Ралли Португалии. Fast and Furious
3. Выступление украинских экипажей
Итоги ралли в зачете PWRC оценить очень сложно. Здесь можно отловить и позитивные для нас нотки, так и отрицательные. И все это взаимосвязанно, как ни странно.
Сперва хочется отметить, что Александр Салюк, действующий чемпион Украины, в первый день выступал очень хорошо. В этот период фавориты зачета ехали очень сильно и оторвались от нашено лучшего экипажа, но тем не менее, Салюк-мл. сумел навязать борьбу за подиум. Его соперниками были португалец Моура и мексиканец Гуэрра - сильные пилоты, которые неплохо знают сложный пиренейский тип трасс.
Увы, но во второй день у экипажа Салюка и Черепина возникли механические проблемы. Из-за первой поломки они потеряли огромный кусок времени, а вот из-за второй вынуждены были переключиться на систему СупеРалли. Поэтому результат Александра получился не совсем показательным. Если попробовать исключить все проблемы у них и у соперников, то за Топ-5 наш пилот вполне может бороться - чистое время постоянно было приличным.
Тем более, в последний день, когда Саша выиграл три спецучастка. Да, соперники дали слабину, но такая же ситуация была и в Швеции. Думается, к последнему дню соревнований Салюк с Черепиным ловят свой темп и едут просто прекрасно. Это обнадеживает.
Что же касается других наших представителей, то Протасову это Ралли явно не удалось. Он постоянно проигрывал Салюку в первый день (понятное дело, что в такой ситуации обошлось без борьбы за высокие места), а во второй и вовсе прекратил борьбу.
Лучший наш результат показал экипаж Горбаня/Ларенса. Очень приятно было наблюдать за их стабильной ездой. Стоит напомнить, что в такой связке они выступали впервые и добыть с ходу пятое место в Португалии - дорогого стоит. Стабильность - это то, что принесло им результат. Пускай они были не самыми быстрыми и серьезно уступали тому же Салюку, но в итоге именно они оказались в мини-победителях. Могли они добыть даже четвертое место, но немножко не хватило.
2. Выходка чемпиона
Второй день ралли между четырьмя лидерами был очень маленький разрыв. Первыми на дистанцию ушли Латвала и Хирвонен, что явно не сыграло им на руку. Мало того, что они должны были расчищать трассу для двух Себов, так еще и различных проблем не смогли избежать.
Так на девятом спецучастке у Микко Хирвонена пробило колесо и он вынужден был остановится для его замены. Так уж сложилось, что у практически всех пилотов уходит полторы-две минуты. В этот график вписался Микко, но беда в том, что это же время равняется интервалу между фаворитами на старте. Т.е., через две минуты после старта Хирвонена на трассу выехал Лёб, а после прокола у первого Себ оказался в пыли финна. Микко успел поменять колесо до проезда главного соперника и Форд получил преимущество.
После финиша Себ жаловался на то, что Микко должен был пропустить его, а не сдерживать. Микко же сказал, что он просто увидел перед собой чистую трассу и выехал - мудрое решение, если честно. Ну а на трассе финн таки придержал француза и тот потерял полминуты на том спецучастке - это было видно по данным со сплитов. Все это делалось ради Латвалы, который на тот момент сохранял шансы на победу, но вскоре у него проблемы возникнут и он финиширует лишь третьим.
Но до итогов ралли было далеко и Себ после финиша спецучастка сделал необдуманный поступок. На финише гонщики должны остановится для судейского контроля и флеш-интервью прессе. Хирвонен это мирно сделал, но через пару секунд на ту точку подъехал Себ и ударил финна в бампер... За это он потом извинился, но все же.
Конечно, плохо находится в такой ситуации, когда соперники применяют командную тактику. Да, Микко так поступил, но зачем же делать такие поступки? На моей памяти Ситроен раз триста применял командную тактику - это все хорошо, но зачем так сильно обижаться, когда игра идет против тебя?
1. Победа Ожье
Себастьяна Ожье давно сватают в главные соперники другого Себастьяна - Лёба. Он молод и проехал отнюдь не огромное количество сезонов, но за два последних года перерос с "перспективных" в претенденты на чемпионство. Именно так и ничуть не меньше. Даже Кеснель, глава команды Ситроен, вынужден был официально уровнять шансы обоих гонщиков.
В прошлом году третий этап чемпионата мира прошел в Иордании и каждый болельщик помнит, как там поиздевались над Ожье. Он шел на высокой позиции, но в последний день команда решила выпустить его впереди Лёба, чтобы тому расчистить трассу... Это у них получилось, но в то же время Ожье получил штраф и не досчитался очень важных очков - и был бы он тогда вторым по итогам прошлого чемпионата.
В этом же году борьба куда более серьезная. Думаю, Лёбу и самому надоело ездить "самому" в этом чемпионате. Каждый раз надеешься на Форд, но они в последнее время выступают уж очень слабо... Поэтому соперничество с Ожье добавит некоторого стимула Лёбу. В этом году он может завоевать восьмой титул, но гораздо интереснее это будет сделать в борьбе.
Ожье - подходящий для него соперник. В первый день он продемонстрировал хорошую тактическую подготовку, оставшись позади лидирующей группы, а потом у Фордов возникли проблемы, а Лёб потерял время за Хирвоненом и практически подарил победу Себу-младшему. Вот только интересно, как бы развивались дела, если бы Лёб не потерял полминуты за Хирвоненом? Вариантов развития событий масса, поэтому просто примем то, что вышло.
Теперь про битву за чемпионство. Если бы Ожье на прошлом этапе сохранил спокойствие и не вылетел бы, то сейчас в чемпионате была бы впечатляющая картина, но и так неплохо. Ожье отстает от Хирвонена с Лёбам на 17 очков, а это расстояние вполне отыгрываемое. По крайней мере, Ожье представляет большую опасность для Лёба, чем Хирвонен - уж слишком неубедительны Форды на гравии.