Горбань: "Наша цель в этом году — ТОП-5 в WRC-2"
С одной, позитивной стороны, сразу 5 украинских экипажей стартовали и финишировали в одной из самых сложных гонок мира, греческом Acropolis Rally, а с другой, далеко не всем удалось преодолеть дистанцию без проблем. Нелегко пришлось и команде Mentos Ascania Racing. В минувшем году ее гонщик, Валерий Горбань, выиграл этот этап в зачете P-WRC, так что в этот раз мы попросили Валерия рассказать, как прошла повторная встреча с этой гонкой.
- Валерий, как складывалось для вас выступление на этом этапе?
Для нас эта гонка сложилась нелегко - мы сталкивались с различными техническими неполадками и поломками. Сначала мы сломали рычаг задней подвески о камень в одном из поворотов. Это повлекло за собой поломку заднего дифференциала, и нам пришлось добираться до сервиса на, фактически, переднеприводной машине. Ну, и после заезда на сервис и починки автомобиля проблемы не закончились - на втором круге субботы у нас сломался амортизатор. При чем она просто разобралась на части - видимо, был брак сборки. А на таких трассах, когда нагрузка на подвеску колоссальная, этот сборочный недочет обернулся серьезной поломкой.
- Вы пересели на MINI JCW RRC. Что скажете - подходит ли эта машина для подобных трасс?
По сравнению с Mitsubishi N-группы, машина категории RRC намного легче – всего 1200 кг, она имеет конструктивно другую подвеску - намного больше хода, которые позволяют ехать быстрее по плохим дорогам. Там, где на Mitsubishi приходилось прокатываться по повороту, на MINI можно проходить в скольжении. Можно сказать, что такие тяжелые гонки больше подходят MINI, чем Mitsubishi.
- Как оцениваете конкурентный состав в классе WRC-2 в этом сезоне?
Все будет очень жестко - практически все сильные гонщики вышли на старт на конкурентной технике. Роберт Кубица, который пришел в WRC-2 в этом году, Лаппи, Зепп Виганд, Абулазиз Аль-Кувари, Юрий Протасов - все это достойные конкуренты.
- Сейчас турнирная таблица вашего зачета выглядит не в пользу вашей команды. Какая у вас существует стратегия в связи с таким положением вещей?
Наши цели и планы не изменились - как можно больше результативных финишей и как можно больше зачетных очков для каждого экипажа. Как я уже говорил, конкуренция очень высока, подобраться к тройке призеров будет непросто. В этом сезоне с новой техникой нам приходится сталкиваться с разными вопросами, а понимание и освоение новых машин - это серьезный объем работы для всей команды. Так что намерены побороться за ТОП-5 в своей категории WRC-2.
- Валерий, как складывалось для вас выступление на этом этапе?
Для нас эта гонка сложилась нелегко - мы сталкивались с различными техническими неполадками и поломками. Сначала мы сломали рычаг задней подвески о камень в одном из поворотов. Это повлекло за собой поломку заднего дифференциала, и нам пришлось добираться до сервиса на, фактически, переднеприводной машине. Ну, и после заезда на сервис и починки автомобиля проблемы не закончились - на втором круге субботы у нас сломался амортизатор. При чем она просто разобралась на части - видимо, был брак сборки. А на таких трассах, когда нагрузка на подвеску колоссальная, этот сборочный недочет обернулся серьезной поломкой.
- Вы пересели на MINI JCW RRC. Что скажете - подходит ли эта машина для подобных трасс?
По сравнению с Mitsubishi N-группы, машина категории RRC намного легче – всего 1200 кг, она имеет конструктивно другую подвеску - намного больше хода, которые позволяют ехать быстрее по плохим дорогам. Там, где на Mitsubishi приходилось прокатываться по повороту, на MINI можно проходить в скольжении. Можно сказать, что такие тяжелые гонки больше подходят MINI, чем Mitsubishi.
- Как оцениваете конкурентный состав в классе WRC-2 в этом сезоне?
Все будет очень жестко - практически все сильные гонщики вышли на старт на конкурентной технике. Роберт Кубица, который пришел в WRC-2 в этом году, Лаппи, Зепп Виганд, Абулазиз Аль-Кувари, Юрий Протасов - все это достойные конкуренты.
- Сейчас турнирная таблица вашего зачета выглядит не в пользу вашей команды. Какая у вас существует стратегия в связи с таким положением вещей?
Наши цели и планы не изменились - как можно больше результативных финишей и как можно больше зачетных очков для каждого экипажа. Как я уже говорил, конкуренция очень высока, подобраться к тройке призеров будет непросто. В этом сезоне с новой техникой нам приходится сталкиваться с разными вопросами, а понимание и освоение новых машин - это серьезный объем работы для всей команды. Так что намерены побороться за ТОП-5 в своей категории WRC-2.