WRC. Ралли Португалии. Чёрный день для Форда
Как и следовало ожидать, Яри-Матти Латвала сразу же начал испытывать проблемы со скоростью по отношению к другим пилотам. Утром прошёл небольшой дождь, который мог нивелировать преимущество более позднего старта, но этого не произошло. В результате победу на спецучастке одержал Себастьян Лёб, опередивший Латвалу на 10 секунд. Его темп смог поддержать только Ожье, что позволило двум французам оттеснить Хирвонена на 4-е место в "генерале". У Петтера Сольберга снова возникли проблемы (в который уже раз!), но ни за что серьёзное норвежец уже не борется...
Латвала: "Надеюсь, следующие два спецучастка пройдут для меня легче, ведь там и ночью шёл дождь".
Хирвонен: "Всё очень здорово, в конце допа у меня было подозрение на прокол, но обошлось".
Лёб: "Каждый из группы лидеров имеет шансы на победу. Впереди нас ожидает интересная борьба".
Результаты СУ8 (Almodovar 26,23 км):
1. С. Лёб 16:12,8
2. С. Ожье +0,8
3. М. Хирвонен +8,2
4. Я.-М. Латвала +9,9
5. П. Сольберг +20,3
..9. К. Райкконен +49,7
.. А. Салюк +1:59,1
.. Ю. Протасов +2:06,3
.. В. Горбань +3:06,7
.. А. Кикирешко +3:48,0
Теперь проблемы настигли и Хирвонена: в середине СУ9 он получил прокол колеса, остановился и заменил его, потеряв на всём этом 2 минуты. Лёб, который ехал сзади, также проиграл из-за этого полминуты, ведь более медленный финн просто-напросто не захотел его пропускать, чтобы Латвала смог обеспечить себе комфортное преимущество. Такая себе командная тактика... Проблемы лидеров позволили П. Сольбергу выиграть спецучасток, правда, Ожье уступил ему менее секунды и, как следствие, обошёл своего партнёра по Ситроену.
Латвала: "Нужно быть очень внимательным и осторожным. На трассе прокол можно заработать где угодно".
Лёб: "Не было у меня никакого прокола! Хирвонен не должен был меня сдерживать".
Результаты СУ9 (Vascao 25,26 км):
1. П. Сольберг 16:25,9
2. С. Ожье +0,7
3. Я.-М. Латвала +2,7
4. М. Остберг +14,9
5. С. Лёб +31,4
.. 8. К. Райкконен +41,6
.. А. Салюк +1:42,3
.. М. Хирвонен +1:59,4
.. В. Горбань +2:14,8
.. А. Кикирешко +3:49,0
.. Ю. Протасов +6:03,9
Надежды Латвалы по поводу дождя не оправдались: лучшими на СУ10 были Ожье и Лёб, в полной мере использовавшие своё преимущество. Это позволило младшему Себастьяну выйти в лидеры ралли. За французами попытался угнаться лишь Петтер Сольберг и проиграл Лёбу всего одну десятую! Остальные гонщики, как и раньше, - в значительном отдалении.
Хирвонен: "Я не рискую. Вот если у парней, которые едут впереди, начнутся проблемы, тогда посмотрим..."
Лёб: "Если мне удастся сократить отставание от Латвалы, то всё решит завтрашний день".
Ожье: "Отлично! Будем стараться продолжать в том же духе, лишь бы не было проколов".
Результаты СУ10 (Loule 22,56 км):
1. С. Ожье 15:31,6
2. С. Лёб +3,8
3. П. Сольберг +3,9
4. Я.-М. Латвала +12,5
5. М. Остберг +14,9
6. М. Хирвонен +17,0
..9. К. Райкконен +49,4
.. В. Горбань +1:55,1
.. А. Салюк +2:34,3
.. А. Кикирешко +3:42,3
.. Ю. Протасов +6:16,5
После небольшого перерыва на сервисное обслуживание Себастьян Ожье поехал ещё быстрее и стал единственным, кто на СУ11 выехал из 16-ти минут. Конечно, ни Латвала, ни Хирвонен сдаваться не собираются, но похоже, что тактика Ожье себя оправдывает. На этом допе главные действующие лица проблем избежали, зато прокол получил Арминдо Араужо, благодаря чему Кими Райкконен выбрался на 7-ю позицию.
Ожье: "Я счастлив. Сейчас у нас всё в порядке, но впереди долгий путь, и неизвестно, где тебя могут поджидать неприятности".
Хирвонен: "Мы немного теряем на каждом сплите".
Результаты СУ11 (Almodovar 26,23 км):
1. С. Ожье 15:59,6
2. С. Лёб +3,6
3. Я.-М. Латвала +4,3
4. М. Хирвонен +8,1
5. П. Сольберг +11,4
..9. К. Райкконен +1:13,6
.. В. Горбань +2:38,2
.. А. Салюк +2:52,7
.. А. Кикирешко +4:01,9
.. Ю. Протасов +6:32,6
СУ12 оказался несчастливым для Яри-Матти Латвалы: сломанный карданный вал принёс ему полминуты отставания не только от Петтера Сольберга, одержавшего очередную победу на допе, но и от Лёба, который обогнал финна в борьбе за 2-ю позицию. Ожье проехал примерно в том же темпе, ведь ему как лидеру особо некуда спешить. Отставание Сольберга, конечно, гигантское (более 11 минут), но за счёт своей скорости он взобрался уже на 9-е место.
Латвала: "Я услышал какой-то шум и понял, что у нас что-то не в порядке. Мы могли бы заметить это и раньше".
Лёб: "Становится всё труднее, но я продолжаю давить на газ изо всех сил".
П. Сольберг: "Я хочу заработать хоть какие-то очки".
Результаты СУ12 (Vascao 25,26 км):
1. П. Сольберг 16:11,2
2. С. Лёб +0,6
3. С. Ожье +2,6
4. М. Хирвонен +6,3
5. Я.-М. Латвала +30,9
6. К. Райкконен +35,5
.. В. Горбань +2:30,1
.. А. Кикирешко +3:53,7
.. А. Салюк +6:29,6
.. Ю. Протасов +6:29,6
СУ13 стал воистину кошмарным для Форда. Хирвонен и Латвала останавливались на трассе, но всё-таки смогли продолжить движение и приехали на финиш с более чем 3-минутным оставанием от лидеров, которые у нас снова не поменялись – Сольберг, Ожье, Лёб. В результате таких вот коллизий на 4-е место выбрался Мэттью Уилсон, который уже может замахнуться и на подиум, если неприятности у Латвалы продолжатся... А Райкконен теперь может подумать и о 6-м месте.
Латвала: "Мало того что у нас сломан карданный вал, так теперь ещё и прокол, только этого не хватало..."
Ожье: "Надеюсь, завтра ничего не изменится".
Уилсон: "Это невероятно..."
Райкконен: "С каждым допом машина едет всё лучше и лучше".
Результаты СУ13 (Loule 22,56 км):
1. П. Сольберг 15:13,6
2. С. Ожье +3,3
3. С. Лёб +8,6
4. Х. Сольберг +28,4
5. К. Райкконен +36,4
6. М. Уилсон +40,0
.. В. Горбань +2:17,6
.. А. Кикирешко +3:59,8
.. Ю. Протасов +6:31,6
.. А. Салюк +6:31,6
Подводя итоги второго дня, можно сказать, что осталось только 2 реальных претендента на победу, и обоих зовут Себастьянами. Латвала пока что попадает на подиум, но механикам ещё предстоит серьёзно поработать. А украшением дня стало всё-таки выступление неунывающего Сольберга. Эх, где бы он был, если бы не эти его вечные проблемы...
Положение после второго дня соревнований:
1. С. Ожье 2:59:30,2
2. С. Лёб +37,6
3. Я.-М. Латвала +4:14,6
4. М. Уилсон +5:26,8
5. М. Хирвонен +5:32,5
6. Х. Сольберг +7:46,4
7. К. Райкконен +8:55,2
8. Ф. Вильягра +9:10,0
9. П. Сольберг +11:27,1
10. Д. Куйперс +13:07,9
.. В. Горбань +27:34,1
.. А. Салюк +31:21,6
.. А. Кикирешко +43:17,3
.. Ю. Протасов +46:23,9
Латвала: "Надеюсь, следующие два спецучастка пройдут для меня легче, ведь там и ночью шёл дождь".
Хирвонен: "Всё очень здорово, в конце допа у меня было подозрение на прокол, но обошлось".
Лёб: "Каждый из группы лидеров имеет шансы на победу. Впереди нас ожидает интересная борьба".
Результаты СУ8 (Almodovar 26,23 км):
1. С. Лёб 16:12,8
2. С. Ожье +0,8
3. М. Хирвонен +8,2
4. Я.-М. Латвала +9,9
5. П. Сольберг +20,3
..9. К. Райкконен +49,7
.. А. Салюк +1:59,1
.. Ю. Протасов +2:06,3
.. В. Горбань +3:06,7
.. А. Кикирешко +3:48,0
Теперь проблемы настигли и Хирвонена: в середине СУ9 он получил прокол колеса, остановился и заменил его, потеряв на всём этом 2 минуты. Лёб, который ехал сзади, также проиграл из-за этого полминуты, ведь более медленный финн просто-напросто не захотел его пропускать, чтобы Латвала смог обеспечить себе комфортное преимущество. Такая себе командная тактика... Проблемы лидеров позволили П. Сольбергу выиграть спецучасток, правда, Ожье уступил ему менее секунды и, как следствие, обошёл своего партнёра по Ситроену.
Латвала: "Нужно быть очень внимательным и осторожным. На трассе прокол можно заработать где угодно".
Лёб: "Не было у меня никакого прокола! Хирвонен не должен был меня сдерживать".
Результаты СУ9 (Vascao 25,26 км):
1. П. Сольберг 16:25,9
2. С. Ожье +0,7
3. Я.-М. Латвала +2,7
4. М. Остберг +14,9
5. С. Лёб +31,4
.. 8. К. Райкконен +41,6
.. А. Салюк +1:42,3
.. М. Хирвонен +1:59,4
.. В. Горбань +2:14,8
.. А. Кикирешко +3:49,0
.. Ю. Протасов +6:03,9
Надежды Латвалы по поводу дождя не оправдались: лучшими на СУ10 были Ожье и Лёб, в полной мере использовавшие своё преимущество. Это позволило младшему Себастьяну выйти в лидеры ралли. За французами попытался угнаться лишь Петтер Сольберг и проиграл Лёбу всего одну десятую! Остальные гонщики, как и раньше, - в значительном отдалении.
Хирвонен: "Я не рискую. Вот если у парней, которые едут впереди, начнутся проблемы, тогда посмотрим..."
Лёб: "Если мне удастся сократить отставание от Латвалы, то всё решит завтрашний день".
Ожье: "Отлично! Будем стараться продолжать в том же духе, лишь бы не было проколов".
Результаты СУ10 (Loule 22,56 км):
1. С. Ожье 15:31,6
2. С. Лёб +3,8
3. П. Сольберг +3,9
4. Я.-М. Латвала +12,5
5. М. Остберг +14,9
6. М. Хирвонен +17,0
..9. К. Райкконен +49,4
.. В. Горбань +1:55,1
.. А. Салюк +2:34,3
.. А. Кикирешко +3:42,3
.. Ю. Протасов +6:16,5
После небольшого перерыва на сервисное обслуживание Себастьян Ожье поехал ещё быстрее и стал единственным, кто на СУ11 выехал из 16-ти минут. Конечно, ни Латвала, ни Хирвонен сдаваться не собираются, но похоже, что тактика Ожье себя оправдывает. На этом допе главные действующие лица проблем избежали, зато прокол получил Арминдо Араужо, благодаря чему Кими Райкконен выбрался на 7-ю позицию.
Ожье: "Я счастлив. Сейчас у нас всё в порядке, но впереди долгий путь, и неизвестно, где тебя могут поджидать неприятности".
Хирвонен: "Мы немного теряем на каждом сплите".
Результаты СУ11 (Almodovar 26,23 км):
1. С. Ожье 15:59,6
2. С. Лёб +3,6
3. Я.-М. Латвала +4,3
4. М. Хирвонен +8,1
5. П. Сольберг +11,4
..9. К. Райкконен +1:13,6
.. В. Горбань +2:38,2
.. А. Салюк +2:52,7
.. А. Кикирешко +4:01,9
.. Ю. Протасов +6:32,6
СУ12 оказался несчастливым для Яри-Матти Латвалы: сломанный карданный вал принёс ему полминуты отставания не только от Петтера Сольберга, одержавшего очередную победу на допе, но и от Лёба, который обогнал финна в борьбе за 2-ю позицию. Ожье проехал примерно в том же темпе, ведь ему как лидеру особо некуда спешить. Отставание Сольберга, конечно, гигантское (более 11 минут), но за счёт своей скорости он взобрался уже на 9-е место.
Латвала: "Я услышал какой-то шум и понял, что у нас что-то не в порядке. Мы могли бы заметить это и раньше".
Лёб: "Становится всё труднее, но я продолжаю давить на газ изо всех сил".
П. Сольберг: "Я хочу заработать хоть какие-то очки".
Результаты СУ12 (Vascao 25,26 км):
1. П. Сольберг 16:11,2
2. С. Лёб +0,6
3. С. Ожье +2,6
4. М. Хирвонен +6,3
5. Я.-М. Латвала +30,9
6. К. Райкконен +35,5
.. В. Горбань +2:30,1
.. А. Кикирешко +3:53,7
.. А. Салюк +6:29,6
.. Ю. Протасов +6:29,6
СУ13 стал воистину кошмарным для Форда. Хирвонен и Латвала останавливались на трассе, но всё-таки смогли продолжить движение и приехали на финиш с более чем 3-минутным оставанием от лидеров, которые у нас снова не поменялись – Сольберг, Ожье, Лёб. В результате таких вот коллизий на 4-е место выбрался Мэттью Уилсон, который уже может замахнуться и на подиум, если неприятности у Латвалы продолжатся... А Райкконен теперь может подумать и о 6-м месте.
Латвала: "Мало того что у нас сломан карданный вал, так теперь ещё и прокол, только этого не хватало..."
Ожье: "Надеюсь, завтра ничего не изменится".
Уилсон: "Это невероятно..."
Райкконен: "С каждым допом машина едет всё лучше и лучше".
Результаты СУ13 (Loule 22,56 км):
1. П. Сольберг 15:13,6
2. С. Ожье +3,3
3. С. Лёб +8,6
4. Х. Сольберг +28,4
5. К. Райкконен +36,4
6. М. Уилсон +40,0
.. В. Горбань +2:17,6
.. А. Кикирешко +3:59,8
.. Ю. Протасов +6:31,6
.. А. Салюк +6:31,6
Подводя итоги второго дня, можно сказать, что осталось только 2 реальных претендента на победу, и обоих зовут Себастьянами. Латвала пока что попадает на подиум, но механикам ещё предстоит серьёзно поработать. А украшением дня стало всё-таки выступление неунывающего Сольберга. Эх, где бы он был, если бы не эти его вечные проблемы...
Положение после второго дня соревнований:
1. С. Ожье 2:59:30,2
2. С. Лёб +37,6
3. Я.-М. Латвала +4:14,6
4. М. Уилсон +5:26,8
5. М. Хирвонен +5:32,5
6. Х. Сольберг +7:46,4
7. К. Райкконен +8:55,2
8. Ф. Вильягра +9:10,0
9. П. Сольберг +11:27,1
10. Д. Куйперс +13:07,9
.. В. Горбань +27:34,1
.. А. Салюк +31:21,6
.. А. Кикирешко +43:17,3
.. Ю. Протасов +46:23,9