Ферстаппен, стартовав 10-м, выиграл Гран-при Венгрии, Феррари снова опозорилась своей стратегией
В воскресенье, 31 июля, в Будапеште на Хунгароринге прошел тринадцатый этап Формулы 1 сезона 2022 года - Гран-при Венгрии.
Невероятную победу в гонке праздновал Макс Ферстаппен, который стартовал с 10-го места. Компанию ему на подиуме вновь составили пилоты Мерседес - Льюис Хэмилтон финишировал вторым, а победителю квалификации Джорджу Расселлу пришлось довольствоваться бронзой.
Результаты прошедшей квалификации обещали нам захватывающую гонку с разными стратегиями от трех команд. Все так и было. Только одна команда решила отличиться и полностью забить на логику (все уже поняли, о ком речь).
Затянутое небо над треком и некоторые капли дождя заставили всех думать, что вскоре условия на трассе станут сложнее, но, к сожалению, до дождя дело не дошло.
Еще до старта команды выбрали разную тактику: Мерседесы и Ред Буллы поставили софт, а Феррари - мидиум. Уже на этом этапе стало понятно, что итальянцы не надеются сразу же бросаться в борьбу за лидерство.
И несмотря на попытку Карлоса Сайнса пройти Джорджа Расселла в первом повороте, британец отлично отзащищался и сразу же начал отрываться от преследователей.
На старте Льюис Хэмилтон сумел пробиться на 5-е место, а Макс Ферстаппен уже успел пройти Серхио Переса (неудивительно) и занять 8-ю строчку.
Не обошлось и без контактов: Кевин Магнуссен сломал переднее антикрыло о Даниэля Риккардо, а Себастьян Феттель столкнулся с Алексом Албоном. Оба инцидента остались без дальнейшего разбирательства судей.
В какой-то момент могло показаться, что главный страх Хэмилтона передастся на Ферстаппена: нидерландец застрял за Фернандо Алонсо. Многие могли подумать, что Нандо снова половину дистанции будет обороняться до последнего.
Но так было только в мыслях. На деле же и Ферстаппен, и ехавший за ним Перес поочередно в течение нескольких кругов прошли Алонсо и Эстебана Окона - так Альпин в очередной раз доказали, что сейчас они не способны бороться с лидерами, только если вас не зовут Льюис Хэмилтон.
К слову о сэре, он провел очень убедительную гонку, без истерик и напряжения. И когда софт на МакЛарене сдал настолько, что Ландо Норрис был медленнее оппонентов на 3 секунды, Хэм и Макс легко с ним справились, после чего Ландо поехал в боксы.
Тут уже Феррари подъехали к Расселлу и Леклер спросил у команды, что, возможно, им стоит сказать Карлосу, чтобы тот пропустил напарника. Не исключено, что этот момент триггернул стратегов Скудерии, потому что то, что было в дальнейшем, не объясняется никак (это распространилось на весь Гран-при).
Расселла позвали на на пит-стоп, как и Сайнса, чтобы развести его стратегиями с Леклером. Но испанец, увидев, что Расселл поехал в боксы, остался на трассе, пытаясь выжать максимум из резины, попытавшись отыграть время.
Не получилось. После пита он выехал шестым за Расселлом и Оконом.
Прошла волна питов у лидеров и, в итоге, Джордж вернул себе лидерство, за ним также были обе Феррари, только уже Шарль ехал вторым, что явно не понравилось Карлосу. Стоит отметить, что Скудерия поставила своим гонщикам второй комплект мидиума.
На 24-м круге Даниэль Риккардо провел самый красивый обгон дня. Во втором повороте Алонсо и Окон увлеклись борьбой между собой и не заметили, как "Медоед" прошел их обоих. Удивительно, но в конце это все равно не поможет ему финишировать в очках. В отличие от Альпин.
Леклер начал догонять Расселла, но Джордж доказал, что с обороной у него все в порядке. На протяжении 4-х кругов Мерседес не давал Феррари шансов на обгон.
Но длинная прямая и ДРС сделали свое дело и Шарль на позднем торможении захватил лидерство, чему не обрадовался Тото Вольфф. Тут же на британца накинулся Сайнс, а Леклер понемногу отъезжал от этой парочки.
И пока Юки Цунода косплеил Себастьяна Феттеля времен позднего периода в Феррари,Ферстаппен и Норрис поочередно пожаловались на капли дождя и скользкий трек.
Пошла вторая волна питов лидеров, которая и определила степень маразма итальянских стратегов. Пока "серебряные стрелы" и "быки" обували своих пилотов в мидиум, Скудерия поставила Леклеру и Сайнсу хард - ведь в холодную погоду, когда резина плохо прогревается, нет ничего лучше, чем хард...
Как потерять шансы на победу? Спросите у Феррари. Благодаря "гениальному" решению, Леклер, не имея шансов даже побороться, пропустил Макса, попутно обматерив качество резины.
В какой-то момент показалось, что удача улыбнулась итальянцам - Ферстаппена развернуло при выходе из поворота, из-за чего Шарль вернул себе позицию.
Но так продолжалось всего три круга, после чего нидерландец в первом повороте вновь без проблем прошел соперника по чемпионату.
На 47-м круге Феррари решила дать Сайнсу более быструю резину (софт), но сделала это в своем стиле, испортив пит-стоп. В итоге испанец выехал пятым в траффике за Расселлом.
Ненадолго переносимся в середину пелотона, где Риккардо подбил Лэнса Стролла. За свое умение поворачивать австралиец получил от судей единственный штраф за всю гонку в виде +5 секунд.
За 20 кругов до финиша Мерседесы начали атаковать Феррари. Расселл несколько кругов просидел на хвосте у Леклера, после чего за счет лучшего выхода из последнего поворота и разгона с ДРС обошел монегаска.
Когда до конца гонки остается 15 кругов и времени что-либо изменить уже не будет, что нужно делать? Правильно, звать пилота в боксы, чтобы он терял еще 20+ секунд. Именно это и произошло с Леклером, которому дали софт. В итоге Шарль до конца заезда так никого и не догнал.
После такого логично задаться вопросом, каким местом думают стратеги Феррари. Возможно, Маттиа Бинотто убежал с командного мостика на пит-лейн, чтобы уточнить, все ли они сделали, чтобы испортить себе гонку.
Спустя несколько кругов он вернулся - и раз ни Леклер, ни Сайнс больше не получали указаний заехать в боксы, например, за промежуточной резиной, значит Скудерия сделала свой максимум.
Но даже отсутствие дальнейшей "стратегии" не уберегло Карлоса от потери даже бронзы - Хэмилтон не оставил ему никаких шансов, а затем прошел и Расселла. В этот раз Тото Вольфф радовался.
За три круга до финиша болид Валттери Боттаса отказался продолжать это итальянское безумие. Как результат, сход финна, который вызвал желтые флаги на 2 и 3 секторах и виртуальный СК.
В режиме ВСК Леклер сумел приблизиться к Пересу, но после возобновления гонки все встало на свои места и заезд завершился без какой-либо борьбы.
Макс Ферстаппен одержал восьмую победу в сезоне, уходя на перерыв явным фаворитом на звание чемпиона мира по итогам этого сезона. Он же стал и гонщиком дня за свой прорыв с 10-го на 1-е место.
Дополнительный балл за самый быстрый круг заработал Льюис Хэмилтон, который к перерыву, похоже, набрал форму. После гонки он заявил, что ему не хватило еще несколько кругов, чтобы побороться за победу.
Как понять, что твоя стратегия, мягко говоря, не сработала? Когда призеры в "комнате неловкого молчания" с удивлением узнают, что ты поставил своим пилотам хард.
Таким нехитрым способом Феррари второе и третье место на старте превратила в четвертое и шестое на финише соответственно.
Кажется, что за все эти годы, что команда не может выиграть ни чемпионат, ни кубок Конструкторов, мы уже все видели. Но она каждый раз умудряется нас удивить со своей типичной стороны.
Итоговая классификация:
Это была последняя гонка первой части сезона - Формула 1 уходит на традиционный летний перерыв, который продлится месяц. Вернутся заезды в конце августа в Бельгии, где нас будет ждать Спа.