Гран-при Великобритании. События и люди

2011 г., 11 июля, 08:51
Позади уже почти половина сезона, и до традиционных летних каникул осталось провести всего два этапа (на Нюрбургринге и Хунгароринге), однако некоторые выводы можно сделать уже сейчас. Уж сколько было говорено-переговорено насчёт выдувных диффузоров, горячего/холодного выхлопа... Эта тема изрядно поднадоела всем: гонщикам, инженерам, боссам, мотористам, наконец, болельщикам. Негласно принято считать, что изменения в регламенте были сделаны для того, чтобы притормозить Ред Булл, однако на деле всё вышло немного не так.

Феррари теперь действительно (как минимум одним пилотом) могут составить реальную конкуренцию команде Кристиана Хорнера, однако заметного снижения результатов у Ред Булл не наблюдается, так что поправки к регламенту если кого и притормозили, так это Макларен. Судите сами: в квалификации ни Хэмилтон, ни Баттон и близко не сражались за поул, в гонке картина была не столь печальной, однако Льюису, дабы поддерживать нужный темп, приходилось всё время ехать на пределе, вследствие чего серебристый болид неэкономно расходовал топливо, ну а в эпоху отменённых дозаправок это может привести сами понимаете к чему – к досрочному сходу.

"Главный герой". Безусловно, Фернандо Алонсо заслуживает этого звания как никто другой. Начало гонки не предвещало для премьера Феррари столь громкого успеха. Феттель, как и раньше, понемногу уезжал вперёд, за Уэббера испанцу вроде бы удалось зацепиться, но не более того. Между первыми двумя пит-стопами Алонсо пропустил вперёд ещё и Хэмилтона, у которого с ним особые счёты, и в этот момент немногие рискнули бы поставить на то, что первым к финишу придёт алый болид. Однако всё изменилось буквально за несколько минут. Сначала Алонсо вернул себе позицию, проведя по отношению к Хэмилтону ответный обгон, ну а дальше вы уже знаете: пит-стоп, проблемы у Феттеля и зелёный свет на пути к победе.

Можно по-разному оценивать человеческие качества Фернандо (как, впрочем, и других феноменов нашего времени – Хэмилтона и Феттеля), однако его талант гонщика года с 2003-го сомнению не подлежит. Умение находить идеальную траекторию и придерживаться её позволяет ему на соответствующей технике отыгрывать у соперников до секунды на круге (в зависимости от длины трека, погодных условий и пр.). Этим в своё время славился Мика Хаккинен...

"Антигерой". Среди гонщиков на эту малопочётную номинацию выбрать кого-то сложно, поэтому определим сюда людей, ответственных за смену колёс в бригадах механиков Баттона и Феттеля. Дженсон из-за неприкрученного колеса лишился места как минимум в пятёрке сильнейших, а Себастьян потерял возможную победу из-за заминки на пит-стопе. Возможно, Алонсо сумел бы обогнать его непосредственно на трассе, но после этого происшествия его задача значительно упростилась. Огромное преимущество действующего чемпиона в общем зачёте, конечно, никуда не делось, однако победа Алонсо важна с психологической точки зрения: Феттель впервые в сезоне на собственной шкуре прочувствовал, что такое ехать позади соперника и не иметь возможности его догнать.

"Тактика". Все три топ-команды этого сезона выбрали базовую тактику трёх пит-стопов. Масса потерял много времени на первой и последней остановке, потому что посещал боксы позже остальных, а Хэмилтон, напротив, из-за своей манеры пилотирования в основном открывал волны пит-стопов в стане лидеров. Первая шестёрка, после схода Баттона превратившаяся в пятёрку, могла позволить себе не обращать никакого внимания на остальной пелотон, уж слишком велико было их превосходство. А тактику двух пит-стопов удалось успешно реализовать, в частности, Серхио Пересу и в особенности Нику Хайдфельду. Вероятно, Серхио рискнул бы пойти и на один пит, не будь трасса столь требовательна к резине (вспомните Австралию), однако в сложившихся погодных условиях это был бы чересчур смелый шаг. А Хайдфельд с 16-го места как-то незаметно выбрался в очковую зону, опередив, помимо прочих, Виталия Петрова.

"Обгон". Ярких обгонов в этот раз было не очень много. Поначалу на влажном треке гонщики вели себя предельно осторожно, а когда трасса подсохла, пелотон растянулся, лидеры же предпочли выяснять отношения посредством пит-стопов. Однако нельзя не вспомнить прекрасную атаку Баттона на Массу на 14-м круге. Дженсон прошёл Stowe по внешнему радиусу, до самого Vale соперники ехали вровень, но позднее торможение вкупе с выгодной траекторией британца оставили Массу не у дел. Видать, Баттон успешно перенимает навыки экстремального пилотирования у своего более молодого напарника...

"Перспектива". У Себастьяна Феттеля сменился главный преследователь: теперь это не Баттон, а Уэббер. Однако немцу в первую очередь стоит опасаться Фернандо Алонсо, если это слово вообще уместно при 92-очковом отрыве от пилота Феррари. Ред Булл – не только быстрый, но и надёжный болид, и при нынешнем гандикапе Феттелю, условно говоря, для завоевания титула достаточно будет каждый раз приезжать на подиум. В Кубке конструкторов шансы австрийской конюшни и вовсе стремятся к 100%: Макларен сейчас испытывает определённые проблемы со скоростью, ну а в Феррари по милости команды фактически работают на одного пилота...

Да, раз уж мы заговорили о перспективах, то нельзя не сказать пару слов о Даниэле Риккьярдо. Нынешний Сильверстоун – лучшая иллюстрация того, насколько же тяжело управлять болидом Формулы-1, пусть даже таким медленным, как HRT. Австралиец намного отстал даже от своего партнёра по команде Витантонио Лиуцци, финишировав 19-м, однако не будем забывать, что это была дебютная гонка для Даниэля, да ещё и на автодроме с очень сложной конфигурацией. Если Риккьярдо не опустит руки, а продолжит и дальше совершенствовать своё гоночное мастерство, то результаты не замедлят прийти. Правда, здесь есть одно маленькое уточнение: не в HRT.

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK