Гран-при Кореи. События и люди

2011 г., 17 октября, 00:16
Второй в истории Гран-при Кореи чисто внешне мало чем походил на этап Формулы-1. Отсутствие приличной инфраструктуры, серый пейзаж перед глазами на подъезде к автодрому, бескрайние поля, уходящие за горизонт – всё это скорее напоминало региональные раллийные соревнования, нежели состязания в главной автоспортивной серии. Правда, после квалификации болельщики об этом забыли – шутка ли, впервые в сезоне на поул-позишн оказался не Ред Булл! Однако в гонке Льюис Хэмилтон не пролидировал и круга: Себастьян Феттель моментально реабилитировался за упущенный поул и заставил соперников заниматься тем, чем они всё время и занимаются – борьбой за второе место. Хэмилтон, в отличие от предыдущих этапов, в Корее выглядел неплохо, но прыгнуть выше головы ему не удалось.
 
Главный герой
 
Когда фавориты не демонстрируют ничего из ряда вон выходящего, самое время устремить взор в середину пелотона. И здесь мы увидим Хайме Альгерсуари на 7-м месте, который уступил только признанным лидерам и опередил всех остальных. Конечно, молодой испанец вряд ли оказался бы так высоко, если бы не пейс-кар, выехавший в оптимальный момент, но Хайме, добывший таким образом 8-ю позицию, не только не потерял её, но и сделал всё для её улучшения, постоянно действуя на нервы Нико Росбергу. В итоге старания Альгерсуари были вознаграждены – Хайме повторил лучший результат в карьере, показанный недавно в Монце.
 
А ведь не далее как полгода назад казалось, что дни Альгерсуари в Торо Россо сочтены. Не набрав в первых шести гонках ни одного очка (у Себастьяна Буэми их к этому моменту набралось семь), Хайме поставил под вопрос продолжение своей карьеры в Формуле-1, однако теперь за своё место стоит опасаться скорее Буэми: многие молодые гонщики не прочь оказаться в Торо Россо и использовать итальянскую конюшню как трамплин в Ред Булл...

Антигерой
 
Виталию Петрову сейчас явно не позавидуешь. После довольно средней гонки в Японии последовал необъяснимый провал в Йонаме, причём всё закончилось в один момент: будучи увлечённым борьбой с Алонсо, Петров «не заметил» Шумахера и влетел в него, после чего о продолжении борьбы не могло быть и речи. Более того, та же участь едва не постигла и самого Алонсо, но на руку Фернандо удивительным образом сыграла его собственная ошибка на торможении. Виталий после гонки извинился перед Михаэлем, однако кому от этого легче? За эту ошибку российский гонщик потеряет пять мест на стартовом поле Гран-при Индии, однако в этом случае, будем откровенны, стюарды поступили справедливо.
 
У Петрова есть контракт на следующий год. Однако Эрик Булье уже намекал, что любое соглашение предусматривает возможность досрочного расторжения. Если мольбы поляков (да и просто всех любителей Формулы-1) будут услышаны и Роберт Кубица вернётся в строй, Виталий в 2012-м году может оказаться без команды. Есть Гросжан, есть призрак Райкконена, если у того вдруг не выгорит с Уильямсом, есть, в конце концов, Роберт Уикенс – не зря же Рено проводит свою гоночную серию...
 
Тактика
 
Ред Булл ещё в квалификации дали понять, что суперсофт, возможно, будет использован их пилотами лишь на одном отрезке гонки. На деле же такую тактику применил только Марк Уэббер, тогда как Себастьян Феттель придерживался более традиционного варианта с максимально возможным использованием сверхмягкого комплекта. В итоге именно эта схема (в совокупности с прочими факторами) принесла немцу успех, тогда как его партнёр так и не смог пробить оборону Хэмилтона (собственно говоря, смог, но тут же сдался в ответной атаке). Кроме того, Феттель достаточно аккуратно обращался с резиной, что позволило ему в концовке, пусть и на лёгкой машине, установить быстрейший круг.
 
В Макларене в смысле использования комплектов пошли по пути Феттеля, а в Феррари решили не рисковать и две трети гонки проехали на софте. Расход резины оказался не таким уж значительным, как предсказывал Пол Хембери, поэтому постфактум можно сделать вывод, что эта тактика себя не оправдала. А пилоты Заубера на сей раз полностью провалились. Как сообщила пресс-служба этой команды, Кобаяси и Перес провели на один пит-стоп больше, чем планировалось изначально, причём Серхио, обычно экономящий ресурс покрышек, настолько износил свой суперсофт, что заехал на смену резины за два круга до конца, после чего был отброшен на совсем уж неприличное 16-е место.

Обгон
 
Приз пусть не за красоту, но за настойчивость и смелость получает Хайме Альгерсуари за обгон Нико Росберга на последнем круге гонки. На изношенном комплекте резины пилот Торо Россо, не в пример своему более опытному соотечественнику (Алонсо: «Я сдаюсь»), рискнул посостязаться с одним из Мерседесов, которые на прямых ничем не уступают лидерам, и это принесло ему 2 дополнительных очка. Да и с передаточными числами всё было в порядке: некоторая неповоротливость болидов Альгерсуари и Буэми с лихвой компенсировалась отличными первыми секторами.
 
Перспектива
 
После того как Ред Булл досрочно завоевали Кубок конструкторов, нам ничего не остаётся, кроме как поддерживать интригу в борьбе за второе место, и здесь лучшие шансы по-прежнему у Дженсона Баттона, несмотря на его финиш вне подиума. Кроме того, в Кубке конструкторов намечается борьба за 6-е место, где Форс Индия, Заубер и Торо Россо уместились в 12 очков. Кое-кто скажет, кого, мол, интересует эта борьба в середине таблицы? На это можно ответить одно: чем выше занятое командой место, тем больше призовых она получает по итогам сезона, а это особенно актуально для маленьких команд. То есть это сражение будет поважнее битвы за вице-чемпионство...

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK