Сергей Ларенс: "В PWRC хотят, чтобы Ascania продолжила программу в 2012-м"
Известный эстонский профессиональный штурман Сергей Ларенс весь сезон P-RWC проведет в составе украинской команды Mentos Ascania Racing. Мы задали Сергею несколько вопросов в разгар сезона.
- Сергей, Как Вам удается втискивать насыщенную программу Аскании в свою насыщенную профессиональную программу? Не возникает ли «конфликта интересов»?
- Возникает. Но по счастливому стечению обстоятельств в 2011 гонки PWRC не конфликтуют с моим основным контрактом на этот год. В этом году у меня есть соглашение с молодым и перспективным российским пилотом Евгением Суховенко, по которому мы выступаем вместе на гонках (Кубок и Чемпионат), что проходят в южном регионе России, а так-же в чемпионате Эстонии. Кроме этого у меня продолжается сотрудничество в новом проекте российской команды Сайрус по созданию коллектива профессиональных нулевых экипажей. Так что общее количество стартов за этот год у меня может перешагнуть за отметку 25. А также я понимаю, что на следующий год мне предстоит сделать очень тяжёлый и неоднозначный выбор, есть несколько интересных предложений.
- Вы проехали уже две мировые гонки с командой. Для нас это первый Чемпионат мира, расскажите, в чем ваш опыт оказался полезен экипажам на "прикладном уровне"?
- Я рад, что в Финляндии мне удалось активировать подготовительную работу и к оставшимся этапам мировой серии.
- Для Вас как штурмана имеет значение ваше личное положение в турнирной таблице личного зачета вторых пилотов в ЧМ этого года?
- Не имеет. Мне важнее - моя работа на каждом этапе. Я реалист и не питаю иллюзий.
- Профессиональный штурман - почти неизведанное дело в Украине. Есть ли, на ваш взгляд, перспективы подобной профессии в стране, подобной нашей?
- Это очень трудный вопрос. Есть тысяча аспектов. Я не очень хорошо знаю жизнь в современной Украине, но мне кажется, что у вас пилоты пока не готовы достойно оплачивать штурманский труд, за редким исключением. Хотя я знаю, что в Украине уже есть штурманы, которые безо всяких натяжек являются профессионалами.
- Из чего складывается "классное резюме" штурмана?
- Для меня важно, чтобы пилот, с которым мне довелось ехать, хотел поехать со мной ещё.
- А успешное "резюме" мировой команды? Какие строчки из этого списка уже заработала Аскания? Или ни одной?
- Скажу так – в PWRC очень сильно хотят, чтобы Аскания продолжила программу в 2012-м.
- Австралия потребует от команды, в первую очередь, больших затрат сил на логистику. А от экипажей?
- Оправдать результатом все затраты команды.
- Что скажете про выступление "вашего" пилота Алексея Кикирешко в Черновцах? Волновались? Хотелось бы проехать с ним Шурдын?
- Да. Мы переписывались СМС-ками. Очень жаль, что хорошее выступление не завершилось хорошим результатом. Я ни разу не видел допа Шурдын, но представляю себе дело так, что в каждой стране мира есть свой самый-самый знаменитый доп. И в Мексике, и в Аргентине и т.д…. А люди, что проехали много мировых гонок, рассказывают, например, о фантастичекских допах в Новой Зеландии. Так что я с удовольствием проеду с Алексеем все самые знаменитые допы мира, если он того захочет!
Благодарим пресс-службу Mentos Ascania Racing за помощь в подготовке этого интервью
- Сергей, Как Вам удается втискивать насыщенную программу Аскании в свою насыщенную профессиональную программу? Не возникает ли «конфликта интересов»?
- Возникает. Но по счастливому стечению обстоятельств в 2011 гонки PWRC не конфликтуют с моим основным контрактом на этот год. В этом году у меня есть соглашение с молодым и перспективным российским пилотом Евгением Суховенко, по которому мы выступаем вместе на гонках (Кубок и Чемпионат), что проходят в южном регионе России, а так-же в чемпионате Эстонии. Кроме этого у меня продолжается сотрудничество в новом проекте российской команды Сайрус по созданию коллектива профессиональных нулевых экипажей. Так что общее количество стартов за этот год у меня может перешагнуть за отметку 25. А также я понимаю, что на следующий год мне предстоит сделать очень тяжёлый и неоднозначный выбор, есть несколько интересных предложений.
- Вы проехали уже две мировые гонки с командой. Для нас это первый Чемпионат мира, расскажите, в чем ваш опыт оказался полезен экипажам на "прикладном уровне"?
- Я рад, что в Финляндии мне удалось активировать подготовительную работу и к оставшимся этапам мировой серии.
- Для Вас как штурмана имеет значение ваше личное положение в турнирной таблице личного зачета вторых пилотов в ЧМ этого года?
- Не имеет. Мне важнее - моя работа на каждом этапе. Я реалист и не питаю иллюзий.
- Профессиональный штурман - почти неизведанное дело в Украине. Есть ли, на ваш взгляд, перспективы подобной профессии в стране, подобной нашей?
- Это очень трудный вопрос. Есть тысяча аспектов. Я не очень хорошо знаю жизнь в современной Украине, но мне кажется, что у вас пилоты пока не готовы достойно оплачивать штурманский труд, за редким исключением. Хотя я знаю, что в Украине уже есть штурманы, которые безо всяких натяжек являются профессионалами.
- Из чего складывается "классное резюме" штурмана?
- Для меня важно, чтобы пилот, с которым мне довелось ехать, хотел поехать со мной ещё.
- А успешное "резюме" мировой команды? Какие строчки из этого списка уже заработала Аскания? Или ни одной?
- Скажу так – в PWRC очень сильно хотят, чтобы Аскания продолжила программу в 2012-м.
- Австралия потребует от команды, в первую очередь, больших затрат сил на логистику. А от экипажей?
- Оправдать результатом все затраты команды.
- Что скажете про выступление "вашего" пилота Алексея Кикирешко в Черновцах? Волновались? Хотелось бы проехать с ним Шурдын?
- Да. Мы переписывались СМС-ками. Очень жаль, что хорошее выступление не завершилось хорошим результатом. Я ни разу не видел допа Шурдын, но представляю себе дело так, что в каждой стране мира есть свой самый-самый знаменитый доп. И в Мексике, и в Аргентине и т.д…. А люди, что проехали много мировых гонок, рассказывают, например, о фантастичекских допах в Новой Зеландии. Так что я с удовольствием проеду с Алексеем все самые знаменитые допы мира, если он того захочет!
Благодарим пресс-службу Mentos Ascania Racing за помощь в подготовке этого интервью