Легенды тенниса. Морин Коннолли

2010 г., 1 октября, 15:01
В любом виде спорта есть истории грустные и веселые. Ведь игра, по сути дела, это лишь маленькая часть жизни. Правда, в редких случаях эти два понятия меняются местами, и жизнь становится лишь маленькой частью, дополнением игры. Впрочем, сегодня мы будем говорить не об этом. А о том, как порою превратна бывает наша судьба, и судьба тех людей, которых принято называть спортивными героями.

Эта история не будет очень длинной, тем более что писать без наличия порядочного количества аудитории становится все сложнее и сложнее. Но все же очень хотелось бы, чтобы она получилась чувственной и доверительной, под стать тому далекому времени, и тому человеку, о котом мы сегодня будем вести речь.

Морин Коннолли родилась в сентябре далекого 1934-го года в Сан-Диего, что в Калифорнии. С детства она любила лошадей, и до конца своих дней несмотря ни на что продолжала относиться к этим животным с трепетом. Однако реалии были таковыми, что сделать из своей дочери наездницу у ее матери практически не было возможности. Ведь когда нашей сегодняшней героине было всего четыре года, ее биологический отец покинул семью, развелся, и не вспоминал о том, что у него есть дочь вплоть до того, как ее слава не стала воистину всемирной. "В последний раз я видела отца, когда я заболела. Он посмотрел на меня, улыбнулся и сказал, что как только я выздоровею, он купит мне мороженое с шоколадом и орехами. С тем пор на протяжении долгих лет я не видела его, и не знала, куда же он ушел".

Кстати, правду о своем родном отце девочка узнала не сразу – мама поначалу заверяла ее, что ее настоящий папа умер. Потом это стало причиной крупной ссоры между мамой и дочерью. Но не будем углубляться в эти семейные дебри. Ведь подобные вещи можно встретить во многих семьях, но копаться в грязном белье чужих людей – это не самое благородное занятие, которое можно себе придумать.



До пятнадцати лет Морин Коннолли росла без отца. Ее мама в 1949-ом женилась на молодом человеке, который впоследствии стал отчимом для будущей теннисной знаменитости (кстати, он был против такого сильного увлечения приемной дочери игрой, и на этой почве дома очень часто возникали скандалы). Ее родители были музыкантами, и мама весьма надеялась на то, что и дочь пойдет по ее стопам. Однако попытки петь и танцевать у девочки успехом не увенчались, и к счастью, сейчас это можно утверждать с большой долей вероятности, наша героиня выбрала для себя в жизни то дело, которое ей нравилось – теннис.

С ранних лет она, растущая без настоящего отца, намного больше времени проводила с мальчишками, нежели со своими сверстницами. Она заинтересовалась теннисом, и с десяти лет упросила-таки маму отдать ее в городскую секцию, купив ракетку за полтора доллара.

Талант американской девочки стал проявляться очень и очень рано. Но талант в таком возрасте зачастую – это производная любви к тому, чем ты занимаешься. Наша героиня дело, которым занялась, полюбила очень сильно, и с кортов выгнать ее стоило больших трудов. Она проводила там все свое свободное время, и иногда даже спускавшаяся на Калифорнию темнота не была ей помехой.

Ее первым тренером был Уилбур Фолсом, который привил ей не только любовь к теннису. Согласившись работать с ней с десяти лет, он видел в девочке перспективу, а трудолюбие ее с каждым разом все убедительнее и убедительнее доказывало ему, что в своем выборе он не ошибся. Примечательно, что благодаря упорному труду она, будучи левшой, научилась бить и другой рукой также же сильно и точно, как и родной. Во многом именно в этом и была ее особенность, позволявшая ей побеждать в дальнейшем.

На своем первом турнире в одиннадцать лет она дошла до финала, но решающий поединок проиграла. О том, что к теннису она относится не как к простой забаве, стало ясно уже тогда.



"Я не была обычной девочкой, и теннис для меня уже тогда был чем-то гораздо большим, нежели просто игрой. Поражение для меня было невыносимым, и сочувствие родителей здесь успокоить меня не могло. Соперница, победившая меня, должна была быть отомщена! И с тех пор победа над Энн Биселл (соперницей по тому, самому первому в жизни финалу) стала единственной целью в жизни для меня".

Но для того, чтобы продолжать расти, ей нужен был новый наставник. И первый тренер девочки нашел ей одного из лучших специалистов страны – ее вторым по счету ее наставником стала Элеанора Тенант, которая являлась для нашей героини не только тренером, и но и второй матерью, которая к тому же учила девочку тому, как нужно одеваться и вести себя на людях. А еще, как девочка сама потом признавалась, это Элеанора Тенант научила ее ненавидеть своих соперниц на корте. И это давало ей результат, ведь такая сильная уверенность в своих силах стала залогом прогресса и побед.

Как заметил один репортер в то время, за пределами игровой площадки она была одой из тех, кто обращался к старшим, называя их "сэр" и "сударыня", но на корте она превращалась в животное. Еще с десяти лет она боялась проигрывать, так как думала, что если она окажется поверженной, то никто больше не будет ее любить. Построив свое отношение к сильнейшим своим соперница не на зависти к ним, а на ненависти, она была целиком и полностью права.

Уже в четырнадцать лет она выиграла всеамериканский теннисный чемпионат. По сути дела, это был аналог юниорского US Open. А ведь там разрешалось играть вплоть до восемнадцати лет, так что по пути к этой победе нашей героине пришлось встречаться с соперницами, которые были на четыре года ее старше. И это при том, что в том возрасте подобная разница в годах очень и очень заметна, давая неоспоримое преимущество старшим! Кстати, в том году она выиграла пятьдесят шесть матчей подряд на юниорском уровне.

Всего же в возрасте до пятнадцати лет она выиграла пятьдесят разных чемпионатов, добившись высокого девятнадцатого места в общем рейтинге теннисисток в США. А в 1950-ом она впервые стала играть среди взрослых, и в первый же год заняла десятое место в рейтинге американских теннисисток. А со следующего сезона она уже стала одной из звезд этого вида спорта в своей стране.

В 1951-ом году она дебютировала в Кубке Уайтмана в составе национальной сборной США. К слову, она в этом турнире все семь своих поединков выиграла, отыграв четыре года в этих соревнованиях за сборную на высочайшем уровне.



С этого года она начала одерживать очень важные победы. На корте она была очень напориста и по-спортивному назойлива. За пределами площадки она оставалась простой девушкой, одевавшейся также как и все вокруг и любившей гамбургеры. Но выходя на арену она преображалась. Тед Шредер, один из теннисных чемпионов тех лет, как-то играл с ней в миксте в 1950-ом году, и вот что он говорил о ней: "Мне кажется, ее можно описать только как убийцу на корте, и никак более... Она была одним из самых приятных людей, с которыми мне когда-либо приходилось общаться в жизни. Но на корте она целиком и полностью преображалась".

С таким характером у нее были хорошие шансы реализовать свой талант. А талант этот оказался очень незаурядным, и с того же 1951-го года она начала побеждать. В этом сезоне она выиграла восемь турниров подряд, один из которых сейчас мы относим к турнирам Большого Шлема. Она стала самой молодой теннисисткой, которой покорился национальный американский чемпионат, который мы сейчас знаем как US Open. Затем ей покорился и Уимблдон, и опять она была одной из самых молодых теннисисток, которые добились права поднимать над головой почетный приз.

Затем, в 1953-ем году она стала первой женщиной, которой удалось на протяжении сезона собрать полный Большой Шлем (причем в четырех этих турнирах она действовала настолько уверенно, что проиграла только один сет на пути к своих титулам). До нее это удавалось лишь Дону Баджу, в женской же теннисной истории подобного до тех пор не происходило. Перед началом того сезона она договорилась о сотрудничестве с Гарри Хопманом, лучшим австралийским специалистом, воспитавшим множество чемпионов, и этот союз дал результат. Кстати, этот тренер не стал делать акцент на одной только воинственности нашей героини, заметив в ней кучу других плюсов. И у Морин Коннолли стало получаться побеждать и не только благодаря своей всеобъемлющей ненависти к соперницам. Казалось, все вершины для нее видны, все границы открыты. Но судьбе угодно было распорядиться иначе.



В 1952-ом году она приняла участие в параде в родном Сан-Диего. Туда она приехала после очередных престижных побед, и получила от городских властей подарок – лошадь по имени Меррибой. И кто мог в тот момент предположить, что уже через два года спортивная карьера девушки прервется после инцидента на дороге.

Конечно же, за давностью лет нет никакой возможности, равно как отсутствует и необходимость в разбирательстве, кто был прав и кто виноват. Известно только, что после инцидента на дороге ее лошадь испугалась грузовика и встала на дыбы, сбросив с себя наездницу, и результатом этого падения стал перелом малой берцовой кости. Поначалу ей обещали возвращение на корт уже где-то через месяц, но сроки восстановления с реальностью имели впоследствии мало общего. Даже через год после того падения девушка в возрасте двадцати одного года так и не смогла вернуться в игру, и вынуждена была принять решение о завершении своей профессиональной карьеры.

Однако даже в такой печальной истории не бывает одной лишь стороны. Так, именно в тот момент, когда родной отец узнал о падении своей дочери, он решился вернуться в ее жизнь. И пусть пришел он без мороженого, все же дочь приняла его очень радушно. И тот день, когда до боли знакомый седой мужчина вошел в ее палату, стал одним из самых запоминающихся дней в ее жизни.



Кстати, дело против цементной компании, грузовик которой как раз и поучаствовал в катастрофе теннисистки, она все же выиграла. В 1958-ом году суд обязал компанию выплатить девушке сумму в размере ста десяти тысяч семисот тридцати четырех долларов в виде компенсации за ту трагедию. Конечно же, как и всегда нашлись люди, которые не могли понять, за что бывшая теннисистка получила свои деньги, ведь она не осталась калекой на всю жизнь! И почему-то кажется, что те люди, которые высказывали подобные мысли, никогда не занимались спортом. Понять, чего лишился теннис с преждевременным уходом на пенсию этой девушки, и чего лишилась она сама, может только человек, чувствовавший внутри себя дух борьбы и соревнования.

Но окончание одной истории – это всегда начало какой-то другой. Так произошло и в нашем случае, ведь в тот день, когда Морин Коннолли объявила о завершении своей карьеры, она рассказала и о венчании с Норманом Бринкером, с которым ее связывала... любовь к лошадям, ведь он помимо того, что был военным, являлся еще и членом олимпийской сборной США по конкуру. Интересно, что избранник нашей героини также получил серьезнейшую травму, упав с коня на одном из турниров. Впоследствии Норман Бринкер занялся бизнесом, и был достаточно успешен в своем деле. У них родилось двое детей, две замечательных девочки Синди и Бренда.

Ее жизнь после ухода из игры не стала бледной. Морин Коннолли стала известна как журналистка, писавшая спортивные колонки для американских и британских газет. Она помогала своему мужу в бизнесе, воспитывала своих детей, и заботилась о чужих детях, которые не имели средств для участия в теннисных соревнованиях. До сих пор в Соединенных Штатах проводится целый ряд соревнований среди детей и взрослых под эгидой ее фонда. Она много боролась в своей жизни, и практически всегда побеждала. Проиграла она, по сути дела, только один бой – бой с одной из тяжелейших болезней человечества, с раком. Двадцать первого мая 1969-го года ее не стало. Преподобный Роберт Н. Уоткин-младший на похоронах сказал: "Требуется мужество для того, чтобы вернуться в игру со счета 0:5. Требуется мужество, чтобы вернуться к полноценной жизни после страшной аварии. И смотреть на верную смерть с высоко поднятой головой также может только мужественный человек. Бесспорно, она была мужественной женщиной".

На ее надгробной плите написаны три слова: "Жена, Мать, Чемпион". Но конечно же, Маленькая Мо была в своей жизни кем-то большим. Она во всех своих делах была настоящим борцом, и к тому же – победителем.



Морин Кетрин Конноли Бринкер

Родилась 17.09.1934-го года

Умерла 21.05.1969-го года

Первая женщина в истории, которой удалось выиграть все четыре турнира Большого Шлема в течении одного календарного года.

Выиграла девять турниров Большого Шлема в одиночном разряде (один раз выиграла Australian Open в 1953-ем году, два раза побеждала на Ролан Гаррос в 1953-ем и 1954-ом годах, и по три раза выигрывала US Open (1951, 1952, 1953) и Уимблдон (1952, 1953, 1954)), два турнира Большого Шлема в парном разряде (по одному разу выиграла на Australian Open (1953) и Ролан Гаррос (1954)). Также на ее счету победа в миксте на Ролан Гаррос в 1954-ом году.

Член команды США в Кубке Уайтмана с 1951-го по 1954-ый годы (в этом кубке между собой играли сборные США и Великобритании).

Три года подряд (с 1951-го по 1953-ий) признавалась спортсменкой года по версии информационного агентства Associated Press. По версии газет The Daily Telegraph и The Daily Mail с 1951-го по 1954-ый годы входила в десятку лучших теннисисток мира, причем в 1952-ом, 1953-ем и 1954-ом в этом списке она занимала первую строчку.

С 1969-го года является членом Международного зала теннисной славы, с 1987-го года является членом Международного женского зала спортивной славы.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK