Бесплатный спорт на украинском ТВ почти умер

Мало кто заметил, что Интер теряет право показывать бокс.
2020 г., 30 сентября, 13:00

Осень 2020 года стала очередным "гвоздем в крышку" бесплатного спортивного контента в Украине. И если переезд Профутбола с 2+2 на УНИАН, а вскоре и прекращение выхода программы с роспуском спортивной редакции имело серьезный резонанс, то окончание трансляций бокса на Интере проходит почти незаметно. А ведь есть вариант, что показ боя Деревянченко стал последней трансляцией бокса на канале.

Интер долгое время ассоциировался с местом трансляций бокса в Украине. Именно этот канал обладал правом трансляций поединков братьев Кличко и вечеров бокса компании K2 Promotion. Потом тут транслировались поединки Александра Усика и Василия Ломаченко.

Но ближайшие поединки Усика и Ломаченко уже будет транслировать Мегого. На этом же сервисе планируется показ ближайшего вечера бокса компании K2 Promotion во главе с поединком Беринчика. Недавно именно на Мегого можно было посмотреть чемпионский бой Виктора Постола.

Да, Интер показал поединок Сергея Деревянченко с Чарло, но маловероятно, что бой в 4:00 утра собрал большую аудиторию. Посмотрев на цифры, на канале, вероятно, откажутся от трансляций мало раскрученных в Украине боксеров, тогда как топовые теперь будут в другом месте.

Понятное дело, что фанаты продолжат его смотреть на платных платформах, что и является целью, но в таком случае о популяризации спорта можно забыть.

Расцветом доступных трансляций на украинском ТВ стали 2000-е года. А точнее их середина.

На фоне популярности Андрея Шевченко и братьев Кличко, много спорта было на общедоступных каналах. Канал СТБ транслировал Серию А, АПЛ была на Новом канале, Примеру показывал ICTV, а легкую атлетику или теннис можно было смотреть на Мегаспорте, который в 2005 появился у "Интер Медиа Групп".

В 2008 в рамках "Медиа Группы Украина" начал вещание телеканал Футбол, который сейчас разросся до каналов Футбол 1, Футбол 2 и Футбол 3, а в 2012 году Борис Колесников с размахом запустил специализированный канал Хоккей, который затем трансформировался в мультиспортивный XSPORT.

Было много аналитических программ, например, "Наш футбол" на Первом канале, "Гол" на Новом канале, "Профутбол", "Третий тайм" на ICTV, "Время футбола" и "Спорт-тайм" на Интере. И это помимо спортивных редакций – выпуски новостей спорта регулярно завершали новостные выпуски на 1+1, Интере, ICTV, СТБ и Новом канале.

К Евро-2012 украинское ТВ изобиловало спецпроектами, а на 2+2 и Украине выходили два масштабных футбольных шоу "Про футбол" и "Великий Футбол". Теперь же "Про Футбола" больше нет, а "Великий футбол" перебрался на Футбол 1.

В свое время запуск спортивных шоу, появление каналов, прямые трансляции были следствием интереса крупного бизнеса к спорту. Покупались команды и для поднятия к ним интереса выделялись деньги и на спортивные редакции на каналах. Было вливание и от рекламы, в частности алкогольных брендов, пока их не запретили на ТВ.

Сейчас же у каналов, зарабатывающих на прямой рекламе, совсем другая направленность: сериал, кино или развлекательное шоу будут априори иметь более высокие рейтинг... Спорт в целом и футбол в частности проиграет всему перечисленному. К тому же невысокие рейтинги сопровождаются значительными затратами. При этом, если покупая фильм и создавая шоу, канал может его показать несколько раз в повторах, то спорт интересен только в прямом эфире.

Ситуацию можно изменить только в перспективе, при популяризации спорта на государственном уровне.

В свое время писали, что создание эфирного спортивного телеканала Мегаспорт в 2004 году происходило по ходатайству тогдашнего президента страны – Леонида Кучмы, который, собственно, и выступил одним из инициаторов создания в Украине такого канала. Надо было как-то популяризировать спорт и здоровый образ жизни в стране.

Сейчас это, увы, всем нужно только на словах. И если украинская музыка, фильмы на законодательном уровне получают квоту на ТВ, радио и т.п., то желание ввести квоты на спорт остаются в лучшем случае на словах. Вот и остаются у нас выпуски спортивных новостей на Суспильном и ICTV, да матчи УПЛ на УНИАН.

Монетизация спортивного контента – это хорошо, но бесплатный спорт тоже должен существовать на каналах.

Должна быть "гибридная" модель, когда спорт доступен и в бесплатном аналоге, и в платном. Спортивные трансляции — это премиальный ТВ-контент, он должен быть доступен только по подписке. Но бесплатным контентом нужно заинтересовать общественность в покупке платной трансляции.

Пока же мы становимся свидетелями того, что бесплатный спорт на общедоступных каналах исчезает. А альтернатива ему не появляется.  

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: чтиво

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK