Триумф Феттеля в Абу-Даби
Первый круг гонки подарил лишь одно изменение в топ-5. Льюис Хэмилтон спокойно стартовал и ему перед выходом на первую длинную прямую оставалось лишь сохранить первую позицию. Себастьяну Феттелю не удалось перекрестить траектории, а уже на прямой Льюису помог КЕРС и британец умчал. Борьба завязалась на прямой между Баррикелло и Уеббером, но она закончилось неудачной атакой бразильца. Рубиньо даже немного задел Уеббера, но в итоге повреждения не повлияли на ход гонки. Неудачной атакой бразильца воспользовался Баттон, который уже к окончанию первого круга опередил Рубиньо.
Ярно Трулли начал гонку неудачно, пропустив Кубицу в конце самой длинной прямой. А максимальных успехов на первом круге добились Хейкки Ковалайнен, который из-за штрафа стартовал 18-ым, и Джанкарло Физикелла. Хейкки на первом круге отыграл 5 позиций и оказался за Кими Райкконеном, который потерял к тому времени одну стартовую позицию - его опередил Камуи Кобаяси. Джанкарло закончил первый круг 16-ым, что было несколько неожиданным - у итальянца сейчас форма далека от идеальной.
Первые круги дистанции пятерка лидеров прошла в быстром темпе. Сначала выделялся Льюис Хэмилтон, но уже на 5-6 круге к его темпу подобрались и Брауны и Ред Буллы. Поочередно самые быстрые круги показывали и Хэмилтон, и Уеббер, и Баррикелло. Таким образом между гонщиками первой пятерки сформировались незначительные отрывы и вопрос выносился на тактику пит-стопов.
ГРАН-ПРИ АБУ-ДАБИ | ||
# | пилот (команда) | время |
1. | Себастьян Феттель (Ред Булл) | 1:34.03,314 |
2. | Марк Уэббер (Ред Булл) | +17,857 |
3. | Дженсон Баттон (Браун) | +18,467 |
4. | Рубенс Баррикелло (Браун) | +22,735 |
5. | Ник Хайдфельд (БМВ-Заубер) | +26,253 |
6. | Камуи Кобаяси (Тойоты) | +28,343 |
7. | Ярно Трулли (Тойота) | +34,366 |
8. | Себастьян Буэми (Торо Россо) | +41,294 |
9. | Нико Росберг (Уильямс) | +45,991 |
10. | Роберт Кубица (БМВ-Заубер) | +48,180 |
11. | Хейкки Ковалайнен (Макларен) | +52,798 |
12. | Кими Райкконен (Феррари) | +54,317 |
13. | Казуки Накадзима (Уильямс) | +59,839 |
14. | Фернандо Алонсо (Рено) | +1.09,687 |
15. | Витантонио Лиуцци (Форс-Индия) | +1.34,450 |
16. | Джанкарло Физикелла (Феррари) | +1 круг |
17. | Ромен Грожан (Рено) | +1 круг |
18. | Адриан Сутиль (Форс-Индия) | +1 круг |
сошли | ||
x | Льюис Хэмилтон (Макларен) | 21 круг |
x | Хайме Альгерсуари (Торо Россо) | 19 круг |
Первыми на пит-стоп, как и предполагалось после объявления веса болидов после квалификации, пошли Брауны. На 16-ом круге Рубиньо первым из лидеров дозаправился и вернулся в гонку перед Кими Райкконеном, который избрал тактику одного пит-стопа. Кими пытался сразу же обойти бразильца, но на прямой ему не смогла помочь даже КЕРС. А вот Баттону после пит-стопа на 17-ом круге пришлось обороняться от Кобаяси. Японец, который проводил всего вторую гонку в карьере, начинал круг позади Баттона, но на прямой ему удался блестящий маневр. Кобаяши на прямой вошел в "воздушную подушку" за машиной Браун и пытался обойти Дженсона на торможении. Баттон держался до последнего, но слишком поздно затормозил и его выбросило с идеальной траектории. Этим и воспользовался Кобаяши, который перекрестил траектории и вышел на третью позицию...
На 18-ом круге зашли на параллельный пит-стоп Уеббер и Хэмилтон и никто не извлек из ситуации преимущества. Но Феттель, который шел вторым до серии пит-стопов, пошел на пит-стоп только на следующем круге и он вышел в лидеры гонки. Уже на 19-ом круге все изменилось окончательно. У Льюиса Хэмилтона возникли проблемы с тормозами и Мартин Уитмарш вынужден был его зазвать в боксы. Льюис в гонку уже не вернулся.
На первой серии пит-стопов также обменялись позициями Трулли и Кубица. Трулли, хотя и пропустил на старте поляка, по ходу дистанции не отпустил его и обошел, благодаря более позднему пит-стопу.
К 29-му кругу пришел черед заезжать на пит-стоп и пилотам, идущим с одной дозаправкой. Поочередно дозаправились Кими Райкконен, Кобаяси, Ковалайнен. Хейкки перед пит-стопом был не очень далеко от Кими и двух кругов ему хватило, чтобы отыграть время и обойти финна. Главной же проблемой этих трех пилотов могла стать проблема резины софт - на мягких покрышках предстояло пройти более 20-ти кругов. Похоже, что именно с этим не справились Ковалайнен и Кобаяси. Хейкки постепенно начал подпускать к себе Кими. После схода Хэмилтона у Феррари появился шанс на третье место в Кубке Конструкторов. Несмотря на то, что к 44-му кругу Кими догнал Хейкки, это была борьба не за очки - два финна вели борьбу лишь за 11-ю позицию. А Камуи Кобаяси начал терять по секунде на круге и после второй серии пит-стопов группы лидеров оказался лишь на 6-й позиции. Хотя в этой ситуации слово "лишь" в Кобаяси неприменимо.
На второй волне пит-стопов развернулась борьба за места в первой восьмерке. Главными действующими лицами стали Буеми и Кубица. Себастьян Буеми, который в целом неплохо провел уик-энд, на тактике пит-стопов догнал таки Роберта Кубицу. Между Робертом и Себом возникла борьба все в том же повороте после длинной прямой. Результатом борьбы стал разворот Кубицы, но без видимых криминальных действий со стороны Буеми. Кубица в результате инцидента потерял еще несколько позиций и опустился на 10-ю строчку протокола.
А на закуску нам подарили борьбу гонщики, ведущие борьбу за вторую позицию. Дженсон Баттон несколько сократил 10-тисекундное отставание от Марка Уэббера на втором пит-стопе и получил возможность догнать австралийца. За 6 кругов до конца гонки Дженсон был уже на расстоянии атаки. От темпа Дженсона и Марка не отставал и Себастиан Феттель. Несмотря на более, чем ощутимое преимущество, немец на предпоследнем круге показал лучший круг в гонке. На последнем круге Дженсон едва не в каждом повороте пытался обойти Марка, но она оказалась безуспешной.
Дмитрий Левчук, iSport.ua
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ | ||
# | пилот | очки |
1. | Brawn-Mercedes | 172 |
2. | RBR-Renault | 153,5 |
3. | McLaren-Mercedes | 71 |
4. | Ferrari | 70 |
5. | Toyota | 59,5 |
6. | BMW Sauber | 36 |
7. | Williams-Toyota | 34,5 |
8. | Renault | 26 |
9. | Force India-Mercedes | 13 |
10. | STR-Ferrari | 8 |
ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ | ||
# | пилот | очки |
1. | Дженсон Баттон | 95 |
2. | Себастьян Феттель | 84 |
3. | Рубенс Баррикелло | 77 |
4. | Марк Уэббер | 69,5 |
5. | Льюис Хэмилтон | 49 |
6. | Кими Райкконен | 48 |
7. | Нико Росберг | 34,5 |
8. | Ярно Трулли | 32,5 |
9. | Фернандо Алонсо | 26 |
10. | Тимо Глок | 24 |
11. | Фелипе Масса | 22 |
12. | Хейкки Ковалайнен | 22 |
13. | Ник Хайдфельд | 19 |
14. | Роберт Кубица | 17 |
15. | Джанкарло Физикелла | 8 |
16. | Себастьян Буэми | 6 |
17. | Адриан Сутиль | 5 |
18. | Камуи Кобаяси | 3 |
19. | Себастьян Бурде | 2 |
20. | Казуки Накаджима | 0 |
21. | Нельсиньо Пике | 0 |
22. | Витантонио Лиуцци | 0 |
23. | Роман Грожан | 0 |
24. | Хайме Алгерсуари | 0 |
25. | Лука Бадоер | 0 |