Гран-при Абу-Даби. События и люди
После субботней квалификации многих не покидала одна мысль: неужели возможное преимущество Феттеля в гонке вновь позволит ему замахнуться на "Большой шлем"? И как-то без внимания остался тот факт, что лучшее время дня принадлежало Хэмилтону, которое тот показал в Q2. Однако на дистанции сравнить скорость двух фаворитов не удалось, а в отсутствие Феттеля Хэмилтон выглядел более чем уверенно и выиграл Гран-при как раз в стиле Себа - Алонсо всё время находился где-то рядом, но безошибочная гонка в исполнении его старого друга лишила Фернандо возможности подняться на верхнюю ступеньку пьедестала.
Главный герой
Все пилоты, попавшие на подиум, смотрелись в высшей степени достойно, и выделять кого-то одного из них было бы не совсем справедливо, поэтому сегодня хочется отметить Камуи Кобаяси и Рубенса Баррикелло, для которого следующий домашний Гран-при может оказаться последним на его длинном и извилистом пути гонщика. Бразильский ветеран с последнего места совершил восхождение в середину пелотона, отыграв 12 позиций. Это, конечно, не прорыв Шумахера в первую пятёрку, имевший место в Спа, но ведь нынешний Уильямс и не рассчитан на борьбу за столь высокие места. Первую треть гонки Рубенс провёл на медиуме, уступая в скорости даже Лотусу Ковалайнена, однако с переходом на софт дела пошли лучше, и в итоге Баррикелло до очковой зоны не хватило 14 секунд. Как видим, "Рубиньо" способен выжать максимум возможного из имеющихся ресурсов, однако призрак Кими Райкконена не даёт ему спать по ночам: если Уильямсу удастся подписать финна, Баррикелло может быть отправлен на пенсию, так как британская команда не может позволить себе отказаться от спонсорских денег Пастора Мальдонадо. А жаль - прелюбопытный тандем Баррикелло/Райкконен при надлежащем техническом обеспечении способен на многое...
Достижение Кобаяси выглядит скромнее (плюс шесть позиций и одно очко в таблицу), но японец сполна воспользовался особенностью шасси своего Заубера, которое позволяет более экономно расходовать резину, благодаря чему Камуи провёл 50 кругов на софте и лишь пять - на медиуме.
И в качестве шутки: болельщики Макларена главным героем вполне могут считать Пола Маккартни. Великий "битл" своим присутствием на Гран-при принёс команде удачу, ведь последний раз Хэмилтон и Баттон вместе поднимались на подиум ещё в Испании.
Антигерой
Пожалуй, в эту неприятную категорию можно определить команду Ред Булл. Подумать только, впервые с прошлогоднего Гран-при Кореи ни один из пилотов австрийской конюшни не попал на подиум! Себастьян Феттель не проехал и одного круга, однако его вины в этом, похоже, нет. Расследование причин прокола, испортившего немцу гонку, в настоящий момент продолжается, но можно спокойно утверждать, что в случае отсутствия проблем Себ добыл бы очередную победу - достаточно лишь взглянуть на то, как легко Феттель выиграл старт и с первых же метров дистанции начал отрываться от Хэмилтона. Однако в этот раз сработала пословица "раз в год и палка стреляет", только с обратным знаком - раз в год и Феттель сходит.
Марк Уэббер также ни в коей мере не может быть доволен результатами гонки. Возможно, австралиец несколько погорячился, сказав, что заминка на первом пит-стопе лишила его подиума (потеряно было около пяти секунд), но психологически это было, конечно, очень неприятно, ведь сам он после этого очутился позади Массы. А окончательно добила Марка загадочная тактика трёх пит-стопов, после выбора которой на подиумных надеждах смело можно было ставить крест. Как ни старался Уэббер, ему так и не удалось выиграть у Баттона необходимые 25 секунд - Дженсон и на медиуме с барахлившей KERS был достаточно быстр.
Тактика
На Гран-при Абу-Даби любой отход от базовой схемы с двумя пит-стопами приводил к потере времени. О тактических изысках второго пилота Ред Булл было сказано выше, а Пол ди Реста, разбивший гонку на два отрезка с равным использованием того и другого состава резины, фактически не отыграл ни одной позиции, уступив Адриану Сутилю аж 24 секунды. В остальном же неожиданностей не было: судьба гонки решилась на трассе, а не в боксах.
Обгон
Марк Уэббер, который после первой остановки в боксах откатился на пятое место, осознал, что дальше отступать уже некуда - позади ехали Мерседесы, проиграть которым было бы совсем уж позорно. На 30-м круге Марк воспользовался не очень хорошим выходом Фелипе Массы из поворота, неожиданно заняв в конце длинной прямой внешний радиус, тогда как бразилец остался внутри. Это принесло свои плоды, однако Фелипе тут же провёл ответную атаку, в очередной раз продемонстрировав, что две зоны DRS - всё-таки перебор.
Перспектива
Итак, что мы имеем перед последней гонкой, которая состоится в Бразилии через две недели? Льюис Хэмилтон, несмотря на победу, впервые в своей карьере проиграл напарнику сезон - 28 очков за этап, как известно, не отыгрываются. В споре Нико Росберга и Михаэля Шумахера чаша весов понемногу склоняется в сторону младшего немца, но если вдруг в Интерлагосе у него возникнут проблемы, Михаэлю достаточно будет финишировать шестым, чтобы занять 7-е место в общем зачёте. Ну а в Кубке конструкторов Форс Индия, похоже, полностью обезопасила себя от посягательств со стороны Заубера и Торо Россо, тогда как эти две конюшни, использующие моторы Феррари, всё решат между собой в непосредственной борьбе. Ждать осталось недолго...
Главный герой
Все пилоты, попавшие на подиум, смотрелись в высшей степени достойно, и выделять кого-то одного из них было бы не совсем справедливо, поэтому сегодня хочется отметить Камуи Кобаяси и Рубенса Баррикелло, для которого следующий домашний Гран-при может оказаться последним на его длинном и извилистом пути гонщика. Бразильский ветеран с последнего места совершил восхождение в середину пелотона, отыграв 12 позиций. Это, конечно, не прорыв Шумахера в первую пятёрку, имевший место в Спа, но ведь нынешний Уильямс и не рассчитан на борьбу за столь высокие места. Первую треть гонки Рубенс провёл на медиуме, уступая в скорости даже Лотусу Ковалайнена, однако с переходом на софт дела пошли лучше, и в итоге Баррикелло до очковой зоны не хватило 14 секунд. Как видим, "Рубиньо" способен выжать максимум возможного из имеющихся ресурсов, однако призрак Кими Райкконена не даёт ему спать по ночам: если Уильямсу удастся подписать финна, Баррикелло может быть отправлен на пенсию, так как британская команда не может позволить себе отказаться от спонсорских денег Пастора Мальдонадо. А жаль - прелюбопытный тандем Баррикелло/Райкконен при надлежащем техническом обеспечении способен на многое...
Достижение Кобаяси выглядит скромнее (плюс шесть позиций и одно очко в таблицу), но японец сполна воспользовался особенностью шасси своего Заубера, которое позволяет более экономно расходовать резину, благодаря чему Камуи провёл 50 кругов на софте и лишь пять - на медиуме.
И в качестве шутки: болельщики Макларена главным героем вполне могут считать Пола Маккартни. Великий "битл" своим присутствием на Гран-при принёс команде удачу, ведь последний раз Хэмилтон и Баттон вместе поднимались на подиум ещё в Испании.
Антигерой
Пожалуй, в эту неприятную категорию можно определить команду Ред Булл. Подумать только, впервые с прошлогоднего Гран-при Кореи ни один из пилотов австрийской конюшни не попал на подиум! Себастьян Феттель не проехал и одного круга, однако его вины в этом, похоже, нет. Расследование причин прокола, испортившего немцу гонку, в настоящий момент продолжается, но можно спокойно утверждать, что в случае отсутствия проблем Себ добыл бы очередную победу - достаточно лишь взглянуть на то, как легко Феттель выиграл старт и с первых же метров дистанции начал отрываться от Хэмилтона. Однако в этот раз сработала пословица "раз в год и палка стреляет", только с обратным знаком - раз в год и Феттель сходит.
Марк Уэббер также ни в коей мере не может быть доволен результатами гонки. Возможно, австралиец несколько погорячился, сказав, что заминка на первом пит-стопе лишила его подиума (потеряно было около пяти секунд), но психологически это было, конечно, очень неприятно, ведь сам он после этого очутился позади Массы. А окончательно добила Марка загадочная тактика трёх пит-стопов, после выбора которой на подиумных надеждах смело можно было ставить крест. Как ни старался Уэббер, ему так и не удалось выиграть у Баттона необходимые 25 секунд - Дженсон и на медиуме с барахлившей KERS был достаточно быстр.
Тактика
На Гран-при Абу-Даби любой отход от базовой схемы с двумя пит-стопами приводил к потере времени. О тактических изысках второго пилота Ред Булл было сказано выше, а Пол ди Реста, разбивший гонку на два отрезка с равным использованием того и другого состава резины, фактически не отыграл ни одной позиции, уступив Адриану Сутилю аж 24 секунды. В остальном же неожиданностей не было: судьба гонки решилась на трассе, а не в боксах.
Обгон
Марк Уэббер, который после первой остановки в боксах откатился на пятое место, осознал, что дальше отступать уже некуда - позади ехали Мерседесы, проиграть которым было бы совсем уж позорно. На 30-м круге Марк воспользовался не очень хорошим выходом Фелипе Массы из поворота, неожиданно заняв в конце длинной прямой внешний радиус, тогда как бразилец остался внутри. Это принесло свои плоды, однако Фелипе тут же провёл ответную атаку, в очередной раз продемонстрировав, что две зоны DRS - всё-таки перебор.
Перспектива
Итак, что мы имеем перед последней гонкой, которая состоится в Бразилии через две недели? Льюис Хэмилтон, несмотря на победу, впервые в своей карьере проиграл напарнику сезон - 28 очков за этап, как известно, не отыгрываются. В споре Нико Росберга и Михаэля Шумахера чаша весов понемногу склоняется в сторону младшего немца, но если вдруг в Интерлагосе у него возникнут проблемы, Михаэлю достаточно будет финишировать шестым, чтобы занять 7-е место в общем зачёте. Ну а в Кубке конструкторов Форс Индия, похоже, полностью обезопасила себя от посягательств со стороны Заубера и Торо Россо, тогда как эти две конюшни, использующие моторы Феррари, всё решат между собой в непосредственной борьбе. Ждать осталось недолго...