Вадим Нестерчук: "Наша конечная цель – украинская победа на Дакаре"
Началось мероприятие с поздравлений лидеру команды Вадиму Нестерчуку. Первым слово взял Виктор Тимченко, председатель ДОСААФ:
Это знаковое событие. Вадим – фигура очень известная в Украине. Эта известность достигнута во многом благодаря его личной настойчивости и труду. Он всегда прославлял державу. Поздравляю со стартом, желаю веры и силы духа, что еще раз увидеть украинский экипаж на финише Дакара. Также хочу сообщить, что мы приставили Вадима Нестерчука к званию Мастера спорта.
Вторым поздравить вышел Богдан Новицкий, известный украинский гонщик:
- Я, конечно, не мог пройти мимо такого события. Дакар – самый престижный ралли-рейд во всем мире. Хочу пожелать, чтоб у него была "команда" в самом полоном понимании этого слова, если будет она, то все обязательно получиться. Ну и хочу, чтоб Вадим финишировал минимум в 20-ке сильнейших.
Вадим Нестерчук поблагодарил за поздравление и после этого начал рассказывать о предстоящей гонке:
- Этой пятый Дакар на который я отправляюсь и четвертый в Южной Америке. Что-то будет очень знакомым, а что-то абсолютно новым. В этому году изменился формат проведения рейда. Это будет не петля, как ранее, а прямой отрезок. Стартует Дакар в Мар-дель-Плате, Аргентина, а финиширует в столице Перу Лиме. Надеемся, что на протяжении всего рейда за ним будут наблюдать тысячи болельщиков возле трассы, как это было на предыдущих стартах. Самая лучшая поддержка, что я видел была в Аргентине, там для людей все, кто едут – гонщики, которых они хотят увидеть хоть краем глаза и поприветствовать.
Маршрут проложен от юга к северу, но так это Южная Америка, то есть двигаться будем по направлению к экватору. Очень сложно будет на кольцевом на участке Копьяпо-Копьяпо, а также на следующем за ним Копьяпо-Антофагасто. Это вообще мой любимый участок. На первом Дакаре мы на нем сошли, на прошлом чуть не сошли, посмотрим как будет в этот раз.
Нас ждет четыре абсолютно незнакомых спецучастка по территории Перу. Все это будет проходить в условиях очень большой температуры, сказывается близость экватора. Также на всех этих участках будет очень много песка.
На каждом ралли-рейде есть самый тяжелый и решающий день, где все становиться на свои места. Так вот изучив маршрут этого Дакара могу сказать, что таких дней будет целых три.
После этого на время слово взял пресс-секретарь команды Сергей Силин.
Ну, что ж. Стартуем вы в Мар-дель-Плате. Горы, пустыни, песок, все как всегда. Первое, что хотелось бы сказать это то, что длинна всего Дакара составит порядка 9000 километров, 4000 из которых будут непосредственно спецучастки. Сейчас свои заявки подали уже 480 участников в различных категориях.
Снова слово взял Вадим Нестерчук, который рассказал о дальнейших планах команды, а также подробно остановился на спецучастках, которые ему совсем скоро придется преодолевать.
В этом сезоне у нас много факторов на которые стоит опираться перед Дакаром. Это команда, у который уже есть хороший опыт доезда до финиша, отличные выступления в сезоне в ходе подготовки, определенный кураж после побед. Но еще не нужно забывать, что нам необходимо везение, без него будет невозможно достичь наших целей.
Я реалист. В этом году, исходя из наших возможностей, ставим задание попасть в десятку общего зачета. Конечно, задумываемся и о победе, но понимаем, что очень мало шансов, что она случится на этом Дакаре. Но наша конечная цель – украинская победа на самом престижном ралли-рейде планеты. Теперь немного поговорим о самой гонке.
СУ 1. Мар-дель-Плате – Санта-Роса. Это такой, можно сказать прогулочный этап. Общая длинна, которого всего 57 километров. Ровная дорога вдоль полей. Очень быстрый и короткий участок. Спокойно можно ехать на скорости 120-140 километров в час. Это больше шоу, чем реальная гонка. Мы думаем его проехать просто, спокойно и уверенно.
СУ 2. Санта-Роса – Сан-Рафаэль. Стартует участок в степи, но совсем скоро уходит в предгорье. Вот тут и начинается настоящий Дакар. Для многих это будет настоящий контрастный душ после легенького старта. Будет много чего и узкие каньоны, и дюны, опасные камни. Будет много аварий, переворотов, наверное будут и первые сходы.
СУ 3. Сан-Рафаэль – Сан-Хуан. Фактически продолжение второго этапа. Интересней он тем, что тут проводятся множество археологических раскопок, а значит много ям оставленных историками. Рельеф здесь также своеобразный: пустыня лежащая на горах.
СУ 4. Сан-Хуан – Челесито. В прошлом году для меня этот участок стал самым тяжелым. Все дело в пыли, которая лежит на дороге. Так называемый песок феш-феш, он настолько мелкий, что легко просачивается в любые щели. Как только начинаешь по нему ехать, то он сразу оказывается в кабине. Этим всем приходиться дышать, видимость естественно существенно ухудшается. Иногда машина почти наполовину тонет в этой пыли, самое главное не застрять, иначе можно просто не выехать.
СУ 5. Челесито – Фиамбала. Предгорье Анд. Тут сухо, скалы, дюны, много пыли и песка. Здесь песок белого цвета, что существенно ухудшает видимость, ведь он отражает солнце. Общая продолжительность участка 197 километров.
СУ 6. Фиамбала – Копьяпо. Переход через Анды. Лиазон более 500 километров и его нужно пройти на высоте около 5000 метров, что невероятно тяжело как для людей, так и для техники. Участок также проходит на этой высоте, что очень губительно для двигателей.
СУ 7. Копьяпо – Копьяпо. Последний спецучасток перед отдыхом, но очень тяжелый. 444 километра по песку. Один из решающих дней на Дакаре.
День отдыха. Тут все просто. Мы, пилоты, спим, механике крутят гайки. Но стоит все же пояснить работу механиков. Сейчас в Аргентину едет абсолютно новый автомобиль. Наша со штурманом задача за 7 дней сделать из него бывший в употреблении, но в хорошем состоянии, а задача механиков за день поменять все, кроме двигателя, чтоб автомобиль снова стал новым.
СУ 8. Копьяпо – Антофагаста. Еще один супер-тяжелый участок маршрута. Тут будут все сложности, что можно себе представить: феш-феш, камни, ущелья, каньоны, дюны. Начинается все в дюнах, потом пойдет феш-феш и камни, а под конец снова будут дюны.
СУ 9. Антофагаста – Икике. Фактически продолжение предыдущего этапа. Это самый длинный спец-участок за весь Дакара – 556 километров.
СУ 10. Икике – Арика. Последний чилийский и знакомый мне этап. Тут придется ехать по дюнам и через все тот же феш-феш.
СУ 11. Арика – Арекипа. СУ 12. Арекипа – Наска. СУ 13. Наска – Писко. СУ 14. Писко – Лима. Все это перуанские участки, я там никогда не был. Сложно что-то говорить, мы готовились к горному рельефу, к холодным пустыням, а еще возможно нужно будет ехать по пляжу. Также тут будет очень жарко, поскольку почти экватор.
Закончив с представлением спецучастков, команда дала возможность журналистам задать интересующие их вопросы Вадиму Нестерчуку. Хочется сказать, что после такой полной презентации планов на Дакар вопрос почти не остались, а те, что остались были заданы.
Вы уже полностью сформировали команду? Кто будет вашим штурманом?
- Конечно, все давно уже сформировано. От Украины на этом Дакаре будет 2 экипажа. Мой и давно всем известного Марко Пьяно. Моим штурманом, как и предполагалось раньше станет Лоран, с которым мы отлично сработались на Шелковом пути. Все иностранцы, которые у нас в команде будут выступать по украинской лицензии, а значит везти украинский флаг. В поддержку с нами едут три механика, а также их координатор.
Сколько будет конкурентов в том классе, где вы будете выступать?
- Окончательный список еще не утвержден, но сейчас на сайте Дакара зарегистрировано почти 200 экипажей в моем классе. Безусловный фаворит – Петрансель, но сейчас состав такой, что можно и нужно бороться. От Украины, к сожалению, едем только мы.
Какие возможные трудности будут в быту?
- Сложно говорить заранее, но сразу нужно сказать о проблеме с водой. Там будет очень жарко, этому вопросу нужно уделить особое внимание, чтоб избежать различных расстройств. Мы едем за неделю до старта, чтоб полностью акклиматизироваться. Этого вполне достаточно. Проблем с времен возникнуть не должно, поскольку день в странах Дакара наступает намного позже, чем в Украине. В Аргентине и Чили разница в 5 часов, в Перу в 7. Такой переход совершить всегда легче, чем ломать себя, пытаясь ложиться раньше и раньше вставать. Жару как таковую я люблю. Берем с собой различные витамины и соли, чтоб поддерживать организм. Нельзя забывать, что у нас уже есть опыт подобных мероприятий, что, несомненно, поможет.
Под конец пресс-конференции в зале появился президент федерации автоспорта Украины Евгений Червоненко, которые также сказал напутственные слова.
- Рад, что успел на это мероприятие. Хочу поблагодарить Вадима прежде всего за упорство. Несколько лет назад у нас и команды SIXT UKRAINE возникла очень неприятная ситуация. Дело было в конфликте интересов. Я рад, что тогда послушал людей, который мне говорили, что необходимо выдать лицензии команде, поверить Вадиму.
Моя первая реакция была такая, что куда они едут, мам опасно, что они там забыли? Но со временем Вадим доказал, что он большой спортсмен, а я не зря в него поверил. Хочу, чтоб они вместе с командой доехали до конца. От себя скажу, что, скорее всего, в следующем году на Дакаре будет еще один украинский гонщик.
Это знаковое событие. Вадим – фигура очень известная в Украине. Эта известность достигнута во многом благодаря его личной настойчивости и труду. Он всегда прославлял державу. Поздравляю со стартом, желаю веры и силы духа, что еще раз увидеть украинский экипаж на финише Дакара. Также хочу сообщить, что мы приставили Вадима Нестерчука к званию Мастера спорта.
Вторым поздравить вышел Богдан Новицкий, известный украинский гонщик:
- Я, конечно, не мог пройти мимо такого события. Дакар – самый престижный ралли-рейд во всем мире. Хочу пожелать, чтоб у него была "команда" в самом полоном понимании этого слова, если будет она, то все обязательно получиться. Ну и хочу, чтоб Вадим финишировал минимум в 20-ке сильнейших.
Вадим Нестерчук поблагодарил за поздравление и после этого начал рассказывать о предстоящей гонке:
- Этой пятый Дакар на который я отправляюсь и четвертый в Южной Америке. Что-то будет очень знакомым, а что-то абсолютно новым. В этому году изменился формат проведения рейда. Это будет не петля, как ранее, а прямой отрезок. Стартует Дакар в Мар-дель-Плате, Аргентина, а финиширует в столице Перу Лиме. Надеемся, что на протяжении всего рейда за ним будут наблюдать тысячи болельщиков возле трассы, как это было на предыдущих стартах. Самая лучшая поддержка, что я видел была в Аргентине, там для людей все, кто едут – гонщики, которых они хотят увидеть хоть краем глаза и поприветствовать.
Маршрут проложен от юга к северу, но так это Южная Америка, то есть двигаться будем по направлению к экватору. Очень сложно будет на кольцевом на участке Копьяпо-Копьяпо, а также на следующем за ним Копьяпо-Антофагасто. Это вообще мой любимый участок. На первом Дакаре мы на нем сошли, на прошлом чуть не сошли, посмотрим как будет в этот раз.
