Гран-при Бразилии. Квалификация. Баррикелло обостряет интригу

2009 г., 18 октября, 00:07

Уже на квалификационной сессии главные преследователи Дженсона Баттона - Рубенс Баррикелло и Себастиан Феттель - должны были идти на риск. Время в Формуле-1 наступило такое, что множество обгонов сложно увидеть в гонке, поэтому огромным преимуществом для преследователей должна была стать стартовая позиция. Дополнительные проблемы создавали команды, использующие КЕРС. Перед Гран-при сообщалось, что Феррари и Макларен (единственные, кто используют КЕРС в Бразилии) имеют теоретическое преимущество на круге в четыре десятых секунды. Идеальным завершением квалификации для преследователей было то, чтобы между ними и Баттоном оказалась еще парочка соперников. Но для этого необходимо было занимать первые два места на стартовой решетке, как минимум. А саму "прослойку" должны были создать именно представители команд-КЕРС.

Еще одним интересным вопросом было то, будут ли гонщики откладывать свои быстрейшие круги под конец квалификационных частей. Все дело в том, что на последних двух Гран-при (Сингапур, Япония) на последних секундах квалификации вмешивался случай, который полностью перетасовывал стартовое поле.

Но в теоретические расклады в пятницу и субботу сильно вмешалась погода. В пятничных сессиях дождь шел лишь несколько раз и команды сумели протестировать настройки для двух видов шин (на эти выходные Бриджстоун привез супер-софт и медиум), но эти пятничные тесты стали совсем непоказательнными для квалификации - в субботу над Интерлагосом шел ливень.

Квалификационная сессия, в отличии от субботней практики, таки началась вовремя, но не прошло пяти минут после этого, как она остановилась. Первое время для себя успели показать лишь несколько пилотов, первым из которых был Феттель. Второе время показал Физикелла, но когда он ушел на свой третий круг, его развернуло в Curva do Sol. После этого организаторы приняли решение приостановить сессию до улучшения погодных условий. Благо, перерыв продлился недолго и сессия через некоторое время возобновилась.

Первую часть полностью провалили Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон. Еще на пресс-конференции в четверг все были уверенны в том, что именно дождь должен сыграть на руку немцу, но этот же дождь ему в итоге помешал. Возможно, Себ был слишком уверенным в своих силах, когда на дождливой практике провел на трассе всего четыре круга. Тем не менее, снова Феттель в самый неподходящий момент преподносит сюрприз. Можно ругать Дженсона Баттона за то, что он во второй части чемпионата показывает нечемпионскую езду, но какую тогда езду демонстрирует Себастьян? Трек в Интерлагосе немец кратко охарактеризовал "вверх-вниз". По сути, этим его высказыванием можно описать его выступление в чемпионате-2009. Но в этой бочке дегтя есть ложка меда - 16 позиция на старте также дает возможность поставить девятый двигатель уже завтра гонке, поскольку потери от штрафа будут минимальными.

Быстрейшим же в первой части стал Нико Росберг. Нико показал, что он не зря на субботней практике провел больше всех кругов. То, что это не совпадение, доказал его напарник по команде Казуки Накаджима, который на практике был вторым.

Вторая часть квалификации началась с задержкой в 20 минут, но снова сессия была была ознаменована аварией. На этот раз Витантонио Лиуцци не справился с аквапланированием на прямой старт-финиш и вылетел за пределы трассы, полностью разбив свой болид. В такие моменты сложно понять ФИА. В недалеком 2003 году в Интерлагосе прошел Гран-при в очень сильный дождь. Тогда гонка была закончена после страшных аварий Марка Уеббера и Фернандо Алонсо. Прошло шесть лет и ФИА очень сильно изменилась по отношению к безопасности. Например, на Гран-при Венгрии в этом году команда Рено была оштрафована за оторвавшееся колесо болида Алонсо. Сейчас же на трассе по комментариям многих пилотов текут реки воды и она не представляет собой безопасный трек. ФИА же все время принимала решение о возобновлении квалификации до лучших погодных условий. После первого такого "рестарта" случилась авария Лиуцци...

Вторая сессия возобновилась только через час.  В этой части отметился Кими Райкконен, который сразу прошел быстрый круг, сделав себе определенный задел, и решил переобуться в промежуточную резину. Кими не показал хороших результатов на такой резине, но он сохранил за собой место в первой десятки и все-таки прошел в третью часть квалификации.

Но главное событие во второй трети квалификации связано с Дженсоном Баттоном. Дженсон не попал в десятку сильнейших, заняв всего лишь 14-е место. Винить погоду британцу незачем, потому что он сам говорил, что условия равны для всех. Его обогнал даже Камуи Кобаяcи, который дебютирует в Формуле-1. Оплошностью Баттона воспользовался Рубенс Баррикелло, который на радость трибунам все-таки проскочил в третью часть с 10-го места. А первые два места заняли пилоты Уильямс, что особого удивления не вызвало. Собственно, Уильямс стала единственной командой, которая начало выступление в третьей части двумя пилотами.

Все неприятности, которые преподнесла погода в первых двух сессиях, были улетучены событиями в последней трети. Рубенс Баррикелло в невероятной борьбе с У’ббером, Райкконеном, Сутилем выиграл первое место в последней своей попытке. Решающим в определении первого места стал результат на первом секторе, а не втором, как предполагалось - именно Рубенсу удалось лучше всех пройти сложную первую связку поворотов. Рубенс на своей родине получил отличную стартовую позицию. Единственным неприятным пятном на стартовой решетке будет для него Марк Уэббер, который будет стартовать со второй позиции. Скорее всего именно эти два пилота и поведут борьбу за победу. Пилоты Уильямс, Росберг и Накаджима, закончили квалификацию на 7-ом и 9-ом местах, соответственно. Нико, который снова был на первых ролях в практике и первых этапах квалификации, снова получил невыгодную стартовую позицию.

Итак, все молитвы бразильцев не прошли даром. О лучших раскладах для Рубиньо грех было мечтать. Но воспользуется ли таким подарком бразилец, для которого трек в Сан-Паулу является невезучим,- неизвестно. Многое ли будет зависеть от погоды? Себ Феттель теоретически смог бы пробраться на вершину только в дождь, но результаты немца явно против этого. Если же в Интерлагосе во время гонки будет сухо, то с хвоста пелотона вообще нет шансов выйти в лидирующую группу - то как может обгонять, вернее не обгонять, Себастьян все знают, а количество пит-стопов не бесконечно. Баттон же тоже будет стартовать с неприятного места, но на обгоны он более удачлив, чем Феттель, поэтому пробиться в восьмерку ему явно по силам. Тем более, что у него свободный график пит-стопов, а для этого в команде есть всемогущий Росс Браун.

1 Рубенс Баррикелло    Браун 1.19,576
2 Марк Уэббер    Ред Булл 1.19,668
3 Адриан Сутиль    Форс-Индия 1.19,912
4 Ярно Трулли    Тойота 1.20,097
5 Кими Райкконен    Феррари 1.20,168
6 Себастьян Буэми    Торо Россо 1.20,250
7 Нико Росберг    Уильямс 1.20,326
8 Роберт Кубица    БМВ-Заубер 1.20,631
9 Казуки Накаджима    Уильямс 1.20,674
10 Фернандо Алонсо    Рено 1.21,422
11 Камуи Кобаяси    Тойота 1.21,960
12 Хайме Альгерсуари    Торо Россо 1.22,231
13 Ромен Грожан    Рено 1.22,477
14 Дженсон Баттон    Браун 1.22,504
15 Витантонио Лиуцци    Форс-Индия 1.24,645
16 Себастьян Феттель    Ред Булл 1.25,009
17 Хейкки Ковалайнен    Макларен 1.25,052
18 Льюис Хэмилтон    Макларен 1.25,192
19 Ник Хайдфельд    БМВ-Заубер 1.25,515
20 Джанкарло Физикелла    Феррари 1.40,703

Дмитрий Левчук, iSport.ua


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK