WRC. Итоги сезона

2011 г., 29 декабря, 13:50
 
Подведение итогов под всем авто/мото миром подходит к своему логическому завершению. Главная раллийная серия не случайно была выбрана как завершающая часть. Поскольку уже совсем скоро празднование нового года, а в такие моменты всегда хочется вспоминать самое лучше, что было в прошедшем году. Да, для всей автоспортивной Украины оно, самое лучшее, произошло именно в этой серии, но обо всем по порядку.
 
Борьба за титул в этом году выдалась очень жаркой и интересной, жаль только, что часть этой жары была за кулисами. Нельзя обойти стороной внутренние проблемы Ситроена, которые вынудили Себастьяна Ожье покинуть команду, который перед началом сезона рассматривался как преемник Леба.
 
Перед началом сезона главным конкурентом Леба был Микко Хирвонен, который, если бы смог поехать стабильно, а также взять максимум на домашних, северных этапах, становился серьезной угрозой тогда еще семикратному чемпиону. Помимо финна, серьезным конкурентом для Себа неожиданно стал новый напарник по команде, его тезка с фамилией Ожье.
 
До определенного момента чемпионат протекал по запланированному графику: победа Хирвонена на первом этапе в Швеции. Дальше Леб сначала сокращал отрыв, а потом его увеличивал, но именно в этот самый момент в чемпионат вмешалась новая и неизвестная величина. 
 
После перехода из молодежной команды Ситроена во взрослую Себастьян Ожье сразу же заявил о себе. Сначала четвертым местом в Швеции, а потом победами на Ралли Португалии и Иордании. Стало понятно, что много времени для акклиматизации младшему Себу не понадобилось. Он сходу начал оправдывать все авансы, что ему выдавали. Вспоминая о том, что руководство команды перед началом сезона дало обоим пилотам равные права, то можно было рассчитывать, что если Ожье продолжит в таком же духе и дальше, то его более опытного товарища ждут неприятности. 
 
Одним из ключевых этапов всего чемпионата, а возможно и самым главным, стало Ралли Германии. К нему лидирующая группа подошла с довольно прогнозированным багажом очков. Леб уверенно лидировал со 171 пунктом, а Хирвонен и Ожье боролись за второе место, имея в своем активе 144 и 140 баллов соответственно.
 
Этап в Германии, прежде всего, ознаменовался тем, что командная тактика в Ситроене вылезла наружу. Уже по ходу гонки стало понятно, что Ожье и Леб, хотя и лидируют, но едут не в полную силу, а младший из них планомерно по несколько секунд уступает. Все это прослеживалось в интервью после каждого допа, когда Ожье с грустью отмечал, что необходимо сбавить темп, действовать осторожней в интересах команды. Но случилось непредвиденное: Леб проколол колесо, что принесло неожиданную победу его напарнику по команде. К сожалению или к счастью для себя младший Себ не стал сильно сдерживаться, раздавая интервью после победы, обронив, что справедливость восторжествовала. Последовала цепная реакция и обстановке в Ситроене мгновенно накалилась до предела.
 
Сразу после Германии состоялся этап в Австралии, который просто таки стал феерией командной тактики как со стороны Ситроена, так и Форда. Условия в гонке были просто ужасными, что привело к сходу обоих Себов уже в первый день. Они вернулись по системе суперрали и сразу же начали съедать отставание, пытаясь заработать какие-то очки, но в определенный момент Ожье попросили придержать коней, чтоб очки получил только Леб.
 
В Форде все было более прозаично. Почти до самого конца лидировал Яри-Матти Латвала, но поскольку он уже ни на что не претендовал, то на последнем перед Power-Stage участке спокойно передал победу в руки Хирвонена, который еще имел шансы на чемпионство.
 
Еще больше интригу подогрел этап во Франции, где Леб сошел, Ожье праздновал победу, а Хирвонен пришел вторым. Такие результаты позволили финну сравняться с семикратным чемпионом в общем зачете, а младший Себастьян держал лидеров на расстоянии трех очков. 
 
Но Леб не был бы Лебом, если бы дрогнул в такой ситуации. Себастьян выиграл предпоследний этап в Испании, чем существенно улучшил свои позиции перед финишем, а сход Ожье сделал его единственным конкурентом Хирвонена. Ралли Уэльса ознаменовалось тремя вещами. Первая – сход Хирвовенна в первый же полноценный день, что сделала Леба восьмикратным чемпионом, вторая – сход самого Себастьяна на следующий день, третья – первая в сезоне победа Латвалы.
 
Сразу после финиша сезона в командах произошли существенные изменения. Так, Ситроен расстался с Ожье, а на его место пришел Хирвонен, который теперь стал напарником Леба. Младший Себастьян заключил контракт с Фольксвагеном, который возвращается в WRC, а Яри-Матти Латвала получил первый номер в Форде, где его партнером будет опытный Петтер Сольберг. 
 
Стоит также сказать пару слов не только о борьбе за чемпионство. В актив себе этот сезон могут занести Яри-Матти Латвала, который одержал всего одну победу, но если бы не командная тактика в Форде, мог, как минимум, еще раз быть на вершине подиума. Также нельзя пройти мимо двух подиумов для Дани Сордо на Мини, которое только в этом году вернулась в мировое ралли. 
 
Завершим на самой приятной ноте. Этот сезон в мировом ралли прошел с участием двух украинских команд. В зачет P-WRC заявились Дарница Моторспорт и Аскания Рэйсинг. К сожалению, Юрий Протасов был дисквалифицирован за пропуск одного из этапов, но это не уменьшает его достижения на самом первом Ралли, где Юрий в своем зачете смог приехать на втором месте.
 
Этот сезон - дебютный для украинских команд, поэтому его сложно оценивать очень детализировано. Главное сейчас то, что наши ребята почувствовали вкус сражений такого уровня, а также не ударили в грязь лицом. Украинские экипажи показали очень достойные результаты, а два подиума свидетельствуют о том, что у нас есть потенциал. Ну и невозможно забыть то, что Александр Салюк младший добыл первые очки в зачете WRC. 
 
Результаты WRC (положение лидеров):
 
1. Себастьян Леб (Citroen Total World Rally Team) – 222 очка
2. Микко Хирвонен (Ford Abu Dhabi World Rally Team) – 214 очков
3. Себастьян Ожье (Citroen Total World Rally Team) – 196 очков
4. Яри-Матти Латвала (Ford Abu Dhabi World Rally Team) – 172 очка
5. Петтер Сольберг (Petter Solberg World Rally Team) – 110 очков
…..
24. Александр Салюк (Mentos Ascania Racing)
 
 
Результаты P-WRC (положение лидеров):
 
1. Хейден Паддон – 104 очка
2. Патрик Флодин – 84 очка
3. Михаил Косцюшко – 71 очко
….
7. Валерий Горбань – 46 очков
8. Александр Салюк – 45 очков
…..
14. Алексей Кикирешко – 14 очков
….
21. Юрий Протасов – дисквалификация (2 место на Ралли Швеции)

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK