Гран-при Индии. Феттель: есть "Большой шлем"!
В первом повороте Алонсо попытался побороться с Уэббером за 2-ю позицию, но выбрал невыгодную для себя траекторию и вместо этого пропустил на 3-е место Баттона. Дженсон использовал шанс на все сто, пройдя на первом круге ещё и Уэббера, Хэмилтон и Масса провели рокировку, а за хороший старт стоит похвалить Шумахера и Сенну, отыгравших несколько позиций, после чего картина приняла следующий вид: Феттель, Баттон, Уэббер, Алонсо, Масса, Хэмилтон, Росберг, Шумахер, Сутиль, Сенна.
Феттель прекрасно чувствовал себя на трассе и создал комфортный отрыв от Баттона, которому приходилось отбиваться от атак Уэббера (на 5-м круге Марк имел реальный шанс пройти Дженсона, но тот грамотно защитился); следующее трио пилотов во главе с Алонсо кое-как пыталось поддерживать темп лидеров. В борьбе за места в конце очковой зоны Сутилю ещё до первой волны пит-стопов пришлось сдаться под напором двух Торо Россо - после этого Адриан тут же сменил резину. Среди лидеров первыми в боксы заехали Уэббер, Алонсо и Хэмилтон, на следующем круге это проделали Масса и Росберг, далее - Баттон, Шумахер и Феттель. В результате первая восьмёрка приняла прежний вид, только разрывы немного изменились: Баттон слегка оторвался от Уэббера и приблизился к Феттелю, а Мерседесы откатились ещё дальше.
Хэмилтон не отставал от Массы, к 24-му кругу догнал его, и когда гонщики поравнялись, между ними снова произошёл контакт, в результате которого Хэмилтон повредил переднее антикрыло (Льюис заехал в боксы и сменил его), а Массу развернуло (Фелипе смог продолжить гонку); бразилец так и остался на 5-й позиции, а британец выехал девятым. Однако стюарды сочли, что в конфликте виновен теперь уже Масса, и дали ему проезд по пит-лейн. Более того, вскоре Фелипе повторил свою вчерашнюю ошибку, наехав на ограничитель трассы, повредил подвеску и прекратил гонку. Ну а Хэмилтон после обгона Альгерсуари вынужден был догонять Шумахера (безуспешно); в стане лидеров всё было спокойно.
Второй и последний пит-стоп первым провёл Уэббер, однако этот шаг оказался неверным - минус одна позиция по отношению к Алонсо. Другие лидеры переходить на хард не спешили, причём Шумахер максимально оттянул свой заезд и благодаря этому выехал впереди Росберга. На жёстком составе очень хорош был Баттон, начавший вроде бы приближаться к Феттелю, но немец слегка прибавил и не дал преследователю шансов побороться за победу, обеспечив себе "Большой шлем" (попытки Уэббера отобрать быстрейший круг ни к чему не привели). А Алонсо без особых трудностей приехал на подиум впереди Уэббера, после чего ситуация в борьбе за второе место слегка прояснилась, ведь первая четвёрка в гонке повторила положение в общем зачёте.
Результаты гонки:
1. Себастьян Феттель (Ред Булл) - 60 кругов
2. Дженсон Баттон (Макларен) +8,4
3. Фернандо Алонсо (Феррари) +24,3
4. Марк Уэббер (Ред Булл) +25,5
5. Михаэль Шумахер (Мерседес) +65,4
6. Нико Росберг (Мерседес) +66,8
7. Льюис Хэмилтон (Макларен) +84,1
8. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) +1 круг
9. Адриан Сутиль (Форс Индия) +1 круг
10. Серхио Перес (Заубер) +1 круг
11. Виталий Петров (Рено) +1 круг
12. Бруно Сенна (Рено) +1 круг
13. Пол ди Реста (Форс Индия) +1 круг
14. Хейкки Ковалайнен (Лотус) +2 круга
15. Рубенс Баррикелло (Уильямс) +2 круга
16. Жером д'Амброзио (Вёрджин) +3 круга
17. Нараин Картикеян (ХРТ) +3 круга
18. Даниэль Риккьярдо (ХРТ) +3 круга
19. Ярно Трулли (Лотус) +5 кругов
Сошли:
Фелипе Масса (Феррари)
Себастьян Буэми (Торо Россо)
Пастор Мальдонадо (Уильямс)
Тимо Глок (Вёрджин)
Камуи Кобаяси (Заубер)
Феттель прекрасно чувствовал себя на трассе и создал комфортный отрыв от Баттона, которому приходилось отбиваться от атак Уэббера (на 5-м круге Марк имел реальный шанс пройти Дженсона, но тот грамотно защитился); следующее трио пилотов во главе с Алонсо кое-как пыталось поддерживать темп лидеров. В борьбе за места в конце очковой зоны Сутилю ещё до первой волны пит-стопов пришлось сдаться под напором двух Торо Россо - после этого Адриан тут же сменил резину. Среди лидеров первыми в боксы заехали Уэббер, Алонсо и Хэмилтон, на следующем круге это проделали Масса и Росберг, далее - Баттон, Шумахер и Феттель. В результате первая восьмёрка приняла прежний вид, только разрывы немного изменились: Баттон слегка оторвался от Уэббера и приблизился к Феттелю, а Мерседесы откатились ещё дальше.
Хэмилтон не отставал от Массы, к 24-му кругу догнал его, и когда гонщики поравнялись, между ними снова произошёл контакт, в результате которого Хэмилтон повредил переднее антикрыло (Льюис заехал в боксы и сменил его), а Массу развернуло (Фелипе смог продолжить гонку); бразилец так и остался на 5-й позиции, а британец выехал девятым. Однако стюарды сочли, что в конфликте виновен теперь уже Масса, и дали ему проезд по пит-лейн. Более того, вскоре Фелипе повторил свою вчерашнюю ошибку, наехав на ограничитель трассы, повредил подвеску и прекратил гонку. Ну а Хэмилтон после обгона Альгерсуари вынужден был догонять Шумахера (безуспешно); в стане лидеров всё было спокойно.
Второй и последний пит-стоп первым провёл Уэббер, однако этот шаг оказался неверным - минус одна позиция по отношению к Алонсо. Другие лидеры переходить на хард не спешили, причём Шумахер максимально оттянул свой заезд и благодаря этому выехал впереди Росберга. На жёстком составе очень хорош был Баттон, начавший вроде бы приближаться к Феттелю, но немец слегка прибавил и не дал преследователю шансов побороться за победу, обеспечив себе "Большой шлем" (попытки Уэббера отобрать быстрейший круг ни к чему не привели). А Алонсо без особых трудностей приехал на подиум впереди Уэббера, после чего ситуация в борьбе за второе место слегка прояснилась, ведь первая четвёрка в гонке повторила положение в общем зачёте.
Результаты гонки:
1. Себастьян Феттель (Ред Булл) - 60 кругов
2. Дженсон Баттон (Макларен) +8,4
3. Фернандо Алонсо (Феррари) +24,3
4. Марк Уэббер (Ред Булл) +25,5
5. Михаэль Шумахер (Мерседес) +65,4
6. Нико Росберг (Мерседес) +66,8
7. Льюис Хэмилтон (Макларен) +84,1
8. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) +1 круг
9. Адриан Сутиль (Форс Индия) +1 круг
10. Серхио Перес (Заубер) +1 круг
11. Виталий Петров (Рено) +1 круг
12. Бруно Сенна (Рено) +1 круг
13. Пол ди Реста (Форс Индия) +1 круг
14. Хейкки Ковалайнен (Лотус) +2 круга
15. Рубенс Баррикелло (Уильямс) +2 круга
16. Жером д'Амброзио (Вёрджин) +3 круга
17. Нараин Картикеян (ХРТ) +3 круга
18. Даниэль Риккьярдо (ХРТ) +3 круга
19. Ярно Трулли (Лотус) +5 кругов
Сошли:
Фелипе Масса (Феррари)
Себастьян Буэми (Торо Россо)
Пастор Мальдонадо (Уильямс)
Тимо Глок (Вёрджин)
Камуи Кобаяси (Заубер)