Гран-при Индии. События и люди
Первый Гран-при на родине Каруна Чандхока и Нараина Картикеяна стал, если можно так выразиться, квинтэссенцией всего нынешнего сезона. Тотальное превосходство Феттеля, увенчанное "Большим шлемом", второе место Баттона, который сейчас в пелотоне определённо лучший среди остальных, прекрасный пилотаж Алонсо, всеми правдами и неправдами раз за разом прорывающегося на подиум, провалы Уэббера... Если бы не очередная коллизия между Массой и Хэмилтоном, мы имели бы шанс лицезреть на финише не четверых, а шестерых пилотов в соответствии с их положением в чемпионате! Однако есть и существенное отличие: сезон, несмотря на досрочное определение победителя, в целом вышел нескучным, чего нельзя сказать о гонке...
Главный герой
Когда гонщик завоёвывает "Большой шлем" (поул, победа, быстрейший круг в гонке и лидирование от старта до финиша), другие события меркнут на этом фоне. Себастьяну Феттелю всё время что-то мешало это сделать: то Баттон установит быстрейший круг, то Уэббер аналогичным образом слегка испортит настроение товарищу по команде... Но в этот раз наконец-то всё получилось. Правда, Марк и в Нью-Дели попытался отобрать у Себа абсолютную победу, но Феттель тут же ускорился и поставил в конце гонки жирный и убедительный восклицательный знак. Репетиция была проведена ещё в Корее, и тогда чемпион получил хороший нагоняй от команды (ведь быстрейший круг не приносил ему даже хет-трик ввиду отсутствия поула), но вчера, думается, Кристиан Хорнер лишь похвалил своего пилота. Пять побед в последних шести гонках - какие могут быть вопросы?
Вероятно, Феттеля специально зазывали в боксы позже остальных - чтобы наверняка не упускать первую позицию ни на минуту. Имея в кармане победы в обоих зачётах, вполне можно позволить себе такие игры.
Антигерой
В этом году у Ред Булл осталась одна нерешённая задача - необходимо обеспечить Марку Уэбберу второе место (чемпионатного дубля в Формуле-1 не случалось с 2004 г., когда первым к финишу пришёл красный троллейбус имени Шумахера/Баррикелло). Однако есть серьёзные сомнения в успешности реализации этого проекта. Во всяком случае, сам Уэббер как будто нарочно делает всё для того, чтобы облегчить жизнь Баттону и Алонсо. И это в ситуации, когда команда открыто заявляет, что основные усилия будут приложены именно для создания комфортных условий своему второму пилоту, который, в свою очередь, наконец должен был реализовать потенциал своего болида. Вместо этого Уэббер сначала пропустил Баттона, который ещё в начале уик-энда жаловался на недостаточное сцепление с треком, а затем ничего не смог поделать с Алонсо, что вообще непростительно, ведь оба они в последней трети гонки ехали на харде. Подыграть австралийцу был не против и Феттель, но это стало бы возможным лишь при их близком взаимном расположении на трассе. Теперь Марк отстаёт от второго места на 19 очков, и если в двух оставшихся Гран-при у Баттона не будет серьёзных проблем, вице-чемпионом станет именно англичанин (надо сказать, заслужил - три победы всё-таки).
О Фелипе Массе даже и вспоминать не хочется... По-хорошему, этим двум гонщикам поможет лишь смена обстановки, ибо в своих командах они надёжно "спрятались" за первыми номерами. Проблема в том, что им и переходить-то некуда... Разве что обменяться командами, но это уже из области фантастики.
Тактика
Когда в распоряжении гонщиков находятся софт и хард, наиболее логично и целесообразно выбрать тактику двух пит-стопов, сохранив жёсткий состав для последнего отрезка гонки. Фавориты именно так и поступили (Хэмилтона с его внеплановым заездом в расчёт не берём), причём снова можно отметить любопытный факт: лучше было пересидеть своих соперников на трассе, чем "недосидеть" и отправиться в боксы. Именно таким образом Баттону удалось сбросить с хвоста Уэббера, а Алонсо - опередить того. Да и Михаэль Шумахер вряд ли обошёл бы Нико Росберга непосредственно на трассе - просто потому, что на индийском автодроме обогнать точно такой же болид ой как непросто... Серхио Перес и Виталий Петров решили по-быстрому избавиться от харда, стартовав на нём и проведя 1 и 3 круга соответственно, но восхождение из низов в очки удалось только мексиканцу - Хайме Альгерсуари и Адриан Сутиль имели хорошие стартовые позиции, поэтому им было проще. У Пола ди Ресты, к сожалению, вышло нечто невразумительное - 3 пит-стопа и 13-е место.
Обгон
Очередной "тилькедром" можно охарактеризовать двояко. С одной стороны, пилоты одобрительно отзывались о рисунке трассы и отмечали уже полюбившиеся им повороты. Однако вряд ли кому-либо захочется пересмотреть этот Гран-при ещё раз, если только вы не являетесь фанатичным поклонником Себастьяна Феттеля. Как говорится, всё хорошо в меру, в том числе и количество обгонов, которых иногда бывает много (как, например, в Спа), но если хорошие атаки без DRS приходится искать с увеличительным стеклом... Попытка обгона Массы со стороны Хэмилтона закончилась сами знаете как, поэтому здесь мы вспомним успешную атаку Баттона на Уэббера на первом круге. Вроде бы ничего особенного, но, во-первых, без малейших признаков DRS, а во-вторых, ранний выигрыш двух позиций (вместе с обгоном Алонсо после старта) позволил пилоту Макларена вести гонку с позиции силы (если снова-таки вынести за скобки Феттеля).
Перспектива
Проведение Гран-при Индии - результат планомерной экспансии Формулы-1, проводимой при всяческом содействии Берни Экклстоуна. Любители гонок в этой стране, конечно, ничего против не имеют, но весь автоспортивный мир в целом недоумевает: почему не проводятся гонки в Маньи-Кур? Почему простаивает прекрасный Остеррайхринг (ныне Red Bull Ring)? Вопросы риторические. Правда, в случае с Австрией имеются определённые разногласия с собственником, которым является, как нетрудно догадаться, Дитрих Матешиц.
На счету Германа Тильке пока что два успешных проекта - Сепанг и Истанбул-Парк, да и то будущее последнего не берётся предсказать никто... А переделка Хоккенхайма и вовсе выглядит надругательством над старым добрым автодромом. Право же, не стоит лишать болельщиков классических трасс ради Индии и, не приведи господи, Валенсии.
Главный герой
Когда гонщик завоёвывает "Большой шлем" (поул, победа, быстрейший круг в гонке и лидирование от старта до финиша), другие события меркнут на этом фоне. Себастьяну Феттелю всё время что-то мешало это сделать: то Баттон установит быстрейший круг, то Уэббер аналогичным образом слегка испортит настроение товарищу по команде... Но в этот раз наконец-то всё получилось. Правда, Марк и в Нью-Дели попытался отобрать у Себа абсолютную победу, но Феттель тут же ускорился и поставил в конце гонки жирный и убедительный восклицательный знак. Репетиция была проведена ещё в Корее, и тогда чемпион получил хороший нагоняй от команды (ведь быстрейший круг не приносил ему даже хет-трик ввиду отсутствия поула), но вчера, думается, Кристиан Хорнер лишь похвалил своего пилота. Пять побед в последних шести гонках - какие могут быть вопросы?
Вероятно, Феттеля специально зазывали в боксы позже остальных - чтобы наверняка не упускать первую позицию ни на минуту. Имея в кармане победы в обоих зачётах, вполне можно позволить себе такие игры.
Антигерой
В этом году у Ред Булл осталась одна нерешённая задача - необходимо обеспечить Марку Уэбберу второе место (чемпионатного дубля в Формуле-1 не случалось с 2004 г., когда первым к финишу пришёл красный троллейбус имени Шумахера/Баррикелло). Однако есть серьёзные сомнения в успешности реализации этого проекта. Во всяком случае, сам Уэббер как будто нарочно делает всё для того, чтобы облегчить жизнь Баттону и Алонсо. И это в ситуации, когда команда открыто заявляет, что основные усилия будут приложены именно для создания комфортных условий своему второму пилоту, который, в свою очередь, наконец должен был реализовать потенциал своего болида. Вместо этого Уэббер сначала пропустил Баттона, который ещё в начале уик-энда жаловался на недостаточное сцепление с треком, а затем ничего не смог поделать с Алонсо, что вообще непростительно, ведь оба они в последней трети гонки ехали на харде. Подыграть австралийцу был не против и Феттель, но это стало бы возможным лишь при их близком взаимном расположении на трассе. Теперь Марк отстаёт от второго места на 19 очков, и если в двух оставшихся Гран-при у Баттона не будет серьёзных проблем, вице-чемпионом станет именно англичанин (надо сказать, заслужил - три победы всё-таки).
О Фелипе Массе даже и вспоминать не хочется... По-хорошему, этим двум гонщикам поможет лишь смена обстановки, ибо в своих командах они надёжно "спрятались" за первыми номерами. Проблема в том, что им и переходить-то некуда... Разве что обменяться командами, но это уже из области фантастики.
Тактика
Когда в распоряжении гонщиков находятся софт и хард, наиболее логично и целесообразно выбрать тактику двух пит-стопов, сохранив жёсткий состав для последнего отрезка гонки. Фавориты именно так и поступили (Хэмилтона с его внеплановым заездом в расчёт не берём), причём снова можно отметить любопытный факт: лучше было пересидеть своих соперников на трассе, чем "недосидеть" и отправиться в боксы. Именно таким образом Баттону удалось сбросить с хвоста Уэббера, а Алонсо - опередить того. Да и Михаэль Шумахер вряд ли обошёл бы Нико Росберга непосредственно на трассе - просто потому, что на индийском автодроме обогнать точно такой же болид ой как непросто... Серхио Перес и Виталий Петров решили по-быстрому избавиться от харда, стартовав на нём и проведя 1 и 3 круга соответственно, но восхождение из низов в очки удалось только мексиканцу - Хайме Альгерсуари и Адриан Сутиль имели хорошие стартовые позиции, поэтому им было проще. У Пола ди Ресты, к сожалению, вышло нечто невразумительное - 3 пит-стопа и 13-е место.
Обгон
Очередной "тилькедром" можно охарактеризовать двояко. С одной стороны, пилоты одобрительно отзывались о рисунке трассы и отмечали уже полюбившиеся им повороты. Однако вряд ли кому-либо захочется пересмотреть этот Гран-при ещё раз, если только вы не являетесь фанатичным поклонником Себастьяна Феттеля. Как говорится, всё хорошо в меру, в том числе и количество обгонов, которых иногда бывает много (как, например, в Спа), но если хорошие атаки без DRS приходится искать с увеличительным стеклом... Попытка обгона Массы со стороны Хэмилтона закончилась сами знаете как, поэтому здесь мы вспомним успешную атаку Баттона на Уэббера на первом круге. Вроде бы ничего особенного, но, во-первых, без малейших признаков DRS, а во-вторых, ранний выигрыш двух позиций (вместе с обгоном Алонсо после старта) позволил пилоту Макларена вести гонку с позиции силы (если снова-таки вынести за скобки Феттеля).
Перспектива
Проведение Гран-при Индии - результат планомерной экспансии Формулы-1, проводимой при всяческом содействии Берни Экклстоуна. Любители гонок в этой стране, конечно, ничего против не имеют, но весь автоспортивный мир в целом недоумевает: почему не проводятся гонки в Маньи-Кур? Почему простаивает прекрасный Остеррайхринг (ныне Red Bull Ring)? Вопросы риторические. Правда, в случае с Австрией имеются определённые разногласия с собственником, которым является, как нетрудно догадаться, Дитрих Матешиц.
На счету Германа Тильке пока что два успешных проекта - Сепанг и Истанбул-Парк, да и то будущее последнего не берётся предсказать никто... А переделка Хоккенхайма и вовсе выглядит надругательством над старым добрым автодромом. Право же, не стоит лишать болельщиков классических трасс ради Индии и, не приведи господи, Валенсии.