Гран-При Австралии. События и люди
Сезон стартовал, и стоит признать, что первая гонка нового чемпионата получилась насыщенной. Трассу не поливал дождь, автомобиль безопасности так и остался стоять на пит-лейн, но мы увидели достаточное количество обгонов, много прямой, иногда контактной, борьбы за позиции, яркие выступления дебютантов и получили ответы на целый ряд вопросов, будораживших умы на протяжении всего межсезонья. Теперь мы можем четко обозначить фаворитов и говорить о том, что чемпионские титулы 2011 года будут разыгрывать между собой все те же три команды – Red Bull, McLaren и Ferrari. Именно они на данный момент обладают техникой, способной побеждать, и нет сомнений в том, что в Маренлло и Уокинге отдадут все силы ради того, чтобы не дать Red Bull уйти далеко вперед.
Чемпион мира Себастьян Феттель провел великолепную гонку. Он выиграл ее чисто и без лишних эмоций. Возможно, Льюис Хэмилтон считает, что смог бы побороться с немцем, если бы не повредил днище своей MP4-26, но я готов поспорить, что Феттель чувствовал себя вполне комфортно и без труда взвинтил бы темп, если бы Льюис начал представлять хоть какую-то угрозу его лидерству. В Red Bull не стали демонстрировать весь потенциал RB7, и правильно сделали, нагнав, к тому же, на соперников страха, когда признались, что не использовали KERS ни в квалификации, ни в гонке.
Зато британские журналисты еще раз с блеском продемонстрировали остроту своего ума, предположив, что в Милтон-Кейнс придумали очередную хитроумную систему, что KERS у них особенная, с одной компактной аккумуляторной батареей, которая активируется только в момент старта и больше не используется, благодаря чему можно сэкономить порядка 20 кг веса. Все это, на поверку, оказалось вымыслом, хотя история, будь она правдивой, была бы очень изящной.
Мой коллега, Дмитрий Левчук, на протяжении всего уик-энда подробно рассказывал о ходе каждого заезда Гран При Австралии. Здесь и сейчас мы поговорим о ключевых его моментах.
"Главный герой". Вне всяких сомнений, для нас, славян, Гран При Австралии 2011 года запомниться первым в карьере подиумом Виталия Петрова. В это непросто поверить, но это так – российский флаг впервые водрузился над пьедесталом почета Формулы-1. Виталий здорово стартовал, оставив позади Алонсо и Баттона, но этого отчаянного рывка было бы недостаточно, если бы не ряд обстоятельств. Во-первых, с Уэббером на Альберт-Парке творилось что-то невообразимо непонятное. Во-вторых, Алонсо откатился назад, а Баттона опередил Фелипе Масса. Британец явно был быстрее соперника, но обогнать не мог. В конце концов, McLaren оказался впереди, но Дженсон ради этого срезал шикану, и в Скудерии отреагировали молниеносно – Алонсо обогнал партнера по команде, поэтому возвращать позицию, при всем желании, Баттону было уже некому.
Так, пока соперники размахивали кулаками, Петров с холодной головой довел гонку до финиша на подиуме, хотя к концу второй трети дистанции казалось, что мечта российских болельщиков уплывает из рук гонщика в черно-золотистом автомобиле. Виталий терял скорость по отношению к Алонсо и Уэбберу, но не сворачивал в боксы. В Renault придерживались собственного плана, и оказались правы. Фернандо и Марк были на тактике трех пит-стопов против двух у Виталия, и если бы Петров заехал раньше, к концу гонки шины на его R31 были бы изношены настолько сильно, что сопротивляться атакам догнавшей его Ferrari было бы вряд ли возможно.
Браво Виталий, браво Renault! В Австралии Петров доказал скептикам, что способен выступать на очень высоком уровне, и говорить о том, что команда подписала с ним контракт только благодаря деньгам российских спонсоров, глупо и недальновидно.
"Антигерой". Смешно, но та команда, которой выпало несчастье оказаться в этом месте нашего рассказа, в гонке участия не принимала. У HRT проблемы. Большие проблемы, но даже при этом команда пытается натянуть улыбку и говорить о гордости к самой себе только за то, что к началу квалификации ей удалось собрать оба автомобиля. Феноменальное достижение Колина Коллеса и его подопечных! А если серьезно, уже в Малайзии, на месте владельца команды Хосе Рамона Карабанте я бы поставил у боксов HRT аудиосистему, которая с утра до вечера воспроизводила бы первую строчку национального для Коллеса гимна: "De?teapt?-te, române, din somnul cel de moarte" ("Пробудись, румын, от мертвенного сна").
"Тактика". Если бы в межсезонье кто-то предположил, что на шинах Pirelli удастся проехать дистанцию гонки с одним-единственным пит-стопом, его сочли бы сумасшедшим. Все данные, все расчеты и все прочие факты говорили о том, что больше 20 кругов на одном комплекте продержаться невозможно, но молодой мексиканец, дебютант чемпионата Серхио Перес в Австралии дерзко опроверг эту теорию. Новобранец Sauber провел отличную гонку, в которой финишировал седьмым, впереди своего партнера Камуи Кобаяши. На 23 круге Перес свернул на пит-лейн, чтобы сменить жесткие шины на мягкие, и на этом комплекте проехал еще 35 кругов. И как проехал! Несколько раз Серхио перекрывал лучшее время круга, и, хотя результат мексиканца потом превзошел Фелипе Масса, впечатление от своего дебюта Перес оставил самое положительное.
К сожалению, после финиша стюарды FIA обнаружили несоответствие заднего антикрыла C30 требованиям Технического регламента и дисквалифицировали гонщиков Sauber. Команда намерена опротестовать это решение, но сможет ли она доказать свою невиновность?
"Обгон". В Мельбурне ветеран Формулы-1 Рубенс Баррикелло умудрился стать автором самого красивого, и самого неудачного обгона. С открытием сезона бразилец связывал большие надежды, но в квалификации ошибся и вылетел с трассы, из-за чего стартовал только 17-м, зато в начале гонки быстро прорвался на 11-ю позицию. Десятым к тому моменту был Кобаяши, и на 21 круге Рубенс решился на атаку перед третьим поворотом. Камуи сместился налево, поскольку справа его пропускал отстающий на круг Михаэль Шумахер (немец повредил автомобиль в послестартовом контакте с Toro Rosso Альгерсуари). Свободное пространство оставалось только по центру трассы. Туда Баррикелло и сунул нос своего Williams, оказавшись на более выгодном внутреннем радиусе поворота.
Следующей жертвой Рубенса должен был стать Нико Росберг. Бразилец быстро догнал Mercedes GP, и в том же третьем повороте попробовал повторить маневр с Кобаяши, но явно перестарался и врезался в автомобиль соперника. Для Росберга гонка на этом закончилась, а Рубенс с отправился в боксы за новым носовым обтекателем. Потом бразильца наказали проездом через пит-лейн, а после 49 кругов он и вовсе вынужден был сойти с дистанции из-за отказа трансмиссии.
"Техосмотр". Никто не мог предположить, что в Мельбурне автомобили McLaren будут настолько быстры. Команда провалила тесты, намучавшись со сложной и ненадежной системой выхлопа, концы труб которой выходили в боковые секции заднего диффузора. Инженеры говорят, что сама по себе такая схема может быть очень эффективной, но ее оптимизация требует времени, которого на тестах не хватило. В итоге, в McLaren за две недели разработали новый вариант выхлопа, схожего с тем, что используют в Red Bull и Ferrari. Выхлопные трубы MP4-26 стали длиннее и направлены теперь в сторону внутренней части задних колес. Сам диффузор команда изготовила из стойкого к высоким температурам титана, сильно рискуя, потому что новинку пришлось впервые опробовать уже в Мельбурне. Риск оправдался. McLaren разом отыграла серьезное отставание и включилась в борьбу за победы.
"Перспектива". Через две недели нас ждет гонка на жарком Сепанге. Как там поведут себя шины Pirelli, пока непонятно. В Австралии гонщики, в целом, были довольны, но трасса в Альберт-Парке не совсем типичная для Формулы-1. Она щадит резину, да и не было в Мельбурне в минувший уик-энд по-настоящему жарко. В Малайзии будет, а если так, то вряд ли кому-то удастся повторить подвиг Серхио Переса с одним пит-стопом. С другой стороны, Сепанг – отличное место для новых достижений. KERS и DRS на этой трассе будут более эффективны, чем в Мельбурне. Как следствие, борьба будет не менее ожесточенной. Нам, зрителям, это только на руку.
Чемпион мира Себастьян Феттель провел великолепную гонку. Он выиграл ее чисто и без лишних эмоций. Возможно, Льюис Хэмилтон считает, что смог бы побороться с немцем, если бы не повредил днище своей MP4-26, но я готов поспорить, что Феттель чувствовал себя вполне комфортно и без труда взвинтил бы темп, если бы Льюис начал представлять хоть какую-то угрозу его лидерству. В Red Bull не стали демонстрировать весь потенциал RB7, и правильно сделали, нагнав, к тому же, на соперников страха, когда признались, что не использовали KERS ни в квалификации, ни в гонке.
Зато британские журналисты еще раз с блеском продемонстрировали остроту своего ума, предположив, что в Милтон-Кейнс придумали очередную хитроумную систему, что KERS у них особенная, с одной компактной аккумуляторной батареей, которая активируется только в момент старта и больше не используется, благодаря чему можно сэкономить порядка 20 кг веса. Все это, на поверку, оказалось вымыслом, хотя история, будь она правдивой, была бы очень изящной.
Мой коллега, Дмитрий Левчук, на протяжении всего уик-энда подробно рассказывал о ходе каждого заезда Гран При Австралии. Здесь и сейчас мы поговорим о ключевых его моментах.
"Главный герой". Вне всяких сомнений, для нас, славян, Гран При Австралии 2011 года запомниться первым в карьере подиумом Виталия Петрова. В это непросто поверить, но это так – российский флаг впервые водрузился над пьедесталом почета Формулы-1. Виталий здорово стартовал, оставив позади Алонсо и Баттона, но этого отчаянного рывка было бы недостаточно, если бы не ряд обстоятельств. Во-первых, с Уэббером на Альберт-Парке творилось что-то невообразимо непонятное. Во-вторых, Алонсо откатился назад, а Баттона опередил Фелипе Масса. Британец явно был быстрее соперника, но обогнать не мог. В конце концов, McLaren оказался впереди, но Дженсон ради этого срезал шикану, и в Скудерии отреагировали молниеносно – Алонсо обогнал партнера по команде, поэтому возвращать позицию, при всем желании, Баттону было уже некому.
Так, пока соперники размахивали кулаками, Петров с холодной головой довел гонку до финиша на подиуме, хотя к концу второй трети дистанции казалось, что мечта российских болельщиков уплывает из рук гонщика в черно-золотистом автомобиле. Виталий терял скорость по отношению к Алонсо и Уэбберу, но не сворачивал в боксы. В Renault придерживались собственного плана, и оказались правы. Фернандо и Марк были на тактике трех пит-стопов против двух у Виталия, и если бы Петров заехал раньше, к концу гонки шины на его R31 были бы изношены настолько сильно, что сопротивляться атакам догнавшей его Ferrari было бы вряд ли возможно.
Браво Виталий, браво Renault! В Австралии Петров доказал скептикам, что способен выступать на очень высоком уровне, и говорить о том, что команда подписала с ним контракт только благодаря деньгам российских спонсоров, глупо и недальновидно.
"Антигерой". Смешно, но та команда, которой выпало несчастье оказаться в этом месте нашего рассказа, в гонке участия не принимала. У HRT проблемы. Большие проблемы, но даже при этом команда пытается натянуть улыбку и говорить о гордости к самой себе только за то, что к началу квалификации ей удалось собрать оба автомобиля. Феноменальное достижение Колина Коллеса и его подопечных! А если серьезно, уже в Малайзии, на месте владельца команды Хосе Рамона Карабанте я бы поставил у боксов HRT аудиосистему, которая с утра до вечера воспроизводила бы первую строчку национального для Коллеса гимна: "De?teapt?-te, române, din somnul cel de moarte" ("Пробудись, румын, от мертвенного сна").
"Тактика". Если бы в межсезонье кто-то предположил, что на шинах Pirelli удастся проехать дистанцию гонки с одним-единственным пит-стопом, его сочли бы сумасшедшим. Все данные, все расчеты и все прочие факты говорили о том, что больше 20 кругов на одном комплекте продержаться невозможно, но молодой мексиканец, дебютант чемпионата Серхио Перес в Австралии дерзко опроверг эту теорию. Новобранец Sauber провел отличную гонку, в которой финишировал седьмым, впереди своего партнера Камуи Кобаяши. На 23 круге Перес свернул на пит-лейн, чтобы сменить жесткие шины на мягкие, и на этом комплекте проехал еще 35 кругов. И как проехал! Несколько раз Серхио перекрывал лучшее время круга, и, хотя результат мексиканца потом превзошел Фелипе Масса, впечатление от своего дебюта Перес оставил самое положительное.
К сожалению, после финиша стюарды FIA обнаружили несоответствие заднего антикрыла C30 требованиям Технического регламента и дисквалифицировали гонщиков Sauber. Команда намерена опротестовать это решение, но сможет ли она доказать свою невиновность?
"Обгон". В Мельбурне ветеран Формулы-1 Рубенс Баррикелло умудрился стать автором самого красивого, и самого неудачного обгона. С открытием сезона бразилец связывал большие надежды, но в квалификации ошибся и вылетел с трассы, из-за чего стартовал только 17-м, зато в начале гонки быстро прорвался на 11-ю позицию. Десятым к тому моменту был Кобаяши, и на 21 круге Рубенс решился на атаку перед третьим поворотом. Камуи сместился налево, поскольку справа его пропускал отстающий на круг Михаэль Шумахер (немец повредил автомобиль в послестартовом контакте с Toro Rosso Альгерсуари). Свободное пространство оставалось только по центру трассы. Туда Баррикелло и сунул нос своего Williams, оказавшись на более выгодном внутреннем радиусе поворота.
Следующей жертвой Рубенса должен был стать Нико Росберг. Бразилец быстро догнал Mercedes GP, и в том же третьем повороте попробовал повторить маневр с Кобаяши, но явно перестарался и врезался в автомобиль соперника. Для Росберга гонка на этом закончилась, а Рубенс с отправился в боксы за новым носовым обтекателем. Потом бразильца наказали проездом через пит-лейн, а после 49 кругов он и вовсе вынужден был сойти с дистанции из-за отказа трансмиссии.
"Техосмотр". Никто не мог предположить, что в Мельбурне автомобили McLaren будут настолько быстры. Команда провалила тесты, намучавшись со сложной и ненадежной системой выхлопа, концы труб которой выходили в боковые секции заднего диффузора. Инженеры говорят, что сама по себе такая схема может быть очень эффективной, но ее оптимизация требует времени, которого на тестах не хватило. В итоге, в McLaren за две недели разработали новый вариант выхлопа, схожего с тем, что используют в Red Bull и Ferrari. Выхлопные трубы MP4-26 стали длиннее и направлены теперь в сторону внутренней части задних колес. Сам диффузор команда изготовила из стойкого к высоким температурам титана, сильно рискуя, потому что новинку пришлось впервые опробовать уже в Мельбурне. Риск оправдался. McLaren разом отыграла серьезное отставание и включилась в борьбу за победы.
"Перспектива". Через две недели нас ждет гонка на жарком Сепанге. Как там поведут себя шины Pirelli, пока непонятно. В Австралии гонщики, в целом, были довольны, но трасса в Альберт-Парке не совсем типичная для Формулы-1. Она щадит резину, да и не было в Мельбурне в минувший уик-энд по-настоящему жарко. В Малайзии будет, а если так, то вряд ли кому-то удастся повторить подвиг Серхио Переса с одним пит-стопом. С другой стороны, Сепанг – отличное место для новых достижений. KERS и DRS на этой трассе будут более эффективны, чем в Мельбурне. Как следствие, борьба будет не менее ожесточенной. Нам, зрителям, это только на руку.