Бесславная точка в карьере Голоты
Битком набитая спортивная арена в Лодзе громогласным ревом встретила Томаша Адамека (39-1-0, 27 нокаутов), первого вышедшего в ринг на "Бой столетия" в Польше. "Сейчас будет драка", – с трепетом подумали польские паны и панянки. Да, поединка лучшего нынче в мире боксера крузервейта Томаша Адамека и самого любимого поляками бойца Анджея Голоты (41-8-1, 33 нокаута) ждали с нетерпением. Это ведь не только бой двух лучших, но и противостояние поколений: молодого и пребывающего в расцвете сил, с уже уходящим, но веющим ностальгией от былой (пусть и весьма сомнительной…) славы.
Двадцать тысяч глоток хором пропели о той, которая «нэ згинула», и началось. Уже с первых секунд боя стало очевидным преимущество Голоты в мощи, а Адамека – в скорости. Только вот если первый этим своим козырем воспользоваться не мог, то второй – вполне. Томаш кружил вокруг своего соперника и бил разные комбинации, на выбор. Анджей стоически принимал удары в голову, грудь, живот и ничего не мог с этим поделать. Догнать оппонента, который был на десять лет его моложе и на 20 кг легче (между прочим, против всей логики, к этому поединку Голота подошел с рекордным весом!), не представлялось возможным.
Зато в конце первого раунда произошло и вовсе неожиданное. После серии разнообразных ударов, которые пришлись по голове Голоты, лучший польский супертяжеловес повалился на пол всем свои грузным летом. Неужели, подумалось, пан Анджей потерпит очередное унизительное поражение, да и еще в первом раунде? Ан нет! Голота с трудом, а также с рассечением под левым глазом, которое здорово кровоточило, поднялся и продолжил бой. Хотя и выглядел несколько обескураженным…
Во втором и третьем раундах Адамек несколько снизил темп поединка, поиграв с соперником в кошки-мышки. То есть Томаш вроде и был возле Голоты, но тот как ни старался так и не мог хорошо приложиться по мелкому оппоненту. Это в чем-то напоминало ловлю мух. Вот она назойливая прилетела, а попробуй ее поймай – вжик и улетела. Наверное, подобные мысли возникали и в голове Голоты, который даже перчатки не мог нормально держать и постоянно пропускал сквозь них удары соперника.
Зато четвертая трехминутка однозначно была за Адамеком. Передохнув в предыдущих раундах, он набросился на соперника, нанеся ему за один присест несколько десятков ударов. Анджей сумел успокоить Томаша, лишь крепко зажав его в клинч – иным способом что-то сделать со своим бывшим товарищем, с которым он рассорился во время подготовки к бою, не получалось. В концовке Голота даже попытался в атаку пойти, но ничего путного из этой затеи не вышло – Анджей уже еле передвигался по рингу.
Видать кроссы по берегу Вислы ему не помогли.
Пятый раунд стал последним. Уже после первой многоударной атаки Адамека Голота, лицо которого к тому моменту было покрыто многочисленными рассечениями, оказался на полу. Анджей передохнул и все-таки продолжил поединок, но в его положении это было бессмысленно. Томаш накинулся на соотечественника и где-то полторы минуты обрабатывал его пусть и не супертяжеловесными, но вполне приличными ударами. Когда Голота перестал отвечать и повернулся боком к противнику, рефери не выдержал и остановил бой.
Вот, собственно, и все. Маленький, но очень хороший боксер, находящийся сейчас в прекрасной форме, в одностороннем порядке избил большого, грузного и очень медленного человека в возрасте. Впрочем, чему удивляться? Если уж Голота даже в свои лучшие годы безнадежно проваливал все свои важные поединки, то что уж говорить и о теперешнем времени. Так что остается только пожелать Томашу Адамеку, таки добиться поединка с Бернардом Хопкинсом и сделать то, что не удалось его соотечественнику, – побить настоящую звезду мирового бокса.
Алексей Виниченко, iSport.ua