Ожидание признания

2011 г., 29 декабря, 18:43
"Мы хотим в УЕФА", - скандировала тысячная толпа на Виктория Стэдиум, что в Гибралтаре. Команда британской колонии только что победила Англию С – молодые профессиональные игроки не из клубов Футбольной лиги, - и тренеру Аллену Буле захотелось поучаствовать в новых соревнованиях.
 
"Фабио Капелло, - говорит Була. – Я большой поклонник Фабио Капелло. Был бы рад ему здесь в Гибралтаре, ну или шансу сыграть на Уэмбли". 
 
Матч между Гибралтаром и Англией Капелло кажется невозможным, но все же это может произойти, поскольку самый продолжительный спор в европейском футболе вот-вот достигнет кульминации. 
 
Гибралтарская Футбольная Ассоциация (GFA) делала все, чтобы присоединиться к УЕФА, пока соседи из Испании об этом не узнали и не начали угрожать выводом всех своих команд и сборных из международных соревнований.  УЕФА отреагировала, изменив правила таким образом, чтобы новые участники должны быть признанными странами ООН. Это сорвало планы Гибралтара и успокоило Испанию, однако УЕФА опять была вынуждена пересмотреть свои правила после того, как GFA пошел в Спортивный арбитражный суд, и там было принято решение в его пользу.
 
Гибралтар чуть-чуть побыл временным членом УЕФА, но на Конгрессе европейской ассоциации в Дюссельдорфе, в январе 2007 года, его заявка провалилась в голосовании после того, как выступили разъяренные испанцы – всего лишь три голоса "за". Однако GFA вновь обратилась в суд, и там постановили, что потуги Гибралтара вполне соответствуют законам УЕФА. 
 
Испания попыталась найти компромисс, но предложение было отвергнуто гибралтарцами. "Испания рада предложить Гибралтару место в своей системе лиг, если мы перестанем стремиться в УЕФА, - говорит член комитета GFA Деннис Бейзо. – Однако для нас главное – обеспечить свое международное будущее".
 
Единственное футбольное поле Гибралтара, Виктория Стэдиум, находится на территории, которая оспаривается Великобританией и Испанией, и это было названо причиной отказа на запросы GFA. Однако Министерство обороны собирается отдать военную игровую площадку, которая находится на другой стороне Гибралтарской скалы. Правительство планирует использовать поле для регби и крикета, но раз уж так нужно, то там может обосноваться и футбольное поле. УЕФА не обжаловала последнее решение суда в поисках причины не пустить Гибралтар, и теперь GFA близка к цели как никогда раньше. 
 
Члену других международных спортивных организаций неприятно не включение в элиту футбола. "В хоккее, крикете или баскетболе мы принимаем участие хотя бы в одном международном турнире, но не в футболе", - говорит Бейзо.
 
В этом году Гибралтар разбил Фарерские острова со счетом 3:0, и этот результат вместе с победой над Англией С заводят команду Булы. "Мы не сможем победить [в борьбе с УЕФА], если не будем раскачивать лодку, - говорит Була. – Лодку нужно раскачивать так, чтобы остальные это почувствовали".
 
Хотя нападающий Джодж Кабрера и левый защитник Джозеф Чиполина играют в клубах Испании, в Альхесирас и Сан-Роке соответственно, но вот Ли Касчьяро, автору забитого гола в ворота Англии С, не удалось пробиться в профессионалы и сейчас он предпочитает работать в Министерстве обороны, Джейсон Пюзи, который в 16 лет играл в Атлетико Мадрид, сейчас работает на букмекеров.
 
Большинство гибралтарцев понимают, что их игрок в популярной иностранной лиге смог бы привнести уверенность. Вот недавно у Тони Эрнандеса было шестинедельное испытание в Англии в Мидлсбро. Однако у Була другой план.
 
По нынешним правилам GFA в национальную команду можно вызвать только местного уроженца, но Буле хотелось нескольких изменений, таких, чтобы позволили вызвать его племенника. Нет, это не кумовство. Просто его племянник – Денни Хиггинботэм, ветеран АПЛ из Сток Сити.
 
Стив Мэнери, журнал World Soccer

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK