Топ-10 самых странных сходов в гонках Формулы-1

ISPORT предлагает свой взгляд на некоторые из самых странных сходов с дистанции в истории Формулы-1.
7 января, 09:05
Авария Маркуса Эрикссона в Монце / Getty Images
Авария Маркуса Эрикссона в Монце / Getty Images

Сходы с дистанции в гонках являются обычным явлением для гонщиков, в частности, для пилотов Формулы-1 за ее 70-летнюю историю.

За последнее десятилетие надежность и технологии ушли очень далеко и все это улучшилось в разы, но в каждом сезоне есть сходы из-за различных проблем с машинами, из которых валит дым и пилотам приходится остановиться на обочине.

Однако, какими бы значительными не бы технологии и усовершенствования, просто нельзя за всем уследить, несмотря на усилия инженеров и конструкторов. Иногда машины сходили с дистанции по самым разным причинам - иногда даже очень нелепым.

ISPORT постарался собрать одни из самых сумасшедших, разочаровывающих и причудливых сходов в Формуле-1...

Машина или своя глупость - Найджел Мэнселл - Гран-при Канады - 1991 год

Это был далекий 1991 год, когда на Гран-при Канады гонщик Уильямса Найджел Мэнселл мчал к своей заслуженной победе. Он лидировал с преимуществом половины круга, но слишком сильно замедлился в повороте "казино", чтобы поприветствовать своих фанатов. Внезапно его машина заглохла и он остановился всего в нескольких сотнях метров от клетчатого флага, что вручило победу его заклятому врагу Нельсону Пике.

Что же произошло на самом деле - до сих пор неизвестно. Сам Мэнселл и его команда утверждали, что на его машине вышла из строя коробка передач, из-за чего болид и остановился. Тем не менее, некоторые СМИ и журналисты предположили, что Найджел так увлекся празднованием, что позволил оборотам двигателя Рено упасть слишком низко, в результате чего двигатель заглох.

На все это Мэнселл ответил жесткой критикой, назвав всех, кто так говорит - "жалкими идиотами". До сих пор остается вопрос: была ли это коробка передач или все же досадная ошибка пилота...

Скрытая камера - Герхард Бергер - Гран-при Италии - 1995 год

На Гран-при Италии 1995 года Герхард Бергер за рулем машины Феррари был на пути к своему подиуму на легендарной трассе Монца. Тогда фанаты Тифози могли радоваться, так как впереди лидировал дуэт Жан Алези и Бергер, однако этому предшествовала череда событий. Сперва обладатель поула Дэвид Култхард вылетел в гравий на прогревочном круге, а затем фавориты Дэймон Хилл и Михаэль Шумахер нашли друг друга во второй шикане.

Однако для Бергера начатая сказка быстро закончилась. На 32-м круге камера от машины Алези оторвалась и прилетела точно в подвеску его партнера по команде, в результате чего Бергер был вынужден сойти с дистанции. Вот такая вот недолгая сказка, впрочем как и для Алези, у которого позже сломался ступичный подшипник, что привело к сходу и второй победе в карьере для Джонни Герберта.

Гаечный ключ - Джонни Герберт - Гран-при Италии - 1998 год

Джонни Герберт на Гран-при Италии 1998 года столкнулся с причудливой ситуацией, которая может произойти и с обычным владельцем машины. Гонщик Заубера вылетел на высокой скорости в повороте Lesmo из-за заклинившей педали тормоза.

Миллионам фанатов по всему миру, смотрящих гонку по телевизору, это показалось простой ошибкой со стороны пилота, но несчастный Герберт не был виноват. Как выяснилось позже, механик по ошибке оставил гаечный ключ в кокпите машины Герберта, который затем вибрациями попал под педаль тормоза, что и привело к аварии.

Защемленный нерв - Джастин Уилсон - Гран-при Малайзии - 2003 год

Устройство HANS, которое помогает защитить гонщиков от травм шеи в случае аварий, дебютировало в Формуле-1 в 2003 году. Во всего лишь своей второй гонке за Минарди Джастин Уилсон был вынужден отказаться от участия на 41-м круге в жарком Сепанге.

Сперва у него возникла проблема с ремнем безопасности, а затем произошел отказ усилителя руля. Все это оказало жуткое испытание для британского пилота, что привело к тому, что у него защемился нерв и он решил припарковать свою машину в боксах.

Его команде потребовалось более десяти минут, чтобы вытащить Уилсона из машины, после чего он был отправлен в госпиталь. Джастин вернулся к гонкам через две недели в Бразилии.

Горячее сиденье - Марк Уэббер - Гран-при Японии - 2004 год

Австралийский гонщик Марк Уэббер известен всем фанатам не только своими успехами в гоночной карьере, но и тем, что он стойко переносил все трудности в машинах. Вспомнить даже гонку в Фудзи, где его чуть не вырвало в шлеме. Однако на Гран-при Японии 2004 года на трассе Сузука Уэббер был вынужден отказаться от гонки из-за горячего сиденья. В прямом смысле слова - "Подгорело!".

Неожиданно в машине Ягуара температура сиденья сильно повысилась и не переставала останавливаться, нагревшись до такой степени, что Уэббер сравнил себя с барбекю. Его механики пытались всеми способами исправить проблему - даже вылили ведро воды в его кокпит во время пит-стопа. Однако через некоторое время жара вернулась и австралиец решил покинуть машину, доставив ее в боксы. Он терпел, но правильно говорят - всему есть предел.

Огнетушитель - Оливье Панис - Гран-при Великобритании - 2004 год

В каждую машину были вложены десятки исследований, в том числе по системам безопасности, но даже самые безобидные вещи, такие как огнетушитель могут привести к беде. На Гран-при Великобритании 2004 года не повезло Оливье Панису, у которого в машине Тойоты взорвался огнетушитель и весь его кокпит наполнился пеной.

Панис был вынужден быстро остановиться, чтобы выбраться из машины, с чем ему помогли маршалы. К счастью Оливье не пострадал, но такие случаи с огнетушителем возникают и по сегодняшний день. В сезоне Формулы-2 2020 года было два таких прецедента, причем один из них в машине будущего гонщика Хааса Мика Шумахера, который в итоге стал чемпионом.

Дренаж - Хуан-Пабло Монтойя - Гран-при Китая - 2005 год

Сдвинутая крышка люка в дренажной системе трассы в Китае в 2005 году стоила гонки для пилота Макларена Хуана-Пабло Монтойи. Выйдя из десятого поворота, Монтойя проехал прямо над выступающей металлической решеткой, что повредило его правое переднее колесо. Фактически этот инцидент передал Рено Кубок конструкторов того сезона.

Однако вызывает тревогу то, что это был не единственный случай, когда дренаж вызвал хаос в Шанхае. Всего четырьмя месяцами ранее австралийский пилот серии суперкаров Марк Винтерботтом наткнулся на аналогичную смещенную крышку водостока, которая прорезала его машину и вполне могла нанести травму. Также такой инцидент произошел в Формуле-1 во время второй тренировки Гран-при Малайзии. Ромен Грожан пробил заднее колесо на высокой скорости, после чего вылетел с трассы и разбил машину. Тогда даже дело дошло до суда и команда Хаас выиграла дело.

Драма в боксах - Льюис Хэмилтон - Гран-при Канады - 2008 год

В 2008 году Гран-при Канады печально закончился для прежде всего Льюиса Хэмилтона. Британец еще не успел забыть драму в Китае с пит-лейном в 2007 году, как для него была заготовлена новая глава. Льюис блестяще завоевал поул и лидировал в гонке, но машина безопасности все перевернула. Она заставила весь пелотон свернуть в боксы.

Кими Райкконен и Роберт Кубица смогли пройти британца на пит-лейне и выстроились на выезде с пит-лейна, но красный свет все еще не погас. Хэмилтон слишком поздно увидел красный свет и свернул влево, чтобы избежать машины Кубицы, но вместо этого протаранил машину Райкконена. В самого Льюиса прилетел Росберг, сломавший переднее крыло. Этот момент надолго запомнился болельщикам и безусловно он войдет в историю.

Магнитные бури или ... - Марк Уэббер - Гран-при Сингапура - 2008 год

В 2008 году Формула-1 впервые приехала в Сингапур на трассу Марина-Бэй, отрыв для себе что-то новое и неизведанное. Тогда Ред Булл не был такой великой силой и за победу не боролся, но Марк Уэббер смог прорваться через соперников и шел на хорошие очки, но в середине гонки он был вынужден сойти с дистанции, остановив машину в боксах.

После гонки стало известно, что коробка передач пыталась включить сразу две передачи, что было невероятной проблемой. В команде даже дали объяснение, которое кажется довольно странным и интересным. Оказалось, что система метро под трассой вызвала электромагнитные помехи в машине и ее системах, что и вызвало сбой, приведший к сходу.

Скандал и до сих пор - Нельсон Пике-младший - Гран-при Сингапура - 2008 год

Поначалу авария Нельсона Пике-младшего в конце гонки на дебютном Гран-при Сингапура казалась достаточно невинной. Это оказалось не более чем очередной ошибкой бразильского гонщика. Слухи о том, что авария является частью более широкого скандала, постепенно развеялись, и об инциденте вскоре забыли. Но так было до лета следующего года...

Именно летом 2009 года открылась шокирующая правда. Пике, как выяснилось, намеренно разбил свою машину для того, чтобы дать своему партнеру по команде Фернандо Алонсо возможность выиграть гонку. Пике не стал оспаривать этот приказ из боксов, так как вскоре он должен был продлить контракт, врезавшись в стену 17-го поворота.

Никогда раньше в Ф1 за 70-летнюю историю его собственная команда не заставляла гонщика подвергнуть свою жизнь преднамеренной аварией. То, что трое известных заговорщиков - Пике-младший, Флавио Бриаторе и Пэт Симондс - больше не участвуют в Ф1, указывает на то, что спорт больше не готов терпеть такое поведение.

Мы подобрали лишь 10 причудливых сходов с дистанции в истории Ф1, но мы уверены, что их было гораздо больше, и возможно, были даже более странные...

Илья Навроцкий, ISPORT

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: автоспорт Ф1 формула-1 чтиво

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK