Печеров: "Мне предстоит научится восстанавливаться"
- Леша, последний раз мы общались после сборной. И ты рассказал, что в матче с чехами сломал руку. Из-за этого не было проблем, когда приехал в Миннесоту?
- Никаких. Я приехал, все увидели, что у меня сломана рука и ее нужно как можно быстрее залечить. Хотя в итоге на восстановление как-то ушло много времени. Когда ломаешь руку, потом еще долго остается осадок. Гипс я снял 24 сентября, после этого мне сделали на руку специальную лангетку, с которой я еще играл полтора месяца. Вот только в воскресенье против Портленда играл уже без лангетки.
- И так совпало, что после серии классных матчей именно этот вышел для тебя скромным — 13 минут, 4 очка...
- В сезоне НБА — 82 игры, каждая выходит по-разному. Иногда много бросаешь, попадаешь. Против Портленда я бросил только два раза, хотя вышел в старте и вообще играл нормально. Просто соперник во второй четверти оторвался на двадцать очков, наш тренер стал больше выпускать игроков со скамейки. И у Джаваи, например, пошла игра, он набрал рекордные для себя 16 очков... Я на этом не зацикливаюсь, на следующий день уже была новая игра.
- Такой график игр, постоянные перелеты — тяжело. В НБА есть специальные методы восстановления?
- Особых нет. Потому-то мне и предстоит научиться восстанавливаться, привыкнуть к такому режиму, чтобы в каждом матче стараться играть на одинаково хорошем уровне. А ведь часто за неделю приходится играть по пять игр. Звезды тем и отличаются, что умеют в каждой игре показывать результат. Я стараюсь смотреть на них и учиться.
- Что уже присмотрел для себя?
- Вот вчера ночью после матча мы уже прилетели в другой город, вечером игра. Сейчас проснулся, пойду в тренажерный зал. Это по желанию. Каждый выбирает свою рутину, которой следует на протяжении всего сезона. Когда я играл за Вашингтон, наблюдал за Антуаном Джеймисоном. Все матчи в сезоне он проводил на высоком уровне. И изо дня в день он делал одну и ту же рутину. За два часа до утренней тренировки Антуан шел в зал, растягивался, потом проводил полную тренировку со всей командой. Никогда не пропускал, даже если накануне был матч. Вечером приходил за два часа до игры — снова тренажеры, растяжка, броски по корзине. Выходил на игру, проводил на площадке 40 минут, набирал по 20 очков, делал с десяток подборов. После чего снова все повторялось, это у него было выработано.
- Как коротаешь длинные перелеты?
- Смотрю много разных фильмов, иногда читаю или просто сплю. Когда перелет — часа четыре-пять, то можно успеть и то, и другое, и третье.
- Миннесота не слишком удачно стартовала — одна победа при семи поражениях. Клуб это беспокоит? Или в НБА к этому относятся спокойно?
- Миннесота по сравнению с прошлым сезоном полностью поменялась, в команде очень много молодых игроков, новый тренер. Идет процесс становления. Никто перед сезоном не ставил перед нами цель попасть в плей-офф. Все понимали, что нам нужно два-три года, чтобы сыграться, почувствовать уверенность, показывать хорошую игру. И тогда уже можно выходить в плей-офф, показывать результат. Сейчас тренер в первую очередь требует от нас самоотдачи в каждом матче, жесткой игры. В принципе мы это и делаем. "Бостону", "Клипперс", "Финиксу" мы проиграли только в концовке, хотя наши действия тренеру понравились. Не хватило опыта, это придет. А вообще все игроки хотят побеждать.
- Кстати, за победу премиальные предусмотрены?
- Нет. У каждого игрока прописаны бонусы за выход в каждую стадию плей-офф. У меня, кажется, тоже есть такой пункт (а зарплата Печерова в этом сезоне — $1,5 млн. - Авт.). Но надо сначала в плей-офф выйти, а потом смотреть, что за это полагается.