERS.

Кроме того, достаточно большое количество различных запретов и нововведений еще пока в стадии разработки. Например, возможно, будут запрещены колпаки, которые команды использовали за сохранения постоянной температуры шин. Также под вопросом идея летнего перерыва, которую мы уже видели в действии в 2009-м, и мысль об ограничении количества представителей от каждой из команд на этапах Гран-при. Все это планируется в целях экономии командных средств – таким образом, это в каком-то смысле то самое урезание бюджетов, на которое так и не пошли команды.

Как вы знаете, в 2010-м увеличиваются и пелотон, и календарь. Но там еще многое неясно. Начнем с первого. Изначально планировалось участие 13-и команд. После отказа БМВ от продолжения формулической программы место немцев занял малайзийский ныне Лотус. Команда Марио Тайссена, которую выкупила швейцарская компания Qadbak Investments, заявила о своем желании вернуться в чемпионат.

Но для включения 14-й команды требовалось согласие всех остальных команд – чего не было, ибо Уильямс уже успел отвергнуть это предложение. Вскоре после этого о своем уходе заявила Тойота. Но Заубер (именно это старое название, предположительно будет носить команда) пока что не допущен к участию в чемпионате-2010: ведь предыдущий владелец, концерн БМВ, не подписал Договор согласия и сдал свою лицензию (в отличие от Тойоты, которая пока что ею владеет). Поэтому Заубер, если и окажется в списке команд, то не на месте японской конюшни, а как совершенно новая команда. Это вполне реально, ведь изначально планировалось задействовать в гонках 26 болидов. Пока что их набирается только 24.

Список действующих участников чемпионата-2010 (с указанием двигателей, контракты по которым с производителями уже подписаны):

Браун – Мерседес
Ред Булл – Рено (хотя долгое время ходили упорные слухи относительно Мерседес)
Макларен – Мерседес
Феррари – Феррари
Уильямс – Косуорт
Рено – Рено
Форс Индия – Мерседес
Торо Россо – пока что под вопросом, но скорее всего это снова будет Феррари
Кампос – Косуорт
Манор (ходят слухи, что команда будет называться Виргин, по имени генерального спонсора) - Косуорт
ЮСФ1 – Косуорт
Лотус - Косуорт

Кампос, Манор и ЮСФ1 были включены в список команд по итогам расширения пелотон, а Лотус занял место БМВ Заубер.

Как видим, в Формулу-1 после небольшого перерыва возвращаются легендарные моторы. Правда, стоит сделать небольшое уточнение – на данный момент Косуорт уже не является подразделением Форд Мотор, а совершенно самостоятельным предприятием. В последний раз на трассе болиды с двигателем от Косуорт были замечены в 2006-м, когда они использовались Уильямсом и Торо Россо. В том сезоне команды набрали на двоих 12 очков (11 – Уильямс, 1 – ТР), а самым высоким было шестое место, до которого дважды доезжал тогдашний пилот Уильямса Марк Уэббер.

Вместе с новыми командами в Большие призы возвращаются и легендарные имена. В первую очередь это Лотус – ведь владельцы конюшни позиционируют себя именно как формальные и фактические продолжатели дела команды, владеющие законными правами на использование легендарного названия (хотя в ФИА считают иначе, специально отметив в заявлении о допуске команды к сезону-2010, что это не тот Лотус, который обанкротился в 1994-м).

Вместе с Лотусом в Ф1 вернется Майк Гаскойн, который где только не поработал – Макларен (еще в конце 80-х, один год), Тиррелл, Заубер (тоже один сезон), Джордан, Бенеттон (2001-2003, самый успешный период в его карьере), Тойота, Спайкер и Форс Индия. Манор пришел в Формулу с бывшим: специалистом по аэродинамической трубе Марч Инжениринг, владельцем команды Симтек, главным конструктором Бенеттона – Ником Виртом. Владелец команды Кампос, Адриан Кампос, когда-то безуспешно гонялся за Минарди, а один из создателей американской формулической команды, известный в мире автоспорта журналист Питер Уиндзор знаменит тем, что именно он был в одной машине с Фрэнком Уильямсом в 1986-м, когда владелец формулической команды получил неизлечимые повреждения и оказался парализованным.

Но главные действующие лица – это, конечно же, пилоты. На данный момент подтверждены контракты с 10-ю из 24-х гонщиков. Три команды уже укомплектованы:

Феррари – Фернандо Алонсо и Фелипе Масса
Ред Булл – Себастьян Феттель и Марк Уэббер
Уильямс – Рубенс Баррикелло и действующий чемпион GP2 Нико Хюлькенберг

Еще четыре команды подписали по одному пилоту:

Макларен – Льюис Хэмилтон
Рено – Роберт Кубица
Торо Россо – Себастьян Буэми
Кампос – Бруно Сенна (племянник легендарного "Волшебника" Айртона Сенны стал вице-чемпионом GP2 в 2008-м, выступая, между прочим, за команду с интересным названием iSport).

Самыми интересными персонажами, которые пока что не имеют контракта на 2010-й, являются два чемпиона мира – Дженсон Баттон и Кими Райкконен. Англичанин пока что не может договориться с Браун, а финн подыскивает варианты, главным из которых является Макларен. А самым экзотичным персонажем могла стать Даника Патрик, которую сватали в ЮСФ1. За пять лет в ИндиКар Даника сумела добиться пятого места в общем зачете (в этом сезоне).

Календарь чемпионата-2010 будет рекордно длинным, повторяя достижение 2005-го – 19 этапов.

14 марта – Бахрейн (Сахир)
28 марта – Австралия (Альберт Парк)
4 апреля – Малайзия (Сепанг)
18 апреля – Китай (Шанхай)
9 мая – Испания (Каталунья)
16 мая – Монако (Монте-Карло)
30 мая – Турция (Истанбул Парк)
13 июня – Канада (Автодром Жиля Вильнева)
27 июня – Европа (Валенсия)
11 июля – Великобритания (неизвестно)
25 июля – Германия (Хоккенхаймринг)
1 августа – Венгрия (Хунгароринг)
29 августа – Бельгия (Спа-Франкоршамп)
12 сентября – Италия (Монца)
26 сентября – Сингапур (Марина Бей)
3 октября – Япония (Сузука)
17 октября – Корея (строящийся автодром в Йонаме)
31 октября – Абу Даби (Яс Марина)
14 ноября – Бразилия (Автодром Жозе Карлуша Паче)

Как видите, вернулся канадский этап, Формула-1 дебютирует на Корейском полуострове, но имеются проблемы с британской гонкой. Донингтон, на котором должен был состояться этап, объявил о своей финансовой несостоятельности, посему Экклстоун начал вести переговоры с Сильверстоуном. Возможно, легендарная трасса вернется в календарь – но под другим названием, Гран-при Европы. В таком случае для гонки в Валенсии имеются два варианта названий:

- либо Гран-при Средиземноморья;
- либо Гран-при Испании – и в таком случае гонка в Барселоне будет именоваться или Гран-при Каталонии, или, по известным примерам Нюрнбуринга (ГП Люксембурга) и Имолы (ГП Сан-Марино), получит название Гран-при Андорры.

Календарь этот пока что предварителен, поэтому стоит вспомнить и те этапы, которые пока что не проходят сквозь сито отбора. Их восемь, причем семь уже наличествовали в календаре предыдущих сезонов:

- Франция (Маньи-Кур);
- США (Индианаполис);
- Мексика (автодром пока неизвестен);
- ЮАР (Кьялами);
- Португалия (Алгавре);
- Аргентина (Мар-дель-Плата);
- Сан-Марино (Имола).

Восьмой – возможный абсолютный дебютант – Гран-при Болгарии, под который планируется построить трассу в городе Плевен. Но, похоже, это если и в будущем, то точно не ближайшем.

Вот такое на сегодня положение вещей в главной гоночной серии. Разумеется, впереди еще много изменений, и о них мы обязательно поговорим – в свое время. А пока же мы говорим вам – до завтра. Кстати, вас удивило, почему мы сделали это именно по-немецки? Да потому что, как нам кажется, это "завтра" будет окрашено именно в цвета германского флага. Хотя пока что букмекеры ставят Себастьяна Феттеля (да, речь, как вы поняли, именно о нем) только на второе место в списке претендентов. Первый – чемпион-2008 Льюис Хэмилтон. Но это пока. Ближе к весне будет видно, кто действительно готов бороться за титул.

Владимир Мыленко, iSport.ua
 


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK