Формула-1. Итоги сезона. Заубер, Форс Индия
Sauber F1 Team
Шасси: C31
Двигатель: Ferrari 056
Пилоты: Камуи Кобаяси (12-е место, 60 очков), Серхио Перес (10-е место, 66 очков)
Место в Кубке конструкторов: 6-е (126 очков)
Предсезонный прогноз iSport.ua:
- Заубер в Кубке конструкторов опередит Форс Индию и будет бороться с Торо Россо;
- Камуи Кобаяси и Серхио Перес наберут больше очков, чем в прошлом сезоне, но прогресс Переса будет заметнее;
- по окончании сезона один из гонщиков перейдет в команду уровнем выше.
Когда речь заходит о Заубере, большинству болельщиков сразу же вспоминается Серхио Перес. Что и говорить, 22-летний мексиканец изрядно удивил своими выступлениями. Естественно, удивил с хорошей стороны. То блестящее выступление на Гран-при Малайзии, где Перес чуть было не опередил самого Фернандо Алонсо, произвело сильное впечатление на боссов топ-команд, которые взяли Чеко на карандаш. (Разве что Ред Булл по понятным причинам особой заинтересованности не проявлял.) Некоторые горячие головы, раздосадованные постоянными провалами в исполнении Фелипе Массы, еще больше захотели вышвырнуть бразильца из Скудерии (это уже потом Масса прибавит, и разговоры о его отставке как-то поутихнут) и посадить на его место Переса...
Вероятно, у Стефано Доменикали так и чесались руки провернуть эту операцию, что бы там ни говорили в различных интервью он и его помощники. Однако все остались на своих местах. И только осенью было объявлено, что Перес действительно покинет Заубер, но перейдет при этом не в Феррари, а в Макларен, оказавшийся наиболее последовательным в деле подписания талантливого гонщика. Можно с уверенностью утверждать, что никакого Переса в Макларене не было бы, останься в команде Льюис Хэмилтон. (Хотя бы по той причине, что обратная ситуация - Льюиса попросили с работы из-за Серхио - выглядит абсурдной; да Хэм и сам хотел уйти.) Не было бы его и в том случае, если бы он остановился в своем развитии; но ведь Чеко может похвастаться не только Малайзией. Монреаль, Хоккенхайм, Монца - на этих трассах Перес проявил себя с наилучшей стороны, всякий раз отыгрывая более десятка позиций!
(Не было бы счастья, да несчастье помогло. В квалификации зауберовцы не могли как следует прогреть резину и зачастую оставались за бортом финала; но в то же время эта особенность шасси помогала им в гонке, благодаря чему Перес мог совершать свои прорывы.)
Тот факт, что Чеко после подписания контракта с Маклареном не набрал ни одного очка (и это за шесть гонок-то!), не может не настораживать. Ничего, Баттон привьет ему стабильность.
Однако что мы все о Пересе да о Пересе? Номинально первый пилот команды Камуи Кобаяси, набравший на 6 очков меньше, также провел хороший сезон. У него не было слишком уж ярких выступлений, после которых все восхищенно цокали языками, зато был подиум в Сузуке. А уж там надобно уметь пилотировать... Тем удивительнее было узнать, что у Кобаяси, по большому счету, нет серьезных спонсоров, вследствие чего его карьера в Формуле-1 оказалась под угрозой. Интересно, чем закончится идея с онлайн-пожертвованиями?
А еще любопытно будет посмотреть, как новый руководитель команды Мониша Кальтенборн проведет свой первый полный сезон на этом ответственном посту. (Легендарный Петер Заубер отошел от непосредственного управления родной командой.) Состав пилотов полностью изменится...
Оценки iSport.ua: Камуи Кобаяси - 6,0, Серхио Перес - 7,0. Общее впечатление: 6,5.
Sahara Force India F1 Team
Шасси: VJM05
Двигатель: Mercedes-Benz
Пилоты: Пол ди Реста (14-е место, 46 очков), Нико Хюлькенберг (11-е место, 63 очка)
Место в Кубке конструкторов: 7-е (109 очков)
Предсезонный прогноз iSport.ua:
- Форс Индия в Кубке конструкторов опустится на одну строчку, а в худшем для себя случае - на две;
- для обоих пилотов максимально возможное место по итогам года - 10-е; прошлогоднее достижение Адриана Сутиля (42 очка) также не будет перекрыто;
- вряд ли кто-то из гонщиков опередит своего напарника более чем на 10 пунктов.
В Форс Индии был свой герой, и в этой роли несколько неожиданно выступил не Пол ди Реста, а пропустивший сезон-2011 Нико Хюлькенберг. В начале нынешнего чемпионата результаты ди Ресты, что вполне понятно, выглядели убедительнее, но в его конце Хюлькенберг разгромил своего напарника. После Сингапура Нико дважды финишировал в топ-6 и набрал 32 очка; особенно же впечатляющей была гонка в Бразилии, где он всерьез претендовал на победу. Пол за аналогичный временной отрезок разжился аж двумя пунктами (Абу-Даби)...
О том, что Хюлькенберг умеет выжимать из болида максимум, было известно давно. Еще со времен младших серий, которые он имел обыкновение выигрывать. Пока что Нико рановато думать о глобальных победах в Формуле-1, но если он продолжит в том же духе... Следующий сезон 25-летний немец проведет в составе Заубера и в лучшем для себя случае в году 2014-м окажется в Феррари. (В Ред Булле своих кандидатов хватает, а в Макларене все занято.) Это, конечно, при условии, если Масса проведет неудачный сезон и если сам Хюлькенберг согласится на возможное предложение стать напарником Алонсо, что де-факто выводит его (Хюлькенберга, а не Алонсо) из борьбы за чемпионство.
Слишком оптимистичный сценарий, говорите? Но Хюльке заслужил право пилотировать более сильный болид, которых все-таки не так много в пелотоне. Гораздо меньше, чем хороших гонщиков.
А вот ди Реста пока что находится в подвешенном состоянии. Место в ФИ на будущий сезон ему не факт, что достанется; что уж говорить о других командах... Рискнем предположить, что Пол все-таки останется, потому как полная смена состава чревата потерей еще одной позиции в Кубке конструкторов. (Грожана в Лотусе тоже не сразу продлили, но ведь продлили все-таки; и вряд ли на решение руководства повлияла победа француза в Гонке чемпионов.)
В целом же команда набрала куда больше очков, нежели в прошлом году, но опустилась на одну строчку ниже. Заубер становится прямо-таки злым гением для Форс Индии: обгоняет в КК, переманивает пилотов... Разрыв между этими двумя командами, по всей видимости, увеличится, ибо никаких предпосылок для его уменьшения нет. Новая история Формулы-1 начнется в 2014-м... Пока же команды вынуждены выезжать на старом багаже, который у Форс Индии и близко не отвечает лидерским стандартам. Что же касается финансовых проблем, то их вроде бы удалось решить (насколько это вообще возможно), но ни для кого не секрет, что в современном мире любой бизнес находится под перманентной угрозой.
Оценки iSport.ua: Пол ди Реста - 5,5, Нико Хюлькенберг - 6,5. Общее впечатление: 6,0.