Нас ждет четыре абсолютно незнакомых спецучастка по территории Перу. Все это будет проходить в условиях очень большой температуры, сказывается близость экватора. Также на всех этих участках будет очень много песка.
На каждом ралли-рейде есть самый тяжелый и решающий день, где все становиться на свои места. Так вот изучив маршрут этого Дакара могу сказать, что таких дней будет целых три.
После этого на время слово взял пресс-секретарь команды Сергей Силин.
Ну, что ж. Стартуем вы в Мар-дель-Плате. Горы, пустыни, песок, все как всегда. Первое, что хотелось бы сказать это то, что длинна всего Дакара составит порядка 9000 километров, 4000 из которых будут непосредственно спецучастки. Сейчас свои заявки подали уже 480 участников в различных категориях.
Снова слово взял Вадим Нестерчук, который рассказал о дальнейших планах команды, а также подробно остановился на спецучастках, которые ему совсем скоро придется преодолевать.
В этом сезоне у нас много факторов на которые стоит опираться перед Дакаром. Это команда, у который уже есть хороший опыт доезда до финиша, отличные выступления в сезоне в ходе подготовки, определенный кураж после побед. Но еще не нужно забывать, что нам необходимо везение, без него будет невозможно достичь наших целей.
Я реалист. В этом году, исходя из наших возможностей, ставим задание попасть в десятку общего зачета. Конечно, задумываемся и о победе, но понимаем, что очень мало шансов, что она случится на этом Дакаре. Но наша конечная цель – украинская победа на самом престижном ралли-рейде планеты. Теперь немного поговорим о самой гонке.
СУ 1. Мар-дель-Плате – Санта-Роса. Это такой, можно сказать прогулочный этап. Общая длинна, которого всего 57 километров. Ровная дорога вдоль полей. Очень быстрый и короткий участок. Спокойно можно ехать на скорости 120-140 километров в час. Это больше шоу, чем реальная гонка. Мы думаем его проехать просто, спокойно и уверенно.
СУ 2. Санта-Роса – Сан-Рафаэль. Стартует участок в степи, но совсем скоро уходит в предгорье. Вот тут и начинается настоящий Дакар. Для многих это будет настоящий контрастный душ после легенького старта. Будет много чего и узкие каньоны, и дюны, опасные камни. Будет много аварий, переворотов, наверное будут и первые сходы.
СУ 3. Сан-Рафаэль – Сан-Хуан. Фактически продолжение второго этапа. Интересней он тем, что тут проводятся множество археологических раскопок, а значит много ям оставленных историками. Рельеф здесь также своеобразный: пустыня лежащая на горах.
СУ 4. Сан-Хуан – Челесито. В прошлом году для меня этот участок стал самым тяжелым. Все дело в пыли, которая лежит на дороге. Так называемый песок феш-феш, он настолько мелкий, что легко просачивается в любые щели. Как только начинаешь по нему ехать, то он сразу оказывается в кабине. Этим всем приходиться дышать, видимость естественно существенно ухудшается. Иногда машина почти наполовину тонет в этой пыли, самое главное не застрять, иначе можно просто не выехать.
СУ 5. Челесито – Фиамбала. Предгорье Анд. Тут сухо, скалы, дюны, много пыли и песка. Здесь песок белого цвета, что существенно ухудшает видимость, ведь он отражает солнце. Общая продолжительность участка 197 километров.
СУ 6. Фиамбала – Копьяпо. Переход через Анды. Лиазон более 500 километров и его нужно пройти на высоте около 5000 метров, что невероятно тяжело как для людей, так и для техники. Участок также проходит на этой высоте, что очень губительно для двигателей.
СУ 7. Копьяпо – Копьяпо. Последний спецучасток перед отдыхом, но очень тяжелый. 444 километра по песку. Один из решающих дней на Дакаре.
День отдыха. Тут все просто. Мы, пилоты, спим, механике крутят гайки. Но стоит все же пояснить работу механиков. Сейчас в Аргентину едет абсолютно новый автомобиль. Наша со штурманом задача за 7 дней сделать из него бывший в употреблении, но в хорошем состоянии, а задача механиков за день поменять все, кроме двигателя, чтоб автомобиль снова стал новым.
СУ 8. Копьяпо – Антофагаста. Еще один супер-тяжелый участок маршрута. Тут будут все сложности, что можно себе представить: феш-феш, камни, ущелья, каньоны, дюны. Начинается все в дюнах, потом пойдет феш-феш и камни, а под конец снова будут дюны.
СУ 9. Антофагаста – Икике. Фактически продолжение предыдущего этапа. Это самый длинный спец-участок за весь Дакара – 556 километров.
СУ 10. Икике – Арика. Последний чилийский и знакомый мне этап. Тут придется ехать по дюнам и через все тот же феш-феш.
СУ 11. Арика – Арекипа. СУ 12. Арекипа – Наска. СУ 13. Наска – Писко. СУ 14. Писко – Лима. Все это перуанские участки, я там никогда не был. Сложно что-то говорить, мы готовились к горному рельефу, к холодным пустыням, а еще возможно нужно будет ехать по пляжу. Также тут будет очень жарко, поскольку почти экватор.
Закончив с представлением спецучастков, команда дала возможность журналистам задать интересующие их вопросы Вадиму Нестерчуку. Хочется сказать, что после такой полной презентации планов на Дакар вопрос почти не остались, а те, что остались были заданы.
Вы уже полностью сформировали команду? Кто будет вашим штурманом?
- Конечно, все давно уже сформировано. От Украины на этом Дакаре будет 2 экипажа. Мой и давно всем известного Марко Пьяно. Моим штурманом, как и предполагалось раньше станет Лоран, с которым мы отлично сработались на Шелковом пути. Все иностранцы, которые у нас в команде будут выступать по украинской лицензии, а значит везти украинский флаг. В поддержку с нами едут три механика, а также их координатор.
Сколько будет конкурентов в том классе, где вы будете выступать?
- Окончательный список еще не утвержден, но сейчас на сайте Дакара зарегистрировано почти 200 экипажей в моем классе. Безусловный фаворит – Петрансель, но сейчас состав такой, что можно и нужно бороться. От Украины, к сожалению, едем только мы.
Какие возможные трудности будут в быту?
- Сложно говорить заранее, но сразу нужно сказать о проблеме с водой. Там будет очень жарко, этому вопросу нужно уделить особое внимание, чтоб избежать различных расстройств. Мы едем за неделю до старта, чтоб полностью акклиматизироваться. Этого вполне достаточно. Проблем с времен возникнуть не должно, поскольку день в странах Дакара наступает намного позже, чем в Украине. В Аргентине и Чили разница в 5 часов, в Перу в 7. Такой переход совершить всегда легче, чем ломать себя, пытаясь ложиться раньше и раньше вставать. Жару как таковую я люблю. Берем с собой различные витамины и соли, чтоб поддерживать организм. Нельзя забывать, что у нас уже есть опыт подобных мероприятий, что, несомненно, поможет.
Под конец пресс-конференции в зале появился президент федерации автоспорта Украины Евгений Червоненко, которые также сказал напутственные слова.
- Рад, что успел на это мероприятие. Хочу поблагодарить Вадима прежде всего за упорство. Несколько лет назад у нас и команды SIXT UKRAINE возникла очень неприятная ситуация. Дело было в конфликте интересов. Я рад, что тогда послушал людей, который мне говорили, что необходимо выдать лицензии команде, поверить Вадиму.
Моя первая реакция была такая, что куда они едут, мам опасно, что они там забыли? Но со временем Вадим доказал, что он большой спортсмен, а я не зря в него поверил. Хочу, чтоб они вместе с командой доехали до конца. От себя скажу, что, скорее всего, в следующем году на Дакаре будет еще один украинский гонщик.