Когда чемпион ищет работу

2009 г., 19 ноября, 11:21

Уход чемпиона сам по себе – не новость и не редкость. В начале времен гонщики частенько мигрировали из команды в команду, Фанхио вообще менял конюшни по ходу чемпионского сезона. Но уже в 80-х это явление стало встречаться реже, а переход только что состоявшегося чемпиона в другую команду вызывал бурю эмоций.

Тем не менее, за последние два десятилетия таких переходов набралось достаточное количество. И у каждого своя история.

1989 - Ален Прост

Француз сменил команду еще до своего третьего чемпионского титула. Более того, разрыв в отношениях с Маклареном наметился еще в предыдущем, 1988-м году. Одной из причин стало решение Проста заехать в боксы на Гран-при Великобритании – тогда под проливным дождем, с 15-очковым преимуществом над Сенной, Ален предпочел, как он сам сказал руководству команды, "провести вечер с семьей, живым".

Поэтому уже по ходу 1989-го Макларен отказался продлевать контракт с талантливым французом, и того подписала Феррари. К сожалению, своего успеха в Скудерии Прост повторить не сумел, поднявшись только на вторую ступень в сезоне-90.

1992 – Найджел Мэнселл

"Биг Найдж" выиграл свой долгожданный титул (до этого англичанин дважды упускал корону в самый последний момент) совершенно без напряга – настолько болид Уильямс-Рено превосходил всех остальных участников чемпионата. Поэтому Фрэнк Уильямс и не спешил повышать Мэнселлу зарплату, как чемпиону мира. А Найджел в итоге уехал за океан, в гоночную серию КАРТ – которую, к слову, сразу же выиграл.

Поскольку же чемпион покинул Формулу-1, вручить "единичку" было некому. Поэтому Дэймон Хилл стал первым в истории Королевских гонок пилотом, ездившим под экзотическим номером 0. А сама по себе ситуация с Мэнселлом очень напоминает нынешнюю, когда в победе было куда больше заслуги команды и болида, чем самого пилота.

1993 – Ален Прост

Хилл остался с нулем на своем болиде и в 1994-м, потому что Уильямс потерял второго за два года чемпиона мира. Но в этом случае все было просто и прозрачно – Прост почувствовал, что пора уходить, "а не то вы будете требовать от меня пятого титула, шестого…". И ушел, отдав свое место в чемпионской машине Айртону Сенне.

1995 – Михаэль Шумахер

Молодой немец, подхвативший выпавшее из рук Проста и Сенны знамя, выиграл два подряд чемпионата в скромном Бенеттоне. После второго титула, досрочного и куда более уверенного, чем в 1994-м, Шумахер пошел поднимать лежащую практически в руинах Феррари.

Этого следовало ожидать – уж слишком несоизмеримыми были финансовые возможности команды Бриаторе и Скудерии. Касаемо же будущего чемпиона в новой команде, то мы все помним и знаем, насколько оно было успешным. Хотя был в той карьере момент, когда мир мог остаться без семикратного чемпиона – Стоув-99, перелом ноги, неожиданный взлет Ирвина, чуть не завершившийся сенсационным чемпионством… Правда, история не знает сослагательного наклонения.

1996 – Дэймон Хилл

Третья за пять лет отставка чемпиона из Уильямса! Вот уж поистине, не знает Фрэнк никакого страха и уважения к титулованным гонщикам… Дэймон не снискал славы, как великий пилот, но просто хорошо делал свою работу – и в нужный момент оказался в нужном месте. Можно даже сказать, что сын Грэма Хилла дождался своего часа.

Как видим, особой перспективности Фрэнк в своем пилоте не видел – поэтому и сменил его на Хайнца-Харальда Френтцена из Заубера. Правда, "Эйч-Эйч" не сумел составить конкуренцию своему партнеру по команде Жаку Вильневу (которого Хилл обыграл), а потом Уильямс и вовсе свалился в крутое пике. А Хилл в скромном Эрроузе запомнился только вторым местом на Хунгароринге – которое могло бы стать первым, если бы на последнем круге его не подвел болид, – и четвертой позицией на старте Хереса.

2006 – Фернандо Алонсо

Ситуация с испанцем в чем-то похожа на шумахеровскую – два титула в команде Бриаторе, переход в более финансово обеспеченную команду. Но есть отличия. Во-первых, предварительный контракт с Маклареном Алонсо подписал еще в 2005-м, поэтому фактически побеждал в 2006-м уже не пилот Рено. Хотя, конечно, титул этот свершился благодаря французской команде.

Да и в новой команде Алонсо ждало совсем не то, что было у Шумахера. Да, поначалу в пару Фернандо планировался его соотечественник Педро де ла Роса, который явно был бы вторым номером. Но потом появилась кандидатура талантливого молодого тестера, питомца команды Льюис Хэмилтона. И это серьезно осложнило жизнь двукратному чемпиону, которому пришлось бороться не только с соперниками, но и с партнером, а то и с собственной командой. В результате Алонсо с минимальнейшним отставанием проиграл сезон-08 в последней гонке и вернулся в Рено.

Как видим, в последние годы только у Шумахера уход из чемпионской команды полчился успешным. Да и то понадобилось пять долгих лет, чтобы вернуть себе корону. Так что Дженсону Баттону вряд ли стоит ожидать легкой жизни. Тем более, что он, как и Алонсо, приходит в команду Льюиса Хэмилтона. Причем не Хэмилтона-дебютанта, а Хэмилтона-чемпиона. Ждем новую серию маклареновских скандалов?

Владимир Мыленко, iSport.ua


x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK