Феттель побеждает на Сузуке

2009 г., 4 октября, 11:46

Откровенно говоря, после Сингапура многие скептики с грустью начали было подумывать о том, что интрига в чемпионате отмерла окончательно.

Напомню, что и в Кубке Конструкторов Браун еще на толику увеличил свой отрыв от «красных быков», у которых случились массовые проблемы с тормозами, да и в личном зачете раздухарившегося в последнее время Баррикелло приостановил Батон – и мог уже в нынешней гонке при надлежащих условиях брать чемпионство.

На старте самым резвым оказался действующий чемпион мира, с помощью КЕРСа на прямой съевший Трулли и даже посягавший на лидерство Феттеля. Себастьян атаку успел отбить и ушел в гонку лидером. В целом же, кроме рокировки Хэмилтон-Трулли, все на старте  остались при своих, чему, пожалуй, больше всего мог быть доволен Баррикелло.
Ну а гонка тем временем шла своим чередом. Феттель поначалу был очень быстр, и за первые два круга привез Хэмилтону почти две секунды отрыва. А вот Уэббер, стартовавший с пит-лейн, наоборот, превратил свою гонку в тестовую.

После первого и после второго кругов его Ред Булл направлялся в боксам, где механики все пытались  в болиде что-то подправить и подшаманить. Кстати, им это вполне удалось, о чем мы напомним уже под конец повествования. В целом же, последующие после старта десяток кругов вряд ли можно назвать интересными. С точки зрения глобальной борьбы в чемпионате, стоит отметить обгон Баттоном  Кубицы. Однако лидер личного зачета хоть и отыграл позицию, но по-прежнему находился вне очковой зоны.

Повезло Дженсону незадолго до первой волны пит-стопов. На 10-м круге Сутил решил довольно жестко атаковать явно более медленного Ковалайнена, что и привело к контакту и развороту обоих. Так, следующий вплотную за этой парочкой британец без усилий отыграл еще две позиции и попал в очковую зону.

Первая волна пит-стопов никаких неожиданностей и перестановок не выявила, и гонка мирно текла своим чередом. Феттель лидировал, Хэмилтон не очень-то и атакуя, шел вторым, стараясь сдержать дистанцию перед Трулли.

В промежутке между первой и второй волной пит-стопов, гонка развитием событий также не жаловала. Разве что Лиуцци попробовал атаковать Накаджиму, произошел контакт, после чего японец потерял элемент подвески.

Намного все интереснее сложилось во время второго переобувания и сразу после него.Во-первых, Трулли сумел пересидеть Хэмилтона и вышел из боксов на вторую позицию. Также более расторопными оказались механики Феррари, быстренько обслужившие Райконнена, в отличие от замешкавшейся обслуги Хайдфельда. Немец простоял в боксах почти 10 секунд, чего, собственно, Кими вполне хватило для выигрыша позиции.

Ну а самое интересное было припасено уже под финиш. За 10 кругов до финиша Альгерсуари не справился с управлением в повороте 130R и от души грохнул свою Toro Rosso о стену из покрышек. Слава Богу, все обошлось, и испанец не пострадал, однако обломки находились по всей траектории трассы, да и сама машина, находящаяся в полупозиции в скоростном повороте, представляла немалую угрозу для остальных пилотов. Естественно, желтые флаги, машина безопасности, и стюарды, мельтешащие на месте аварии.

Естественно, пейс-кар собрал весь пелотон, и от ранних отрывов не осталось и следа. Во тут, как казалось, и произойдет апогей всей гонки! Рестарт за четыре круга до финиша, все в более-менее равных условиях, атакуй, обходи, маневрируй, зарабатывай нужные очки. Однако все окончилось не так бравурно, как предполагалось. Баттон хоть и пытался в концовке прессовать Баррикелло (а его самого Кубица), однако абсолютно все гонщики остались, в итоге, при своих.

Ах, да, чуть не забыл. Помните, еще в начале обзора я упоминал Уэббера, который за первые пять кругов трижды побывал в боксах и его механиков, постоянно над машиной копошащихся? Так вот, Марк под конец так раскочегарил свой болид,  что успел на последнем круге отобрать у Феттеля лучший круг в гонке. Хотя, Себ, думается, не сильно на него обиделся и вполне уверенно первым пересек финишную черту.

Что мы имеем на выходе? Да, честно говоря, все то же. Браун практически взял Кубок Конструкторов (для фактической победы лидерам зачета нужно взять в двух оставшихся гонках всего-то одно-единственное очко). Ну а Дженсон не дал Рубенсу сократить расстояние и продолжает вполне уверенно смотреть в недалекое светлое будущее.

Итоги Гран-при Японии:

1. С.Феттель Red Bull-Renault  1:28'20"443
2. Я.Трулли Toyota  + 4"877
3. Л.Хэмилтон McLaren  + 6"472
4. К.Райкконен Ferrari  + 7"940
5. Н.Росберг Williams-Toyota  + 8"793
6. Н.Хайдфельд BMW Sauber  + 9"509
7. Р.Баррикелло Brawn-Mercedes  + 10"641
8. Д.Баттон Brawn-Mercedes  + 11"474
9. Р.Кубица BMW Sauber  + 11"777
10. Ф.Алонсо Renault  + 13"065
11. Х.Ковалайнен McLaren  + 13"735
12. Д.Физикелла Ferrari  + 14"596
13. А.Сутил Force India-Mercedes  + 14"959
14. В.Лиуцци Force India-Mercedes  + 15"734
15. К.Накаджима Williams-Toyota  + 17"973
16. Р.Грожан Renault  + 1 круг
17. М.Уэббер Red Bull-Renault  + 2 круга

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ:

1. Д.Баттон  Brawn GP 85
2. Р.Баррикелло  Brawn GP 71
3. С.Феттель  Red Bull 69
4. М.Уэббер  Red Bull 51.5
5. К.Райкконен  Ferrari 45
6. Л.Хэмилтон  McLaren 43
7. Н.Росберг  Williams 34.5
8. Я.Трулли  Toyota 30.5
9. Ф.Алонсо  Renault 26
10. Т.Глок  Toyota 24
11. Ф.Масса  Ferrari 22
12. Х.Ковалайнен  McLaren 22
13. Н.Хайдфельд  BMW 15
14. Р.Кубица  BMW 9
15. Д.Физикелла  Force India 8
16. Адриан Сутил  Force India 5
17. С.Буэми  Toro Rosso 3
18. С.Бурдэ  Toro Rosso 2

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ:

1. Brawn GP   156
2. Red Bull Racing   120.5
3. Scuderia Ferrari Marlboro   67
4. McLaren Mercedes   65
5. Panasonic Toyota Racing   54.5
6. AT&T Williams   34.5
7. Renault F1 Team   26
8. BMW Sauber F1 Team   24
9. Force India   13
10. Scuderia Toro Rosso   5

Михаил Черныш, специально для iSport.ua


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK