Гран-при Великобритании. Мощный Алонсо, проблемы Макларен
В воскресенье над автодромом прошёл дождь, поэтому на первый отрезок гонки все пилоты выбрали промежуточный тип резины. Уэббер немного замешкался на старте и пропустил вперёд Феттеля, Баттон опередил Массу, Хэмилтон со своего 10-го места выбрался на 7-е, а к концу первого круга – и на 6-е.
Баттон вначале чувствовал себя неуверенно, поэтому на следующем круге пропустил Массу, а затем и своего партнёра по команде. Ситуация осложнялась тем, что в одних местах трасса была влажной, в других же – почти полностью сухой. Хэмилтон принялся наседать на Массу и в одной из атак вылетел за пределы трассы, к счастью, не в гравийную ловушку, а в асфальтовую, поэтому потери времени были незначительными. Вначале показалось, что пелотон потихоньку растягивается, но к 9-му кругу Алонсо вплотную подобрался к Уэбберу, а Хэмилтон снова догнал Массу. В эти моменты в середине пелотона Шумахер пытался проатаковать Кобаяси, но сломал себе переднее антикрыло и заехал в боксы. Кроме того, Михаэля ещё и наказали 10-секундным штрафом за эту атаку, так что о серьёзной борьбе немцу пришлось забыть. А Кобаяси, в свою очередь, также получил пенальти за небезопасный выезд на фаст-лейн.
С 11-го по 13-й круг в боксах побывали все лидеры, сменив резину на софт, причём Хэмилтон смог отыграть позицию по отношению к Массе за счёт более раннего заезда. Через 2 круга Массу уже в гоночном режиме в прекрасном стиле прошёл Баттон, идеально выдержав траекторию. Хэмилтон также увеличил темп и немного погодя опередил Алонсо, причём показалось, что испанец не особенно сопротивлялся...
После этого общее положение стабилизировалось, лишь в стане аутсайдеров происходили некоторые перестановки. Алонсо лучше сумел сберечь резину, Хэмилтона далеко вперёд не отпустил и на 24-м круге провёл успешную атаку с использованием DRS – редкий случай в этой гонке. Льюис тут же заехал на смену резины, через 2-3 круга его примеру последовали и остальные пятеро главных претендентов. Однако у механиков Феттеля возникли проблемы с прикручиванием колеса, и после этой непредвиденной задержки положение в гонке изменилось до неузнаваемости: Алонсо, Хэмилтон, Феттель, Уэббер, Баттон, Масса. Ну а Камуи Кобаяси, к сожалению, пришлось досрочно завершить гонку из-за проблем с двигателем.
И после второго пит-стопа Фернандо понёсся к своей первой победе в этом сезоне, да так быстро, что у Хэмилтона и Феттеля не было ни малейших шансов догнать его. Себастьян всё время атаковал Льюиса, но пройти его смог только после 3-го пит-стопа, на этот раз беспроблемного для себя. А Баттона постигла неудача: механики не прикрутили как следует правое переднее колесо, и Дженсон вынужден был завершить гонку на выезде из боксов.
Неприятности Макларена на этом не закончились. Хэмилтону сообщили, что до конца гонки ему может не хватить топлива, поэтому Льюис остаток дистанции вынужден был пройти в экономном режиме. За 6 кругов до конца его опередил Уэббер, который погнался за Феттелем, но опередить немца не сумел. А Хэмилтон и Масса на последних метрах дистанции повеселили публику, финишировав вровень, но бразильцу до 4-го места не хватило совсем чуть-чуть.
Результаты гонки:
1. Фернандо Алонсо (Феррари) 1.28.41.196
2. Себастьян Феттель (Ред Булл) + 16.511
3. Марк Уэббер (Ред Булл) + 16.947
4. Льюис Хэмилтон (Макларен) + 28.986
5. Фелипе Масса (Феррари) + 29.010
6. Нико Росберг (Мерседес) + 1.00.665
7. Серхио Перес (Заубер) + 1.05.590
8. Ник Хайдфельд (Рено) + 1.15.542
9. Михаэль Шумахер (Мерседес) + 1.17.912
10. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) + 1.19.108
11. Адриан Сутиль (Форс Индия) + 1.19.712
12. Виталий Петров (Рено) + 1.20.681
13. Рубенс Баррикелло (Уильямс) + 1 круг
14. Пастор Мальдонадо (Уильямс) + 1 круг
15. Пол Ди Реста (Форс Индия) + 1 круг
16. Тимо Глок (Вирджин) + 2 круга
17. Жером д'Амброзио (Вирджин) + 2 круга
18. Витантонио Льюцци (Хиспания) + 2 круга
19. Даниэль Риккьярдо (Хиспания) + 3 круга
Сошли
Дженсон Баттон (Макларен) - 38 кругов
Себастьян Буэми (Торо Россо) - 26 кругов
Камуи Кобаяси (Заубер) - 23 круга
Ярно Трулли (Лотус Рено) - 17 кругов
Хейкки Ковалайнен (Лотус Рено) - 3 круга
Баттон вначале чувствовал себя неуверенно, поэтому на следующем круге пропустил Массу, а затем и своего партнёра по команде. Ситуация осложнялась тем, что в одних местах трасса была влажной, в других же – почти полностью сухой. Хэмилтон принялся наседать на Массу и в одной из атак вылетел за пределы трассы, к счастью, не в гравийную ловушку, а в асфальтовую, поэтому потери времени были незначительными. Вначале показалось, что пелотон потихоньку растягивается, но к 9-му кругу Алонсо вплотную подобрался к Уэбберу, а Хэмилтон снова догнал Массу. В эти моменты в середине пелотона Шумахер пытался проатаковать Кобаяси, но сломал себе переднее антикрыло и заехал в боксы. Кроме того, Михаэля ещё и наказали 10-секундным штрафом за эту атаку, так что о серьёзной борьбе немцу пришлось забыть. А Кобаяси, в свою очередь, также получил пенальти за небезопасный выезд на фаст-лейн.
С 11-го по 13-й круг в боксах побывали все лидеры, сменив резину на софт, причём Хэмилтон смог отыграть позицию по отношению к Массе за счёт более раннего заезда. Через 2 круга Массу уже в гоночном режиме в прекрасном стиле прошёл Баттон, идеально выдержав траекторию. Хэмилтон также увеличил темп и немного погодя опередил Алонсо, причём показалось, что испанец не особенно сопротивлялся...
После этого общее положение стабилизировалось, лишь в стане аутсайдеров происходили некоторые перестановки. Алонсо лучше сумел сберечь резину, Хэмилтона далеко вперёд не отпустил и на 24-м круге провёл успешную атаку с использованием DRS – редкий случай в этой гонке. Льюис тут же заехал на смену резины, через 2-3 круга его примеру последовали и остальные пятеро главных претендентов. Однако у механиков Феттеля возникли проблемы с прикручиванием колеса, и после этой непредвиденной задержки положение в гонке изменилось до неузнаваемости: Алонсо, Хэмилтон, Феттель, Уэббер, Баттон, Масса. Ну а Камуи Кобаяси, к сожалению, пришлось досрочно завершить гонку из-за проблем с двигателем.
И после второго пит-стопа Фернандо понёсся к своей первой победе в этом сезоне, да так быстро, что у Хэмилтона и Феттеля не было ни малейших шансов догнать его. Себастьян всё время атаковал Льюиса, но пройти его смог только после 3-го пит-стопа, на этот раз беспроблемного для себя. А Баттона постигла неудача: механики не прикрутили как следует правое переднее колесо, и Дженсон вынужден был завершить гонку на выезде из боксов.
Неприятности Макларена на этом не закончились. Хэмилтону сообщили, что до конца гонки ему может не хватить топлива, поэтому Льюис остаток дистанции вынужден был пройти в экономном режиме. За 6 кругов до конца его опередил Уэббер, который погнался за Феттелем, но опередить немца не сумел. А Хэмилтон и Масса на последних метрах дистанции повеселили публику, финишировав вровень, но бразильцу до 4-го места не хватило совсем чуть-чуть.
Результаты гонки:
1. Фернандо Алонсо (Феррари) 1.28.41.196
2. Себастьян Феттель (Ред Булл) + 16.511
3. Марк Уэббер (Ред Булл) + 16.947
4. Льюис Хэмилтон (Макларен) + 28.986
5. Фелипе Масса (Феррари) + 29.010
6. Нико Росберг (Мерседес) + 1.00.665
7. Серхио Перес (Заубер) + 1.05.590
8. Ник Хайдфельд (Рено) + 1.15.542
9. Михаэль Шумахер (Мерседес) + 1.17.912
10. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) + 1.19.108
11. Адриан Сутиль (Форс Индия) + 1.19.712
12. Виталий Петров (Рено) + 1.20.681
13. Рубенс Баррикелло (Уильямс) + 1 круг
14. Пастор Мальдонадо (Уильямс) + 1 круг
15. Пол Ди Реста (Форс Индия) + 1 круг
16. Тимо Глок (Вирджин) + 2 круга
17. Жером д'Амброзио (Вирджин) + 2 круга
18. Витантонио Льюцци (Хиспания) + 2 круга
19. Даниэль Риккьярдо (Хиспания) + 3 круга
Сошли
Дженсон Баттон (Макларен) - 38 кругов
Себастьян Буэми (Торо Россо) - 26 кругов
Камуи Кобаяси (Заубер) - 23 круга
Ярно Трулли (Лотус Рено) - 17 кругов
Хейкки Ковалайнен (Лотус Рено) - 3 круга