Субару vs Мицубиси – взгляд Александра Салюка
В классе N4 раллийного мира Украины первенство делят две марки – Мицубиси и Субару. Споры о том, какая из них лучше, надежней и быстрее, давно ведется и в среде спортсменов, и в среде болельщиков. За последние несколько лет подиумы в чемпионате страны все чаще занимают представители "трех бриллиантов".
К сожалению, в моем опыте тоже не все равнозначно - я не так много проехал на Субару, как на Мицубиси. Но из того, что я успел понять о Субару, могу с уверенностью сказать, что Мицубиси определенно чуть лучше управляется благодаря конструктивным особенностям ее полного привода и развесовке. Точные цифры я вряд ли назову, но даже на первый взгляд понятно, что все тяжелые агрегаты находятся у Мицубиси под капотом, а у Субару вес частично сосредоточен спереди под капотом, частично внизу под днищем. Это существенно понижает ее центр тяжести и положительно сказывается на управляемости.
У Субару в моей карьере оказалось не очень хорошее начало – преследовали поломки. И перед самым стартом пятого этапа Чемпионата Украины было принято решение все-таки стартовать на Мицубиси. Решение мы принимали, исходя из нескольких факторов. Гонка в Черновцах очень сложная, к тому же она стала еще длиннее и тем еще сложнее, и в такую гонку, без сомнения, лучше ехать на том автомобиле, который лучше знаешь.
Спортсмены порой называют тот или другой автомобиль комфортным. Могу сказать, что и Субару, и Мицубиси могут быть комфортными: ведь это не какое-то абсолютное понятие, а ощущение того, что ты знаешь, понимаешь, воспринимаешь этот автомобиль и не боишься его. Для меня оказался очень комфортным арендованный польский Мицубиси, который был у меня в Черновцах. Абсолютно понятная мне и приятная машина.
Субару может быть очень быстрой спортивной машиной, но для этого надо быть Андреем Александровым – она требует много знаний, возможностей, упрямства, напора, большой любви к себе… Много требует. Мицубиси гораздо менее прихотливый автомобиль и более быстрый. Конструктивно моторы с завода выходят пусть и не идентичными, все-таки это разные производители, но в чем-то схожими по характеристикам. Но вот тонкие настройки под рестриктор и 102-й бензин у Мицубиси дают большую мощность по сравнению с Субару. А это отражается на максимальной скорости.
Если бы у меня была такая возможность, я бы еще вернулся к теме Субару, другое дело, что сделать это уже в Черновцах мне помешал груз ответственности за результат. А вот чисто с познавательной стороны… Да! Мне интересен этот автомобиль, и я не могу сказать, что глубоко разочаровался в нем во время своего неудачного опыта в Киеве. Это технический спорт, такое бывает. Я бы поборолся с ним в поисках скорости и надежности – это было бы очень интересным вызовом для меня как для гонщика.
К сожалению, в моем опыте тоже не все равнозначно - я не так много проехал на Субару, как на Мицубиси. Но из того, что я успел понять о Субару, могу с уверенностью сказать, что Мицубиси определенно чуть лучше управляется благодаря конструктивным особенностям ее полного привода и развесовке. Точные цифры я вряд ли назову, но даже на первый взгляд понятно, что все тяжелые агрегаты находятся у Мицубиси под капотом, а у Субару вес частично сосредоточен спереди под капотом, частично внизу под днищем. Это существенно понижает ее центр тяжести и положительно сказывается на управляемости.
У Субару в моей карьере оказалось не очень хорошее начало – преследовали поломки. И перед самым стартом пятого этапа Чемпионата Украины было принято решение все-таки стартовать на Мицубиси. Решение мы принимали, исходя из нескольких факторов. Гонка в Черновцах очень сложная, к тому же она стала еще длиннее и тем еще сложнее, и в такую гонку, без сомнения, лучше ехать на том автомобиле, который лучше знаешь.
Спортсмены порой называют тот или другой автомобиль комфортным. Могу сказать, что и Субару, и Мицубиси могут быть комфортными: ведь это не какое-то абсолютное понятие, а ощущение того, что ты знаешь, понимаешь, воспринимаешь этот автомобиль и не боишься его. Для меня оказался очень комфортным арендованный польский Мицубиси, который был у меня в Черновцах. Абсолютно понятная мне и приятная машина.
Субару может быть очень быстрой спортивной машиной, но для этого надо быть Андреем Александровым – она требует много знаний, возможностей, упрямства, напора, большой любви к себе… Много требует. Мицубиси гораздо менее прихотливый автомобиль и более быстрый. Конструктивно моторы с завода выходят пусть и не идентичными, все-таки это разные производители, но в чем-то схожими по характеристикам. Но вот тонкие настройки под рестриктор и 102-й бензин у Мицубиси дают большую мощность по сравнению с Субару. А это отражается на максимальной скорости.
Если бы у меня была такая возможность, я бы еще вернулся к теме Субару, другое дело, что сделать это уже в Черновцах мне помешал груз ответственности за результат. А вот чисто с познавательной стороны… Да! Мне интересен этот автомобиль, и я не могу сказать, что глубоко разочаровался в нем во время своего неудачного опыта в Киеве. Это технический спорт, такое бывает. Я бы поборолся с ним в поисках скорости и надежности – это было бы очень интересным вызовом для меня как для гонщика.