Гран-при Японии: события и люди

2009 г., 4 октября, 21:42

5. Сразу четыре пилота разбили свои болиды в одном и том же повороте – восьмом, именуемом Degner. На свободных заездах это сделал Марк Уэббер (из-за чего не принимал участия в квалификационной сессии), а Глок, Буэми и Альгерсуари вылетали в этом коварном повороте уже во время квалификации. Пилот Тойоты даже не принял участия в гонке, красовавшись в боксах с забинтованной ногой.

Причина столь частых вылетов именно в восьмом повороте проста, как колумбово яйцо. На Сузуке перед этим гоночным уик-эндом положили новый асфальт. Но не на всю длину трассы, а как раз до Degner. Поэтому-то некоторые пилоты и не успевали перестроиться с одного, более цепкого, покрытия на другое, старое и изношенное. Машина же пр прежних условиях пилотирования легко срывалась с траектории. К счастью, в гонке ничего подобного не случилось.

4. За единственную оставшуюся в пелотоне японскую команду, Тойоту, в воскресенье на славу поработал Ярно Трулли. Опытный, возрастной итальянец со своей гоночной бригадой так грамотно рассчитал все ходы, что сумел даже – невиданное дело! – опередить Хэмилтона с КЕРСом. Сделал это, разумеется, в лучших традициях современной Формулы, с помощью "обгона на пит-стопе", но ведь и это еще надо умудриться сделать.
пр
Тем более, что между заездами на пит-лейн Льюиса и Ярно прошло всего два круга, за которые пилот Тойоты усилием воли и болида сумел отыграть необходимые секунды для того, чтобы в итоге оказаться вторым. Ну, и не обошлось без доли везения – по признанию самого Хэмилтона, обогнать Трулли ему помешал внезапно заклинившая система рекуперации. Как видим, в Японии Тойоте даже высшие силы помогают. Или у Льюиса проснулась старая болезнь "Путаю кнопки".

3. Брауны в этот уик-энд были малозаметны. И квалификацию плохо провели, и оштрафованы были за превышение скорости. У Баттона и вовсе намечалась пустая, нулевая гонка – тогда как Баррикелло мог отыграть несколько важных очков. Мог, но не отыграл. И винить в этом ему некого, только самого себя, свой болид и свою команду.

Ну, и немножечко Адриана Сутила с Хейкки Ковалайненом. Ведь именно эти два молодых дарования фактически подарили Баттону место в очковой зоне. Немец решился на неподготовленный обгон финна на входе в треугольник Casio – и это обернулось прогнозируемым столкновением. По всей видимости, виновником инцидента стоит считать пилота Форс Индии. Как бы то ни было, Баттон свое очко заработал. Возможно, именно оно поможет стать ему чемпионом. Обидно, что титулы разыгрываются в вот таких бестолковых ситуациях.

2. Наконец-то Ред Булл поехал в полную силу. И сразу же стало видно, что Себастьяна Феттеля (в одиночку сражавщегося с Браунами) не остановит никто. Ни старт – позади был Хэмилтон с КЕРС, ни пит-стопы, ни пейс-кар, уравнявший на финише Гран-при шансы пилотов.

Себастьян прошел всю дистанцию столь уверенно, что сразу же на ум пришло сравнение молодого немца с его знаменитым земляком по имени Михаэль. Действительно, такие вот уверенные, безапелляционные победы были фирменной визитной карточкой Красного Барона. А еще Шумахер знаменит тем, что занимает второе место (после великого британца Джима Кларка) по количеству уникальных достижений, именуемых Большой шлем - победа с поулом, быстрейшим кругом и лидированием от старта до финиша. Сегодня к славной 20-ке "грандслэмистов" мог присоединиться и Феттель, если бы не…

1. Если бы не его партнер по команде. Уэббер весь гоночный уик-энд был тенью, отражением, антиподом своего молодого коллеги. Себастьян завоевал поул – Марк вообще не участвовал в квалификации. Себастьян со старта понесся в отрыв – Марк уже на первом круге дважды посетил пит-лейн из-за возникших проблем. Себастьян уверенно лидировал, никому не позволяя даже подумать об атаке на его позиции – Марк застолбил за собой последнее место с приличным круговым отставанием от партнера.

Но на самом последнем круге Уэббер, который ехал на самой последней позиции, с двухкруговым отставанием от лидера, попросту украл у этого самого лидера Большой Шлем. Причем лучшее время круга, которое продемонстрировал австралиец, было всего на 0,003 (три тысячных!!!) секунды меньше, чем у Феттеля. Вот уж поистине - ирония судьбы, когда пилоты, которые за весь гоночный уик-энд ни разу не пересеклись на трассе и даже не имели на то никаких шансов, встретились (заочно) в самых последний момент. И эта встреча – которая Марку не принесла практически ничего – стоила Себастьяну Большого Шлема.

Но вот за такую Формулу-1, спорт в чистом виде, без всяких тактических примесей в виде командной тактики, уступок партнерам и прочего, мы и любим. А Феттель свой Большой Шлем когда-то обязательно завоюет.

Владимир Мыленко, іSport.ua


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK