Машина времени. Сильверстоун-94

2011 г., 13 июля, 14:30
Сезон-1993 Ален Прост выиграл при явном преимуществе, после чего принял решение покинуть большой спорт, на этот раз уже окончательно. Место короля оказалось вакантным, и болельщики гадали, кто из претендентов наиболее достоин занять его. Может быть, Дэймон Хилл, который в соответствии с регламентом получил нолик на борту? Может, Михаэль Шумахер, стремительный взлёт которого не мог остаться незамеченным? Может, Айртон Сенна, который решил уйти из Макларена и перебраться в более сильный по тем временам Уильямс? Но после трагических событий в Имоле соискателей осталось двое...

К Сильверстоуну Шумахер и его Бенеттон подошли в отличной форме, одержав 6 побед в 7 гонках. 66 очков против 29 у Хилла делали Михаэля явным фаворитом в борьбе за титул. Согласитесь, ситуация во многом напоминает нынешнюю: молодой немец впереди на лихом коне... Ну а Феррари и Макларен переживали тогда один из худших периодов в своей истории. В Маранелло всё никак не могли определиться с первым пилотом (это будет сделано лишь два года спустя), а британская команда после ухода великого «Волшебника» словно осиротела.

Квалификация в то время состояла из двух часовых заездов в пятницу и субботу, причём положение пилота на стартовом поле определялось по лучшему показанному результату. Времена, установленные в первой сессии, были далеки от идеала (в среднем на секунду-полторы), поэтому всё должно было решиться во второй части. В субботу борьбу за поул-позишн повели Хилл, Шумахер и неожиданно примкнувший к ним Герхард Бергер на Феррари. Скудерия привезла в Великобританию обновлённые мотор и коробку передач, что не замедлило сказаться на скорости болида (забегая вперёд, скажем, что в гонке Жан Тодт принял решение отказаться от новинок ради обеспечения надёжности). Опытнейший австриец проиграл Хиллу, который стал обладателем поула с результатом 1:24,960, всего-то ничего – 0,02 с, но при этом не сумел даже попасть на первый ряд! Между ними двумя вклинился Шумахер, уступивший Хиллу совсем уж микроскопические 0,003 с. Такое и в современной Формуле-1 нечасто встретишь, ну а по тем временам это было нечто из ряда вон выходящее. Таким образом, верхушка стартового поля сформировалась в следующем виде: 1. Дэймон Хилл (Уильямс-Рено). 2. Михаэль Шумахер (Бенеттон-Форд). 3. Герхард Бергер (Феррари). 4. Жан Алези (Феррари). 5. Мика Хаккинен (Макларен-Пежо). 6. Рубенс Баррикелло (Джордан-Харт). 7. Дэвид Култхард (Уильямс-Рено). 8. Юкио Катаяма (Тиррелл-Ямаха).

Интересные события в гонке начались ещё на прогревочных кругах, коих было два. На первом из них Шумахер обогнал Хилла, вскоре вернул британцу позицию, повторил свой манёвр ещё раз, но к старту гонщики приехали в надлежащем порядке. Старт пришлось отложить из-за того, что у Култхарда возникли проблемы с болидом (его Уильямс просто заглох на стартовом поле), и шотландец был отправлен в конец пелотона. На повторном прогревочном круге Шумахер проделал ту же операцию, желая как можно лучше прогреть резину. Собственно старт гонки прошёл довольно спокойно: Хилл и Шумахер стартовали синхронно и тут же начали отрываться от Бергера, Баррикелло обошёл Хаккинена и Алези, а на 6-е место выбрался Йос Ферстаппен (Бенеттон), стартовавший 10-м. В середине пелотона полыхнул Макларен Мартина Брандла, но никакого вреда остальным пилотам он не причинил.

Двое лидеров ехали в своём темпе, который никто больше поддерживать не мог. К 6-му кругу отрыв Шумахера от Бергера измерялся 9-ю секундами, к 8-му он вырос до 13 с, ну, а Дэвид Култхард героически прорывался наверх сквозь скопление Минарди и Симтеков, выйдя к этому моменту на 10-ю позицию. Первые круговые для Хилла (и Шумахера) появились на 14-м круге, а кругом позже англичанин заехал в боксы на первый плановый пит-стоп. В этот момент дирекция гонки после небольшого совещания приняла решение наказать Шумахера за его предстартовые шалости 5-секундным “stop & go”. Михаэль команды не послушался, продолжил наматывать километры дистанции, а после своего пита вышел в теневые лидеры гонки, уступая Бергеру и опережая Хилла на 4 с. Решающую роль здесь сыграло то, что механики Уильямса всегда отличались некоторой нерасторопностью, тогда как в Бенеттоне даже в не самые лучшие сезоны проведение пит-стопов было выше всяких похвал.

На 22-м круге терпение стюардов лопнуло, и они вывесили Шумахеру чёрный флаг, что может означать только одно: дисквалификация. После этого гонка для него фактически была закончена, ведь решения такого рода обсуждению и отмене не подлежат. Но Михаэль и в этот раз проигнорировал указания, опередил Бергера, которому уже пора было посетить боксы, и продолжил наращивать отрыв от Хилла. Правда, на 27-м круге Шумахер всё же отстоял свой “stop & go”, после чего выехал вторым с 20-секундным отставанием. Таким образом, к середине гонки все в лидирующей группе вернулись на свои места, только Хаккинен вернул себе место в 6-ке, сразу за которым следовал Култхард. После схода Бергера из-за проблем с двигателем общее положение окончательно стабилизировалось. Шумахер сумел сократить отрыв от Хилла до 15 с, но на большее его не хватило, и вскоре статус-кво был восстановлен. Вторые пит-стопы диспозицию не изменили, и лишь на последнем круге Баррикелло провёл атаку на Хаккинена, завершившуюся контактом, что, однако, не помешало классифицировать гонщиков на 5-м и 4-м месте соответственно (остальные пилоты шли с отставанием в круг или более). На подиуме Шумахер ещё присутствовал, однако некоторое время спустя немца исключили из итогового протокола. Разрыв между ним и Хиллом в общем зачёте сократился до 27 очков, а официальные результаты Сильверстоуна-94 приняли окончательный вид: 1. Хилл. 2. Алези. 3. Хаккинен. 4. Баррикелло. 5. Култхард. 6. Катаяма.

Вина Шумахера в том, что он не заехал вовремя отбыть наказание, несомненна, так что по чёрному флагу претензий быть не может. А вот само это наказание было выписано за, в общем-то, несущественный проступок. Кто знает, почему судьи были столь суровы к Михаэлю... Наверное, потому, что тогда он был не «Красным бароном», а всего лишь «Солнечным мальчиком».

А дальше... На Гран-при Бельгии Шумахер ещё раз был дисквалифицирован, на сей раз за несоответствие его болида техническому регламенту, причём наказание теперь было куда более строгим (вступил в силу отложенный штраф): Михаэль вынужден был пропустить этапы в Монце и в Эшториле. Хилл этим воспользовался на все сто, набрав максимум очков. На последний этап в Аделаиду гонщики приехали с минимальным перевесом Шумахера, ну, а что произошло там, знает весь мир: король был увенчан на обочине.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK